Логопед показывает ребенку бланк с переплетенными линиями, уточняет названия предметов, нарисованных на левой стороне бланка, и обращается к ребенку с вопросом: «У кого что?». Ребенок, проследив линию глазами должен ответить предложением.
Логопед: Ребенок:
У мамы мак. (У мамы фен.)
У папы пень. (У папы конь.)
У Тани тень. (У Тани мак.)
У дуба фен. (У дуба тень.)
У дома конь. (У дома пень.)
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
|
|
2. Учить подбирать рифмующиеся слова.
3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки.
Логопед: Ребенок:
Зеленеет даль полей.
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? май
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это … кот
С подстриженной гривой
Он скачет ретиво
Чуть шпорами тронь,
Кто же это? конь
Иван работы так боится,
Как палки пес,
Как камня птица.
Лежит в постели целый день.
Напала на Ивана… лень.
Упражнение «НАЗОВИ 5 ПРЕДМЕТОВ».
Цель:
1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: картинки с изображением предметов во множественном числе.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где пять таких предметов и назовешь их».
Логопед: Ребенок:
|
|
Муха - пять мух
Липа – пять лип
Дыня – пять дынь
Нота – пять нот
Хата – пять хат
Пуля - пять пуль
Ива – пять ив
Лето – пять лет