Тема занятия: Основы организации взаимодействия учителя с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.
Цель занятия: - формирование знаний о принципах и формах педагогического взаимодействия педагога с родителями учащихся;
- формирование готовности организации взаимодействия учителя с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания;
Основные вопросы для обсуждения:
1. Принципы педагогического взаимодействия педагога с родителями учащихся.
2. Формы психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей по проблемам обучения и развития детей.3. Методы педагогического взаимодействия педагога с родителями учащихся различного возраста.
Основные понятия: педагогическое взаимодействие, воспитание, развитие, формирование, принципы воспитания, формы педагогического взаимодействия, формы организации процесса воспитания, закономерности воспитания, методы воспитания, методы обучения, методы взаимодействия.
Проверочные задания
1. Терминологический диктант.
|
|
2. Тест (30 вопросов из 60).
3. Работа в группах.
1) Мозговой штурм – решение педагогических ситуаций.
2) Анализ методов педагогического взаимодействия педагога с родителями учащихся различного возраста (ВИДЕОСЮЖЕТЫ).
3) Разработка концепции и целевого компонента программы педагогического просвещения родителей учащихся.
- по группам(2-3 человека):
Разработать программу работы классного руководителя по одному из направлений воспитания.
Домашнее задание
для всех:
Тема занятия: Педагогическая техника в деятельности педагога.
Основные вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Стратегии педагогического взаимодействия.
2. Необходимые условия развития творческих взаимоотношений участников образовательного процесса.
3. Приемы воспитательного воздействия.
4. Содержание и основы реализации педагогической техники в деятельности педагога.
2. Разработать содержательный и процессуальный компоненты программы педагогического просвещения родителей учащихся.
Индивидуальные задания для самостоятельной работы
1. Выпишите из работ педагогов-классиков интересные мысли о воспитании детей в семье.
2. Теоретические и прикладные исследования условий эффективного взаимодействия педагога с родителями по проблемам обучения и развития детей.
3. Познакомьтесь с книгой В. А, Сухомлинского «Родительская педагогика», выпишите интересные мысли о воспитании детей в семье.
4. Выпишите 10-15 пословиц разных народов о семейном воспитании. Проанализируйте их смысл и педагогическую целесообразность.
5. Познакомьтесь с книгой Никитина Б. и Никитиной Л. «Мы, наши дети и внуки» (М.: Молодая гвардия. 1989). Какие мысли о проблемах семейного воспитания для вас наиболее приемлемы?
|
|
- по группам(2-3 человека):
Разработка творческих проектов по группам с последующим коллективным обсуждением.
Задание по выбору студентов:
Задание на поиск и обработку информации:
1. Подбор информации для создания в портфолио раздела «Основные характеристики и особенности реализации технологии субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе».
2. Пользуясь педагогической прессой, подготовьте рефераты на предложенные темы:
1. Общение родителей с детьми.
2. Трудности семейного воспитания.
3. Пути преодоления конфликтных ситуаций в семье.
4. Трудные пути становления подростка.
5. Поощрения и наказания в семье.
6. Пути становления истинного авторитета родителей.
7. Ложный авторитет родителей, последствия его влияния на детей.
8. «Трудные дети», истоки их появления в семье.
9. Педагогическая культура родителей и др.
Список рекомендуемой литературы:
Основная литература:
1. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 050501 - Профессиональное обучение (по отраслям) / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-5887-0: 273-13.
Дополнительная литература:
1. Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка // Классный руководитель. – 2000. - № 3.
2. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. / Сластенин В.А., ред., Колесникова И.А., ред. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 5-7695-3034-0: 214-17.
3. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002.- 176 с.
Практическое занятие №8 2 часа
Тема занятия: Педагогическая техника в деятельности педагога
Форма проведения занятия: тренинг
Цель занятия:
- развитие профессионально значимых свойств личности педагога.
- формирование компетенций в профессионально-педагогической сфере.
I. Психологическая настройка на работу.
Упражнение «Огонек». Студенты в кругу передают друг другу «огонек добра».
Упражнение «Вопрос - ответ» - участники встают в круг. У одного из них в руках мяч. Произнося реплику, он одновременно бросает мяч партнеру. Тот, поймав мяч, должен перебросить его другому, но при этом должен сказать собственную реплику и т.д. Например: «Какое у тебя настроение?» - «Хорошее». «Что ты ждешь от сегодняшнего дня?»