Подсчёт оборотов и остатков в счетах бухгалтерского учёта

При помощи счета мы можем на любой момент вывести конечный остаток средств и их источников. Для этого необходимо сначала подсчитать обороты дебета и кредита.

Итог записей одних только операций без начального остатка по дебету называется дебетовым оборотом.

Итог записей одних только операций без начального остатка по кредиту называется кредитовым оборотом.

Итог всех записей, включая и начальный остаток по дебету, называется итогом дебета. Итог всех записей, включая начальный остаток по кредиту, называется итогом кредита.

Правило выведения конечных остатков в активных счетах.

Чтобы вывести конечный остаток в активных счетах необходимо к начальному остатку дебета прибавить оборот дебета и из полученной суммы вычесть оборот кредита. В активных счетах остаток может быть только дебетовым или его совсем не будет.

Правило выведения конечных остатков в пассивных счетах.

Чтобы вывести конечный остаток в пассивном счете необходимо к начальному остатку кредита прибавить оборот кредита и из полученной суммы вычесть оборот дебета.

В пассивных счетах остаток может быть только кредитовым или его совсем не будет.

Правило выведения конечных остатков в активно-пассивных счетах.

Смена знака сальдо в конце месяца на противоположный означает, что оно, например из дебетового становится кредитовым, а счет из активного становится пассивным, но эта перемена знака сальдо может быть по активно-пассивным счетам, на которых в основном учитываются расчеты.

В активно-пассивных счетах, имеющих одно начальное сальдо по дебету или по кредиту, конечное сальдо выводится следующим образом: подсчитывается итог кредита, т.е. сумма всех записей по кредиту, включая и начальный остаток; и итог дебета, т.е. сумма всех записей по дебету, включая и начальный остаток; и из большей суммы вычитается меньшая. Записывается конечный остаток на сторону счета, имеющую большую сумму итога.

В активно-пассивных счетах, имеющих два начальных остатка и по кредиту, и по дебету, конечные остатки на синтетическом счете расчетным путем не выводятся, сальдо может быть выведено в аналитическом разрезе, т.е. по каждой организации, лицу и платежу. Оно берется из оборотной ведомости по аналитическим счетам, открытым к данному синтетическому счету. В балансе оно показывается развернуто, т.е. остаток по дебету отражаются в активе баланса, а остаток по кредиту – в пассиве баланса.

Классификация источников средств(пассивов)

3. Наряду с показателями, характеризующими состав, размещение и использование средств, в бухгалтерском учете отражаются показатели о назначении и источниках образования средств, которые делятся на собственные и заемные.

 Источники собственных средств.

а) Фонды, в том числе: уставный фонд – сумма средств изначально переданных организации ее создателями, учредителями, государством, юридическими или физическими лицами для осуществления деятельности в соответствии с уставом. добавочный фонд – отражает прирост стоимости внеоборотных и оборотных активов по результатам их переоценки, а также суммы разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной в процессе формирования уставного фонда акционерных обществ (АО); резервный фонд – образуется за счет чистой прибыли и направляется на покрытие убытков организации.

б) Прибыль: прибыль от реализации продукции, работ, услуг; прибыль от внереализационных операций как разница между доходами от внереализационных операций и расходами по этим операциям; прибыль от операционных доходов как разница между операционными доходами и расходами.

в) Резервы: резервы по сомнительным долгам, образуются за счет финансовых результатов; резервы предстоящих расходов, образуются за счет включения в издержки производства части отчислений на их образование. г) Финансирование: целевое финансирование – это средства, поступающие из бюджета и других источников и расходуемые на строго определенные цели.

Источники заемных средств. 1) Долгосрочные обязательства: Долгосрочные кредиты банков; Долгосрочные займы. 2) Краткосрочные обязательства: Заемные средства: краткосрочные кредиты банков; краткосрочные займы

3)Кредиторская задолженность, в том числе: расчеты с поставщиками и подрядчиками; расчеты по налогам и сборам; расчеты по социальному страхованию и обеспечению; расчеты с персоналом по оплате труда; расчеты с учредителями по дивидендам; расчеты с разными кредиторами

 

 

Документооборот и его организация

Документооборотом называется движение первичных документов от момента их составления, последующей обработки и использования в бухгалтерском учете и в других подразделениях до сдачи их в архив на хранение. В организации разрабатывается план-график документооборота, который утверждается руководителем организации и является обязательным для всех работников, связанных с оформлением документов. В плане-графике документооборота указывается: 1.название документа;2. назначение каждой формы документа; 3. сроки сдачи в бухгалтерию; 4. обработка документов в бухгалтерии; 5. запись в учетные регистры; 6. сроки сдачи в архив.

План-график документооборота предусматривает необходимый порядок движения документов и равномерную нагрузку учетного аппарата и других работников, связанных с первичным учетом. Для каждого документа разрабатывается особая схема документооборота в форме графика движения документов.

Правильно организованный документооборот должен отвечать следующим требованиям: 1. для каждого документа устанавливается кратчайший путь прохождения; 2. определяется минимальный срок прохождения документа.

План документооборота должен строго соблюдаться. Для этого устанавливается контроль исполнения документов, который дает возможность ежедневно следить за тем, все ли документы назначены к записи по счетам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: