Характеристика объекта социально-педагогического консультирования. Причины консультационной деятельности в отношении данного объекта. Субъекты социально-педагогического консультирования в ситуации жестокого обращения.
Этапы социально-педагогического консультирования. Специфика организации диагностики. Особенности внедрения предложений.
Тема 6. Методика социально-педагогического консультирования детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Характеристика объекта социально-педагогического консультирования. Причины консультационной деятельности в отношении данного объекта.
Этапы социально-педагогического консультирования. Специфика организации диагностики. Особенности внедрения предложений.
Тема 7. Методика социально-педагогического консультирования приемных родителей. Методика социально-педагогического консультирования кандидатов в приемные родители и усыновители.
Характеристика объекта социально-педагогического консультирования. Причины консультационной деятельности в отношении данного объекта.
Этапы социально-педагогического консультирования. Специфика организации диагностики. Особенности внедрения предложений.
Тема 8. Методика социально-педагогического консультирования родителей одаренных детей и педагогов.
Характеристика объекта социально-педагогического консультирования. Причины консультационной деятельности в отношении данного объекта.
Этапы социально-педагогического консультирования. Специфика организации диагностики. Особенности внедрения предложений.
Тема 9. Методика социально-педагогического консультирования лиц со специальными потребностями, их семей, специалистов.
Характеристика объекта социально-педагогического консультирования. Причины консультационной деятельности в отношении данного объекта. Субъекты социально-педагогического консультирования лиц со специальными потребностями, их семей, специалистов.
Этапы социально-педагогического консультирования. Специфика организации диагностики. Особенности внедрения предложений.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
| Тематические разделы и темы дисциплины | Виды и формы учебной работы, в часах | |
ЛЗ | СР | ||
I. раздел | |||
1. | Социально-педагогическое консультирование как направление социально-педагогической деятельности. | 2 | 2 |
2. | Теоретико-методологические основания социально-педагогического консультирования. | 2 | 4 |
3. | Социально-педагогическое консультирование: понятие, принципы. | 2 | 2 |
4 | Виды социально-педагогического консультирования. | 2 | 2 |
5 | Этапы социально-педагогического консультирования. | 2 | 2 |
6 | Методика дистантного социально-педагогического консультирования. | 2 | 2 |
7. | Методика социально-педагогического консультирования в группе. | 2 | 2 |
8. | Методика индивидуального социально-педагогического консультирования. | 2 | 2 |
9. | Применение элементов медиации в социально-педагогическом консультировании. | 2 | 2 |
II. раздел | |||
1. | Методика социально-педагогического консультирования семьи. | 2 | 2 |
2. | Методика социально-педагогического консультирования несовершеннолетних с девиантным поведением. | 2 | 2 |
3. | Методика социально-педагогического консультирования по профессиональному определению. | 2 | 2 |
4 | Методика социально-педагогического консультирования несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Методика социально-педагогического консультирования лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | 2 | 2 |
5 | Методика социально-педагогического консультирования жертв жестокого обращения. | 2 | 2 |
6 | Методика социально-педагогического консультирования детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | 2 | 2 |
7. | Методика социально-педагогического консультирования приемных родителей. Методика социально-педагогического консультирования кандидатов в приемные родители и усыновители. | 2 | 2 |
8. | Методика социально-педагогического консультирования родителей одаренных детей и педагогов. | 2 | 2 |
9. | Методика социально-педагогического консультирования лиц со специальными потребностями, их семей, специалистов. | 2 | 2 |
ИТОГО | 36 | 38 |
Вопросы для самостоятельной работы и дальнейшего обсуждения в рамках лабораторных занятий для студентов
Тема 1. Социально-педагогическое консультирование как направление социально-педагогической деятельности.
1. Содержание одного из основных направлений деятельности социального педагога – социально-педагогического консультирования.
2. Организация и проведение индивидуальных консультаций для лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Консультирование и специализированная помощь в профессиональном определении.
4. Консультирование несовершеннолетних, родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
Тема 2. Теоретико-методологические основания социально-педагогического консультирования.
1. Дискуссионность объекта и субъекта социально-педагогической деятельности в современной социальной педагогике: М.А. Галагузова, А.В. Мудрик, В.А. Сластенин, В.А.Никитин, М.В. Шакурова.
2. Обусловленность теоретико-методологического основания социально-педагогического консультирования выбором объекта социально-педагогической деятельности в целом.
Тема 3. Социально-педагогическое консультирование: понятие, принципы.
1. Понятие «Социально-педагогическое консультирование».
2. Цель деятельности социального педагога.
3. Принципы социально-педагогическогоконсультирования: добровольность, уважение личности клиента, компетентность и профессионализм, конфиденциальность, равноправия, уважения и учёта интересов, обязательности и ответственности сторон.