Тема. Статистика работы и использования локомотивов.
2. Показатели числа технологических операций.
3. Показатели пробега локомотивов
4. Показатели затрат времени эксплуатируемого парка лоркомотивов
5. Показатели эффекта и эффективности использования локомотивов
6. Показатели использования локомотивов во времени.
7. Показатели использования локомотивов по мощности.
8. Взаимосвязь показателей работы и использования локомотивов
Показатели числа технологических операций
Наиболее развитой является система показателей работы и использования локомотивов в грузовом движении без передаточных и вывозных поездов. Разрабатывается по типам тяги и в целом.
Производственный цикл работы локомотива в настоящее время в статистике на определен, поскольку имеет место разнообразие, в котором представлена работа локомотивов на закрепленных за депо тяговых плечах и работа локомотивов на удлиненных плечах и больших тяговых полигонах. Однако производственная структура такого цикла по видам операций известна:
|
|
- Операции нахождения на станции приписки (основного депо) включая маневры на станции и простой в депо, в том по в ожидании работы;.
- Операции следования по участку, в том числе следования по перегонам (в движении) и нахождения на промежуточных станциях, включая поездные маневры;
- Операции простоя на станции смены локомотивных бригад;
- Операции нахождения в пунктах оборота (оборотного депо), включая маневры на станции и простой в депо, в том по отдыху докомотивной бригады.
Первое обстоятельство не позволяет отражать процессы работы на уровне цикла работы, второе –предопределяет характеристику работы локомотивов в соответствии со структурой операций цикла.
В деповском учета определяются на в отчетности не приводятся показатели:
число случаев нахождения локомотивов в пунктах оборота ,
число случаев нахождения локомотивов в пунктах приписки ,
число случае простоя на станции смены локомотивных бригад .
Участковые операции характеризуются показателями пробега локомотивов.
Интерес представляет показатель - число случаев нахождения локомотивов на промежуточных станциях - . Но и в этом случае по целому ряду соображений он не определяется.