Строительные конструкции

Описание технологическо-производственного процесса.

 

Цех предназначен для выпуска продукции, необходимой в автомобилестроении. Изготовляет штамповочные и кованые поковки, является универсальным с точки зрения широкой номенклатуры и массы поковки. В состав цеха входят производственные, вспомогательные, отделения склада, служебные и бытовые помещения. К производственным отделениям относят: заготовительное отделение и основные производственные отделения ковочных молотов, ковочных прессов, штамповочных молотов, горячекатаных прессов, термическое, очистное и правочно - чеканное.  К вспомогательным отделениям и устройствам относят: отделения по ремонту оборудования и штампов, энергетическое хозяйство, генеральная и аккумуляторная станции, лаборатория, технический контроль, склады.

 

 

1.3.Схема технологического процесса

9
8
7
сырьё

Где 1.заготовительное отделение                            

2.отделение ковочных молотов

3.отделение ковочных прессов

4. отделение штамповочных молотов

5. отделение горячекатаных прессов

6. отделение термическое

7. отделение очистное

8. отделение правочно – чеканное

9.отделение по ремонту оборудования и штампов 

10.склад готовых штампов    

              

 

Описание генерального плана территории.

 

Территория предприятия делится на следующие зоны: предзаводскую, производственную, подсобную зону, складскую зону и зону транспорта.

Предзаводская зона располагается при въезде на предприятие со стороны населенного пункта. Эта территория находится вне территории предприятия. Её формируют общезаводские объекты административно-бытового назначения: контрольно-пропускной пункт, административно-бытовой корпус, блок вспомогательных служб (лаборатории и конструкторское бюро), корпус вспомогательных помещений (столовая, медицинская служба, помещения учебного и культурного назначения), стоянки пассажирского и личного транспорта, места отдыха и территории озеленения.

Производственная зона занимает большую часть территории предприятия и включает производственный корпус.

Подсобная зона включает территорию занятой объектами энергетического назначения.

Складскую зону образуют территории, необходимые для складирования сырья, материалов, готовой продукции. Эта зона наиболее грузоемка и насыщена транспортными магистралями

 Состав генерального плана:

1. Цех основного производства

2. Цех вспомогательного производства

3. Склады сырья и готовой продукции

4. Энергетический блок

5. Контрольно – пропускной пункт

6. АБК

7. Площадка утиля

8. Автостоянка личного транспорта

Ко всем зданиям обеспечен подъезд безрельсового транспорта (автомобилей). Внутризаводские дороги проектируются смешанной системы (тупиковой и кольцевой). Ширина внутризаводских дорог назначается 3 и 6 метров.

Благоустройство территории предприятия разбивку газонов, посадку деревьев и кустарников, организацию мест для отдыха на открытом воздухе, спортивных площадок, устройство пешеходных тротуаров, площадок для индивидуального транспорта.

 

Строительные  конструкции

 

Каркас

 

Применяемый вариант стального каркаса одноэтажного здания состоит из поперечных рам, объединенных в пространственную систему продольными конструктивными элементами (плитами, подкрановыми балками) и связями. Поперечную раму образуют колонны, жестко заделанные в фундаменты, и ригели, шарнирно соединенные с колоннами. В качестве ригелей выступают фермы.

 

Колонны

 

Колонны в системе каркаса воспринимают вертикальные и горизонтальные нагрузки постоянного и временного характера. Применяются стальные колонны сплошного и сквозного типа с постоянным или переменным по высоте сечением. В данной курсовой работе использованы двухветвевые колонны. Их выполняют ступенчатыми с нижней решетчатой и верхней сплошной частями. Подкрановая решетчатая часть состоит из двух ветвей: наружной, выполняемой, как правило, из прокатных и гнутых швеллеров, и подкрановой – из широкополочных двутавров. Решетку подкрановой части выполняют двухплоскостной из прокатных уголков.

 

Крайний ряд                                                                         средний ряд

 

 

 

Фундамент

 

Фундаменты под стальные колонны устраивают монолитными столбчатого типа без отверстия (стакана). Их размеры принимают такими же как и для сборных железобетонных колонн. Верхний обрез фундаментов располагают на отметке -0,7 или -1,0 м, что позволят заглубить базы стальных колонн (с траверсами) ниже уровня пола с последующей заделкой их слоем бетона. Для стальных колонн, у которых траверсы отсутствуют, отметку верха подколонника принимаем на 300 мм ниже уровня пола. Базы крепят к фундаментам анкерными болтами.

 

 

Подкрановые балки

Подкрановые балки опирают на консоли колонн и крепят анкерными болтами и планками. Между собой балки соединяют болтами, пропущенными через опорные ребра.. в уровне подкрановых путей при кранах тяжелого режима работы предусматривают площадки для сквозных проходов шириной не менее 0,5 м, ограждаемые по всей длине. В местах расположения колонн проходы устраивают сбоку или через лазы в них.

Стальные рельсы под краны крепят к балкам парными крюками или лапками. Расстояние между парами креплений по длине пути принимают 750 мм. На концах подкрановых путей устраивают упоры – амортизаторы, исключающие удары крана о торцевые стены здания.

В данной курсовой работе использованы разрезные балки пролетом 6 м.

 

Стеновое ограждение

 

Стеновое ограждение выполнено из тяжелого железобетона. Для изготовления бетона используют бетоны В22,5 и В30.

Каждую панель опирают на столики, привариваемые к закладным деталям колонны. Столики представляют собой консоли из уголков с диафрагмой, которая заделывается в вертикальный шов между панелями. В местах поперечных температурных швов столики устанавливают без диафрагм, так как в этих местах панель доходит до координационных осей. Фиксация панели в заданном положении осуществляется креплением её верхней части к колоннам, крепление гибкое – при помощи гибких анкеров.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: