И опять вопрос. Зачем и почему в старой церкви? Когда-то, готовясь к уроку географии, я прочитала статью В.Н. Жаркова «Тектоника плит», статья помогла мне. Оказывается, что сама церковь, куда отнесли покойную и где Хома должен был читать отходную по ней, являлась весьма запустелым местом: «Церковь деревянная, почерневшая, убранная зеленым мохом, с тремя конусообразными куполами, уныло стояла на краю села. Заметно было, что в ней давно уже не отправлялось никакого служения... Небольшой дворик, за которым не было ни дерева и открывалось одно пустое поле да поглощенные ночным мраком луга... Высокий старинный иконостас уже показывал глубокую ветхость...» Получается, что церковь являлась системой, находящейся в термодинамическом равновесии. Те процессы, которые в ней шли, полностью совпадали с процессами во внешней среде: в холодную погоду в ней было холодно, в жару — жарко. События, описываемые в повести, произошли среди лета. Следовательно, в церкви довольно длительный промежуток времени установилась постоянная температура... Но вот церковь открыли и внесли объект, обладающий энергетическим потенциалом (в теле панночки слабо шли биохимические процессы, которые усиливались в те моменты, когда ее биополе контактировало с биополем живых людей, а с биополем Хомы контактирование шло наиболее активно). Панночка находилась в состоянии близком к состоянию клинической смерти, следовательно, из ее клеток выходила свободная энергия. Эта энергия под воздействием биополя Хомы активно собиралась в сгустки и начинала оживлять все клетки не совсем обычного организма.
Наступила полночь - 00 часов 00 минут 00 секунд. Земля совершила
полный оборот вокруг оси. В некоторых местностях в определенное время суток происходит незначительное усиление электромагнитного поля, чуть большее искривление пространства-времени в данной местности по сравнению с окружающей местностью. Церковь, по всей вероятности, находилась именно в таком месте. Вот и случились чудеса, описываемые далее. Мы с удивлением читаем, что из гроба панночка вставала постепенно: «Она приподнял голову... Но она точно уже не лежит, а сидит в своем гробе... Она встала... Идет по церкви с закрытыми глазами, беспрестанно расправляя руки, как бы желая поймать кого-нибудь». В данный момент тело панночки ориентировалось на импульсы биоэнергии, испускаемые Хомой, и этой же энергией оно подпитывалось. Организму панночки нужна была пища для окончательной активизации всех систем.
Перечитывая иллюстрированную энциклопедию, я узнала, что когда-то древние кочевники, несколько суток не слезавшие с коней, питались конской кровью, прокусывая сосуды лошади специальной трубочкой с острием, всасывая кровь лошади. Эти кочевники были хорошими воинами и жили довольно долго. Таким образом, живая кровь весьма питательна и к тому же быстро усваивается организмом. А кроме того, в теле Хомы находится похищенная энергия панночки.
Магия окружности.
|
|
|
|
Далее ещё интереснее, из текста мы узнаём, что оставшийся наедине с панночкой Хома чертит окружность вокруг себя. Но разве она способна его спасти от ведьмы? Может. Теперь я это знаю, благодаря консультации учителя физики. Обладая способностями гипнотизера, создал вокруг себя довольно плотное биополе, которое под воздействием изменения электромагнитного поля и кривизны пространства-времени стало еще плотнее. Там, где находился Хома, пространство-время было искривлено сильнее, чем в остальной части церкви. Сама же окружность, которую начертил Хома, являлась горизонтом событий. Радиус этой окружности был равен росту Хомы. Возможно, Хома чертил окружность лежа на полу. Обмен веществ в его теле шел предельно интенсивно. Хома одновременно испытывал чувство страха и отваги. Хома как бы отделился от внешнего мира собственной энергией, время внутри круга шло медленнее, чем в остальной части церкви, а поэтому панночка не могла видеть Хому. Уплотненная энергия отталкивала посторонние объекты. Круг, который создал Хома, представлял собой сингулярность (по отношению к происходящим событиям).
Поняв, что Хома надежно «спрятан», панночка испытала сильнейший стресс, отчего часть энергии покинула ее тело, в клетках прекратились химические реакции, и она «...вся посинела, как человек уже несколько дней умерший». Если бы все происходило под открытым небом или хотя бы в церкви были раскрыты все окна-двери, энергия панночки мгновенно бы растворилась в общемировой массе (ушла бы в атмосферу). Но описываемую церковь можно считать замкнутым пространством. Энергия покойницы сначала устремилась под самый купол, но через некоторое время чрезвычайная злость помогла ей собрать, сконцентрировать рассеянную энергию - в момент концентрации с покойницей и произошло явление левитации: «Наконец гроб вдруг сорвался со своего места и со свистом начал летать по всей церкви...»
Через некоторое время в недрах Земли прекратились процессы, благодаря которым произошли микроизменения электромагнитного поля и гравитации. Пение петуха - простое совпадение со временем прекращения указанных процессов. Чудеса прекратились.
Неприкаянные души.
Итак, панночка умерла в первую ночь. Теперь уже ничто не смогло бы оживить ее. Но вышедшая из нее энергия превратилась в «неприкаянную душу». Информация о людях, подобных героине рассматриваемой повести, концентрируется в призрак, но недобрая память о ней у людей пытается развеять эту информацию. Поэтому микросгусток как бы «разрывается» изнутри, но рассеяться не может.«Неприкаянные души» - так их называли в старину. «Неприкаянные души» не могут покинуть Землю. Я думаю, в церкви завелась «неприкаянная душа», а тело, из которого она вышла, также осталось там. В трупе уже шли реакции разложения, его глаза были «мертвые, позеленевшие...». Труп в данный момент являлся своеобразной марионеткой, которым управляла «неприкаянная душа». «Глухо стала ворчать она и начала выговаривать мертвыми устами страшные слова; хрипло всхлипывали они, как клокотанье кипящей смолы»,Слова произносил не труп, а именно «неприкаянная душа». Она взывала к другим «неприкаянным душам», звала их на подмогу. «Неприкаянные души» за несколько веков также претерпевают изменения. Неприятности, которые они доставляют живым, и память об их неблаговидных деяниях вызывает проклятия в ихадрес. Поэтому они преобретают вид чудовищ. Поэтому-то Хома и увидел за ночь всевозможных жутких чудовищ.
Перед третьей ночью все «неприкаянные души» начали заранее сгягвваться к церкви. Они даже, перекликались между собой: «Ночь была адская. Волки выли вдали целою стаей...» Люди подсознательно чувствовали, что где-то скопилась недобрая сила, которая ждет своего часа: «Кажется, как будто что-то другое воет: это не волк…» «Неприкаянвые души» уже готовились не только принять видимый образ, но временно материализоваться (при воздействии геомагнитного поля и гравитации, которые, как всегда, в полночь претерпят свои изменения), стать на время осязаемыми... И это им удалось: «Вихрь поднялся по церкви, попадали на землю иконы, полетели сверху вниз стекла окошек... Страшный шум от крыл и от царапанья когтей наполнил всю церковь...» Но круг, созданный энергией, исходящей от Хомы, словно крепость, надежно защищал его. Панночка уже в любом случае не могла вернуться к живым, но ее «неприкаянная душа» хранила память о мести философу Хоме Бруту за убийство тела. Поэтому панночка решилась на отчаянный шаг - вызвать начальника всех «неприкаянных душ» — Вия.
|
|
Кто такой Вий.
Очевидно, жил некогда на Земле человек, который постоянно творил зло. Ни одного доброго дела он никогда не совершил. Кем он был? Возможно, что кровавым правителем далекого-далекого прошлого. Смутные легенды, больше похожие на страшные сказки, остались о том времени. Сгусток некогда вышедшей и него энергии как бы закостенел, сохраняя целиком и полностью облик некогда жившего тирана. То, что Хома принял за землю, нависшую на Вия, возможно, кровь невинно убитых жертв. Веки, опущенные до земли, - образ той невозмутимости, с которой тиран творил свои кровавые дела. Энергией эта «неприкаянная душа» обладала колоссальной. Если бы Хома не глядел на Вия! Он вышел бы победителем смертельной схватки. Но Хома все-таки посмотрел на Вия. Взгляд получился глаза в глаза. Защитная «стена» оказалась разрушенной...
Петушиный крик духи вовсе не прослушали: церковь просто временно превратилась в замкнутую систему вследствие сосредоточения в ней огромного энергетического потенциала. Но когда задача была выполнена - философ был обнаружен и растерзан, энергии поубавилось: «стену» все-таки было разрушить не так просто, произошла материализация «вещества», из которого состояли призраки. Поэтому «... так и остались они там, завязнувшими в дверях и окнах».
Гоголь начал работать над повестью «Вий» в 1833 г. Очевидно, эту историю он просто слышал от людей, которую они рассказали как давнее предание. Предания не возникают из ничего. Эта история, возможно, произошла несколько столетий назад.
|
|
Заключение.
Единственное, что может показаться слегка неправдоподобным - слишком много совпадений, способствующих возникновению «чудес»: панночка-экстрасенс; ее встреча с человеком, который даже не подозревал, что также является экстрасенсом; стоящая на «нехорошем» месте церковь... Но мало ли в жизни бывает совпадений, тем более что экстрасенсы раньше встречались чуть ли не в каждой деревне. А «нехороших» мест и в наше время достаточно… Хотя если продолжить мой анализ дальше, то можно ещё много интересного узнать. Зачем Хома чертил круг? Как он ему помог? Кем являются вурдалаки и упыри? И откуда они появились? Почему Вий смог найти Хому? И ещё многое другое. На все эти вопросы можно ответить пользуясь знаниями полученными на уроках физики, географии, биологии и других предметов. Впрочем, цель моей работы была провести не глубокий анализ повести, я хотела показать, что, анализируя произведения, можно найти много интересного и тем кто увлечён другими школьными предметами. Ведь сама я так люблю литературу и хочу, чтобы те ребята, кто увлекается физикой, химией, математикой убедились, что литература не менее увлекательна, но и полезна. Надеюсь я вас в этом убедила.
Список литературы.
1. Гоголь Н.В. «Мертвые души», И. «Правда»,Москва, 1998г
2. Шишова И.В. «Внутренний смысл древних обрядов», И. «Знание», Москва, 1993г.
3. А Леваков «Вий или дух зла» М. 2001г.
4. Мюге С. «О теле и духе.» Нью Иорк 2004г.
5. Гордон С. Энциклопедия паранормальных явлений. — М.: Вече, 1999
6. В.Н. Жаркова «Тектоника плит» Москва «Наука», 1993.
7. Люди.События. Даты. Всемирная история. ЗАО «Издательский дом Ридез Дайжест», 2001г.
8. «Биополе человека» http://www.medbookaide.ru
9. http://www.fictionbook.ru
10. http://mag.org.ua