Устройства базирования. На станке используется подвижное (скользящее) базирование заготовки 1 (рисунок 2). Рабочая плоскость стола 2 является главной установочной поверхностью станка, по которой при подаче перемещается главная технологическая база заготовки 1.
Устройства прижима. Устройствами прижима на станке являются верхние подающие вальцы 6 и 8, а также прижимы скольжения 7.
Механизм главного движения. По конструктивному признаку механизм резания станка выполнен в виде рабочего вала с расположением инструмента между опор. По характеру движения ножевой вал относится к инструменту с вращательным движением, выполняющим функции фрезерования.
Механизм подачи. Механизм подачи рифленым и гладким приводными вальцами относится к группе механизмов прямолинейного поступательного движения с фрикционной связью рабочего органа с заготовкой.
Анализ конструкций станков аналогичного типа
Станок СР4–1 является представителем гаммы отечественных односторонних рейсмусовых станков, объединяющей станки с различной шириной фрезерования 415 (СР4–1), 630 (СР6–10), 810 (СР8–2) и 1320 мм (СР12–3). Станки выполнены по одной функциональной схеме.
|
|
Однако кинематика таких станков может отличаться. У станков с шириной стола от 630 мм вводится наряду с ручным перемещением стола и механизированное его перемещение от отдельного электродвигателя.
Существуют станки, у которых вальцы, установленные в столе станка, выполняются приводными для повышения тяговой способности механизма подачи. С этой же целью некоторые фирмы выпускают станки, в которых базовая поверхность стола покрыта тефлоном для снижения трения заготовки по столу.
Скорость подачи у рейсмусовых станков может регулироваться плавно с помощью вариатора или регулируемого электропривода, либо ступенчато, как в рассматриваемом станке.
Как правило, передний подающий валец у более тяжелых станков выполняется секционным для обеспечения возможности одновременной обработки заготовок в несколько ручьев с целью повышения производительности.
При изменении толщины обрабатываемых деталей на рейсмусовых станках положение стола относительно пола изменяется, что создает определенные трудности при встраивании таких станков в линии.
Таблица 2 – Расчеты потерь мощности в кинематической цепи
Наименование i – го элемента | КПД i -го элемента, з | Мощность, отводимая после i – го элемента, кВт Pi=Pi-1* з | Потери мощности в i – том элементе, кВт P′i = Pi-1 – Pi |
Ременная передача | 0,96 | Р1 = Рдв * 0,96 = 1,2 * 0,96 = 1,15 | Рдв – Р1 = 1,2 – 1,15 = 0,05 |
Подшипник качения | 0,99 | Р2 = 1,15 * 0,992 = 1,13 | Р′2 = 1,15 – 1,13 = 0,02 |
… | … | … | … |
Цилиндрическая зубчатая передача | 0,98 | Pi = Pi-1 * 0,98 | P′i = Pi-1 - Pi-1* 0,98 = Pi-1 * (1 – 0,98) |
… | … | … | … |
Подшипник скольжения | 0,98 | Pк = Pк-1 * 0,98 | P′к = Pк-1 * (1 – 0,98) |
… | … | … | … |
|
|
Подобным образом в курсовой работе проводится анализ конструкций аналогичных станков других типов и другого технологического назначения.
Расчетная часть
Расчетная часть курсовой работы включает в себя следующие расчеты:
Технологические (задачи технолога, позволяющие определить возможности станка)
– скорость подачи по мощности установленного двигателя привода механизма резания;
– скорость подачи по заданному качеству обработанной поверхности;
– скорость подачи по работоспособности режущего инструмента;
– силы и мощность резания;
– производительность станка.
Конструкторские
– определение тягового усилия механизма подачи (МП);
– определение давления прижимных элементов МП;
– определение мощности привода МП;
– кинематический расчет цепей станка;
– расчет баланса мощности и составление ручьевой диаграммы;
– расчет параметров гидравлической (пневматической) системы.
Технологические расчеты
Выполнение технологических расчетов производится в соответствии с методиками, изложенными в цикле лекций первой части дисциплины «Оборудование отрасли», посвященной вопросам резания древесины и дереворежущему инструменту в соответствии с алгоритмами решения таких задач. Подробно методики решения инженерных задач по типовым процессам резания изложены в разделе 3 учебного пособия [10].