Общая характеристика функциональных узлов станка

Устройства базирования. На станке используется подвижное (скользящее) базирование заготовки 1 (рисунок 2). Рабочая плоскость стола 2 является главной установочной поверхностью станка, по которой при подаче перемещается главная технологическая база заготовки 1.

Устройства прижима. Устройствами прижима на станке являются верхние подающие вальцы 6 и 8, а также прижимы скольжения 7.

Механизм главного движения. По конструктивному признаку механизм резания станка выполнен в виде рабочего вала с расположением инструмента между опор. По характеру движения ножевой вал относится к инструменту с вращательным движением, выполняющим функции фрезерования.

Механизм подачи. Механизм подачи рифленым и гладким приводными вальцами относится к группе механизмов прямолинейного поступательного движения с фрикционной связью рабочего органа с заготовкой.

 



Анализ конструкций станков аналогичного типа

Станок СР4–1 является представителем гаммы отечественных односторонних рейсмусовых станков, объединяющей станки с различной шириной фрезерования 415 (СР4–1), 630 (СР6–10), 810 (СР8–2) и 1320 мм (СР12–3). Станки выполнены по одной функциональной схеме.

Однако кинематика таких станков может отличаться. У станков с шириной стола от 630 мм вводится наряду с ручным перемещением стола и механизированное его перемещение от отдельного электродвигателя.

Существуют станки, у которых вальцы, установленные в столе станка, выполняются приводными для повышения тяговой способности механизма подачи. С этой же целью некоторые фирмы выпускают станки, в которых базовая поверхность стола покрыта тефлоном для снижения трения заготовки по столу.

Скорость подачи у рейсмусовых станков может регулироваться плавно с помощью вариатора или регулируемого электропривода, либо ступенчато, как в рассматриваемом станке.

Как правило, передний подающий валец у более тяжелых станков выполняется секционным для обеспечения возможности одновременной обработки заготовок в несколько ручьев с целью повышения производительности.

При изменении толщины обрабатываемых деталей на рейсмусовых станках положение стола относительно пола изменяется, что создает определенные трудности при встраивании таких станков в линии.

 

Таблица 2 – Расчеты потерь мощности в кинематической цепи

Наименование i – го элемента КПД i -го элемента, з Мощность, отводимая после i – го элемента, кВт Pi=Pi-1* з Потери мощности в i – том элементе, кВт P′i = Pi-1 – Pi
Ременная передача 0,96 Р1 = Рдв * 0,96 = 1,2 * 0,96 = 1,15 Рдв – Р1 = 1,2 – 1,15 = 0,05
Подшипник качения 0,99 Р2 = 1,15 * 0,992 = 1,13 Р′2 = 1,15 – 1,13 = 0,02
Цилиндрическая зубчатая передача 0,98 Pi = Pi-1 * 0,98 P′i = Pi-1 - Pi-1* 0,98 = Pi-1 * (1 – 0,98)
Подшипник скольжения 0,98 Pк = Pк-1 * 0,98 P′к = Pк-1 * (1 – 0,98)

 

Подобным образом в курсовой работе проводится анализ конструкций аналогичных станков других типов и другого технологического назначения.

 

 



Расчетная часть

 

Расчетная часть курсовой работы включает в себя следующие расчеты:

Технологические (задачи технолога, позволяющие определить возможности станка)

– скорость подачи по мощности установленного двигателя привода механизма резания;

– скорость подачи по заданному качеству обработанной поверхности;

– скорость подачи по работоспособности режущего инструмента;

– силы и мощность резания;

– производительность станка.

Конструкторские

– определение тягового усилия механизма подачи (МП);

– определение давления прижимных элементов МП;

– определение мощности привода МП;

– кинематический расчет цепей станка;

– расчет баланса мощности и составление ручьевой диаграммы;

– расчет параметров гидравлической (пневматической) системы.

 

Технологические расчеты

 

Выполнение технологических расчетов производится в соответствии с методиками, изложенными в цикле лекций первой части дисциплины «Оборудование отрасли», посвященной вопросам резания древесины и дереворежущему инструменту в соответствии с алгоритмами решения таких задач. Подробно методики решения инженерных задач по типовым процессам резания изложены в разделе 3 учебного пособия [10].

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: