Ограничения и приоритеты проекта, список проблем

1.Ограничения по времени

Дата передачи конечного результата (результатов) проекта;

Причины возникновения предельных сроков.

2.Ограничения на внутренние трудовые издержки.

Максимальная продолжительность рабочего времени, которое персонал компании может посвятить данному проекту;

Причины такого ограничения

3.Ограничения денег.

Максимальная сумма денег, которая может быть затрачена на реализацию данного проекта;

Причины установления такого ограничения

4. Организационные ограничения.

Ограничения по проекту, не связанные с крайними сроками, внутренними трудозатратами и денежными расходами.

Приоритеты проекта.

Определить порядок важности таких показателей, как масштаб работы, сроки и расходы на проект.

Список проблем

В нем фиксируются все разногласия и вопросы, требующие разрешения.

Также сюда следует заносить любые задачи, которые нужно выполнить.

В первой колонке указывается номер проблемы.

В следующей колонке кратко опишите проблему или действие, которое нужно выполнить. Что конкретно вызывает затруднения?

Затем опишите, кому конкретно нужно устранение этой проблемы?

Чья это проблема? Далее укажите имя члена проектной команды, который будет отвечать за решение данной проблемы.

Теперь —- когда должна быть решена эта проблема. Установите дату.

Последние две колонки заполняются после того, как проблема будет решена.

 

Формирование проектной команды

У вас уже есть чартер проекта, и вы подготовили списки проблем и усвоенных уроков; настало время собрать первоначальную команду.

Первоначальной она называется потому, что до тех пор, пока не закончится планирование, вы не можете быть полностью уверены в том, что именно эти члены команды понадобятся вам для работы над проектом.

Сейчас вы должны создать первоначальную команду, которая займется планированием, и, будем надеяться, в том же составе приступит к воплощению проекта. Выделите время для того, чтобы заранее обдумать, кого вам необходимо будет включить в команду, потому что в процессе работы над проектом состав команды лучше не менять.

Даже если спонсор проекта уже подобрал для вас первоначальную команду, стоит провести анализ и выяснить, существуют ли очевидные «дыры», от которых необходимо избавиться перед тем, как приступать

 

Мелкие и крупные проекты

1. Мелкие проекты-это проекты, для выполнения которых требуется не более десяти человек. Следовательно, все люди, задействованные в проекте, могут войти в основную команду.

Для мелкого проекта главным критерием отбора членов команды являются их навыки и знания, а также опыт работы, близкой к тому, чем придется заниматься в ходе выполнения проекта.

Чтобы определить оптимальный состав проектной команды, составьте список основных ресурсов, которыми вы будете пользоваться для создания конечного продукта вашего проекта.

2. Крупные проекты - проекты, которые выполняют более десяти членов проектной команды. Необходимо разбить основной проект над подпроекты. Подпроект —- это подраздел основного проекта. Над каждым под проектом работает отдельная команда, за которой следит лидер подпроекта. Лидер подпроекта выполняет ту же роль, что и лидер основного проекта, за исключением того, что он управляет командой подпроекта, а не командой основного проекта.

 

Запуск проекта, собрание и обсуждение чартера

На стадии формирования команды ее члены задаются вопросами: «Каковы цели проекта? Кто будет им управлять? Кто еще примет участие в работе команды? Насколько приятно будет работать над проектом?» Лидер проекта должен помочь членам команды ответить на эти вопросы.

Важно тщательно спланировать первое собрание, чтобы как этап планирования проекта, так и стадия формирования команды были пройдены с максимальным эффектом.

 

Повестка собрания

•знакомство - все участники собрания называют себя и сообщают, какой отдел они представляют;

•детальный обзор чартера —- на этом этапе нужно снова разобрать чартер и обсудить более подробно каждый его раздел.

• Возможно, существуют вопросы и проблемы, которые члены команды не хотели бы обсуждать на общем заседании;

•создание командного договора. Командный договор - это соглашение между членами команды о правилах, на которых будет основано самоуправление;

•определение первоначальных вопросов и задач - существуют ли вопросы или задачи, требующие немедленного внимания;

 

Обзор чартера

•полезно сделать увеличенную копию чартера и повесить ее на стену. Это поможет членам команды не отклоняться от темы обсуждения;

• по мере анализа проекта задавайте вопросы, обсуждайте возможные изменения и дополнения. Запишите все вопросы, проблемы, идеи и исходные данные на липкие листки бумаги и прикрепите их к чартеру или листу ватмана;

•в то время как спонсор рассматривает очередную проблему или вопрос, записывайте решение на новом листочке липкой бумаги и прикрепляйте его к предыдущему. Если вы этого не сделаете, то после того, как спонсор уйдет с собрания, решение не сможете вспомнить ни вы, ни команда или выяснится, что вы понимаете

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: