Содержание
1. | Пояснительная записка …………………………………………….. | 3 |
2. | Концептуальные основы программы……………………………… | 5 |
3. | Условия реализации программы…………………………………… | 10 |
4. | Ожидаемые результаты ……………………………………………. | 13 |
5. | Возможные риски…………………………………………………… | 15 |
6. | Механизм реализации программы…………………………………. | 15 |
7. | Структура смены «Живая вода» …………………………………… | 20 |
8. | План сетка воспитательной работы ……………………………….. | 21 |
9. | Эколого-биологический практикум «Живая вода» ………………. | 22 |
10. | Краткий анализ реализации программы ………………………….. | 24 |
Приложение…………………………………………………………. | 28 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При реализации ФГОС ООО у педагогов школы возникает множество затруднений. Наибольшие трудности связаны с тем, как правильно обеспечить формирование у обучающихся «компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности».
|
|
Происходящие изменения в современном образовании требуют развития новых педагогических технологий, нацеленных на:
• индивидуальное развитие личности,
• выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях,
• формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения.
В соответствии с этим педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пришёл к решению разработки через дополнительное образование организационно-педагогической модели эколого-краеведческой экспедиции, в рамках которой у обучающихся формируется ориентация на включение в исследовательскую и проектную деятельность.
Инновационная значимость данной программы обусловлена ее методологической направленностью. В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Современная общеобразовательная школа непрерывно меняется. Обновление школы предполагает решение ряда первоочередных задач, в числе которых на первом месте стоит задача достижения нового качества образования, в соответствии с требованием современной обстановки. В соответствии с федеральными проектами «Современная школы», «Успех каждого ребенка» у нашей школы появилась возможность внедрить новые подходы к технологии организации работы с обучающимися, реализовать организационно-педагогические направления, создающие возможность каждому обучающемуся раскрыть свои способности.
|
|
Наша программа базируется на том, что:
- работа с обучающимися проводится с выездом в каникулярное время в выездные экспедиции;
- разновозрастный состав участников эколого-краеведческой экспедиции, ее многолетнее функционирование позволят проводить длительные наблюдения, с требуемой периодичностью за счет передачи опыта от старших к младшим, от опытных исследователей к новичкам;
- распределение и выполнение ролевых обязанностей и их постоянная ротация среди участников дает возможность снять вопрос монотонности наблюдений и осуществить необходимую их комплексность.
Программа имеет социальную значимость для:
· региона, Шурышкарского района, создает условия сохранения контингента молодежи для работы в своём регионе и конкурентноспособности выпускников школы на рынке труда;
· обучающихся Питлярской школы «Образовательный центр», создает условия активизации познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности; мотивации учащихся на поиск краеведческого материала по предметам: физике, химии, биологии, географии, экологии, технологии; формирует профессиональную направленность.
Данная программа эколого-краеведческой направленности является логическим продолжением образовательного процесса ООП ООО МБОУ - Питлярская СОШ «ОЦ» по формированию УУД, воспитанию и социализации обучающихся.
Программа разработана с учетом следующих законодательных и нормативно-правовых документов:
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 год №55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;
Устав МБОУ - Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» (последняя редакция от 18.02.2013 г. №134-а);
Положение о выездной эколого-краеведческой экспедиции;
Правила внутреннего распорядка выездного лагеря;
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в выездном лагере;
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
Приказы УО;
Должностные инструкции работников;
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
Заявления от родителей.