К испытаниям вентилятора должны допускаться лица, достигшие 18 лет, обученные правилам безопасности, технической эксплуатации и имеющие соответствующее удостоверение.
Перед испытанием вентилятора необходимо:
1) Руководителю работ ознакомить персонал, участвующий в испытаниях с порядком проведения работ и с мероприятиями по безопасному их выполнению;
2) Определить места и условия безопасного пребывания лиц, занятых испытаниями;
3) Обеспечить освещенность рабочих мест не менее 50лк;
4) Проверить отсутствие внутри и снаружи вентиляционного агрегата посторонних предметов;
5) Убедиться:
-в наличии ограждающего устройства со стороны электродвигателя;
-в исправности всех сборочных единиц и механизмов;
-в отсутствии людей в местах, опасных для жизни.
6) Прокрутить ротор вентилятора вручную, сделав несколько оборотов и убедиться, что лопатки рабочего колеса не задевают корпус.
Начинать испытание оборудования разрешается только после получения разрешения руководителя испытаний, по наряду-допуску.
|
|
Перед пуском вентилятора должны подаваться звуковые сигналы, со знанием которых должен быть ознакомлен весь обслуживающий персонал. Значение сигнала устанавливается самим предприятием, эксплуатирующим вентилятор.
Для работы в процессе испытаний должна выдаваться спецодежда (рабочий костюм или халат, рабочие рукавицы или перчатки, наушники, защитные очки). При использовании наушников допускается работа не более 3 часов в смену, без защитных наушников – 15мин.
Смонтированный, опробованный и прошедший обкатку вентилятор сдается в эксплуатацию согласно правилам, действующим в организации заказчика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения работы был проведен синтез системы управления процессом воздухообмена и теплообмена на станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена.
В первой главе рассмотрены особенности вентиляционной сети Новосибирского метрополитена, в частности станции «Речной Вокзал»; определены требования к микроклимату.
Во второй главе исследована математическая модель процесса воздухообмена и теплообмена в тоннеле метрополитена. Представлено поэлементное описание системы управления производительностью вентилятора воздушно-тепловой завесы и системы управления шиберами, установленными в тоннеле метромоста.
В третьей главе осуществлён синтез алгоритмов управления расходом воздуха в тоннеле метрополитена. Синтез системы управления производительностью вентилятора воздушно-тепловой завесы произведен на основе частотного метода. Синтез системы управления шиберами произведен с организацией скользящего режима. Представлены результаты численного моделирования.
|
|
Четвёртая глава содержит организационно-экономическую часть, в которой показана целесообразность разработки с экономической точки зрения, проведен «SWOT-анализ».
В пятой главе рассмотрены вопросы охраны труда в метрополитене.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нефелов С.В., Давыдов Ю.С. Техника автоматического регулирования в системах вентиляции и кондиционирования воздуха. М.: Стройиздат, 1984. – 328с
2. Цодиков В.Я. Вентиляция и теплоснабжение метрополитенов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Недра», 1975. - 568 с.
3. Зедгенизов Д.В. Основные принципы автоматического управления вентиляцией линии метрополитена. Статья, ИГД СО РАН, 2006.
4. Санитарные нормы и правила (СНиП) 32-08: Метрополитены. – М.: Издательство стандартов, 1999. – 45 с.
5. Россовский В. Г. Электромеханические устройства метрополитенов, М., «Транспорт», 1989. – 351 с.
6. Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория автоматического регулирования, «Наука», главная редакция физико – математической литературы, М., 1972. – 768 с.
7. Попов В.П. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Ленинград, 1970.-476 с.
8. Механизмы исполнительные электрические однооборотные МЭО-4000-97К; МЭО-10000-97К. Руководство по эксплуатации. ЯЛБИ.420136.005 РЭ.
9. Зедгенизов Д.В. Формирование алгоритмов управления воздухораспределением в вентиляционной сети метрополитена. Статья, ИГД СО РАН.
10. Петров Н. Н. Автоматизация проветривания шахт и разработка системы регулирования главных вентиляторов // ФТПРПИ. – 1987. - № 4. – С. 79 – 88.
11. Частотные свойства шахтной вентиляционной сети как объекта автоматического регулирования // Автоматическое управление в горном деле/ Ермолаев П. Н. и др. - Новосибирск: ИГД СО АН СССР. - 1971. – С. 16 - 23.
12. Зедгенизов Д.В. Система автоматического управления вентилятором главного проветривания // Горные машины и автоматика – 2003. - № 3. - С. 44-47.
13. Интеллектуальные датчики давления Метран – 100. Справочник по датчикам. Электронный ресурс: http//www.metran.ru
14. Экспериментальное исследование воздухораспределения на станции «Речной Вокзал» Новосибирского метрополитена: Отчет о НИР / Новосибирск, ИГД СО РАН, 1993. - 97 с.
15. Петров Н.Н. Исследование на АЦВК и в натурных условиях переходных процессов и частотных свойств вентиляционных систем перегонов, получение математического описания. Отчет, ИГД СО АН СССР, 1990.
16. Французова Г.А. Курс лекций: Теория автоматического регулирования (нелинейные системы).
17. Востриков А.С., Французова Г.А. Теория автоматического регулирования. – М.: Высшая школа, 2004.- 365 с.
18. Зедгенизов Д.В. Формирование алгоритмов управления воздухораспределением в вентиляционной сети метрополитена. Статья, ИГД СО РАН.
19. Зедгенизов Д.В. Технико-экономическая оценка способов управления проветриванием метрополитенов мелкого заложения. Статья, ИГД СО РАН.
20. Лугин И.В., Красюк А.М. Разработка режимов работы вентиляции для повышения температуры воздуха в зимний период на тупиковой станции метрополитена мелкого заложения // Известия вузов. Строительство. Новосибирск. –2004. – №10. – С.53 – 60.