Ценообразование в газовой промышленности

Затратный принцип формирования: цена должна компенсировать затраты на производство и реализацию и гарантировать определенную прибыль (рентабельность) - не менее 15% (это нормально).

В условиях монополии цена определяется путем сговора. Очень серьезно на цену влияет горная рента:

1го рода: степень эффективности разных видов энергоносителей (нефть, газ, уголь...) У нас е не учитывают, на западе — да.

2го рода (!):разная эффективность месторождений. Нет 2х одинаковых месторождений, у все разная себестоимость. Разница между максимальной себестоимостью замыкающего газа и нашего месторождения.

В нашем налогообложении эта рента не учитывается, т.е. не учитываются разные месторождения. Надо менять законодательство, чтобы горная рента была учтена. Пока малорентабельные скважины закрываются, хоты при другой системе могли бы еще работать.

В газовой отрасли цена регулируется государством в лице федеральной комиссии по тарифам. Цены на природный газ дифференцированы: кому подается газ? промышленности, коммунально-бытовому сектору? у промышленности цены выше, она датирует население.

Проблемы: надо выравнивать цены по потребителям и учитывать горную ренту.

В транспорте газа: Роль цен на перекачку играют тарифы: надо включать в тариф инвестиционную составляющую (независимые производители должны вносить вклад в развитие транспортной системы)

В ПХГ: действующие тарифы: закачка, хранение, отбор за мЗ. Очень большая разница по месяцам из-за сезонных колебаний. Сейчас в разработке находится методика выравнивания цен с учетом сезонных колебаний. А также необходимо включить инвестиционную составляющую.

 

54.Энергетическая политика РФ. Задачи и развитие ТЭК до 2020 года.

 В документе «энергетическая стратеги России на период до 2020 года» сформулированы зада и цели развития ТЭК. Конечно приоритеты, возможности, международная ситуация меняют абсолютные показатели, но общие тенденции сохраняются. Мы вышли из кризиса, начинаем развиваться.

Задачи: наращивание объемов производства для удвоения ВВП

1. Совершенствование структуры топливно-энергетического баданса, прежде всего снижение доли газа, т.к. сейчас она очень высока. Доля нефти не очень увеличится (2020год - 40%), увеличение добычи утля для покрытия дефицита (до 16-18%). На данный момент добыча сдерживается из-за транспортных издержек + мешают низкие цены на газ (он в 3 раза меньше угля До сих пор угольная промышленность дотационная. Предполагается развитие прочих энергоресурсов, т.к. Россия ими богата, но они дороги.

2. Энергосбережение. Энергоемкость ВВП растет, потенциал 360-330 т.у.т. (40% от максимального потребления) энергосбережения, 30% от всего, находящегося в ТЭК (большие потери). Сейчас у нас энергорасточительная экономика. ТЭК будет тормозить развитие экономики т.у. большое потребление и высокие цены. потенциал может быть реализован при 3-х уровнях мероприятий:

а) наведение порядка в энергосбережении

б) техническое переоснащение отраслей

в) нет

3. Энергобезопасность - состояние защищенности страны, региона, предприятия от недопоставок, нарушения поставок энергоносителей.

Задачи ТЭК:

а) обеспечить внутренние потребности общества

б) обеспечить экспорт (долгосрочные контракты)

в) обеспечить рациональное и экономное использование ресурсов — это должны сделать потребители.

В ТЭК в энергетическом балансе есть «прочее». Они возобновляемые, их в России много, очень большой потенциал, но экономический потенциал невелик (геотермика, биомасса, ветер, приливы, отливы и т.д.)

 

Характеристика и порядок расчета прибыли и рентабельности в магистральном транспорте газа

Прибыль — разница между ценно и стоимостью единицы продукции. Если с учетом времени, объем валовой, товарной или реализованной продукции, произведенной или реализованной продукции за данный период времени.

Прибыль балансовая — выручка - затраты

Прибыль расчетная (чистая) = прибыль балансовая - налоги и платежи.

Прибыль чистая (Пч) - те средства, которые остаются у предприятия.

ТРАНСПОРТ

Расчет балансовой прибыли:

Выручка = объем транспортной работы * тариф иа перекачку

Транспортная работа Тр = Q*L где Q - объем перекачиваемого газа, L - расстояние, мЗ*км

Затраты = затраты на транспортировку

Но прибыли недостаточно, чтобы оценить экономическую деятельность, если у предприятий прибыли равны, это не значит, что они работают одинаково.

Рентабельность - соизмерение прибыли с каким-либо другим показателем, обычно с другими активами. Измеряется в долях единицы или в %.

Р= Пбалансовая(чистая)/(стоимостъОФ + нормируемыеОборотныеСредства).

 Нормированию подлежат все оборотные фонды и остатки ГП на складе. Существует 2 вида рентабельности:

1. Р производства

а) общая (в числителе балансовая прибыль)

б) расчетная (в числителе чистая прибыль) - наиболее правильно показывает качество деятельности предприятия.

6. Р продукции. Р = (прибыль от продажи данной продукции) / (себестоимость этой продукции).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: