КУРСОВАЯ РАБОТА
Экономика отрасли
(по предмету)
Тема: Расчет технико-экономического показателей
на сборочном участке по изготовлению УАЗ-469 с годовой
программой
Студент Сасиков М.А.
Преподаватель Семенова Л.В.
2009 г.
Содержание
Введение
Раздел 1. Организационно-экономическая часть
1.1 Производственные расчеты
1.1.1 Расчет параметров поточной линии (конвейера)
1.1.2 Расчет рабочей длины конвейера
1.1.3 Определение количества работающих
1.1 4 Расчет производственной площади участка
1.2 Организационная часть
1.2.1 Руководство участком и обязанности мастера участка
1.2.2 Организация технического контроля
1.2.3 Организация инструментального хозяйства
1.2.4 Организация ремонта оборудования на участке
1.2.5 Организация рабочего места слесаря - сборщика
1.2.6 Техника безопасности и противопожарной безопасности
1.3 Экономическая часть
1.3.1 Определение фонда заработной платы
1.3.1.1 Определение фонда заработной платы основных рабочих сборщиков
1.3.1.2 Определение фонда заработной платы основных рабочих – дефектчиков
|
|
1.3.1.3 Определение фонда заработной платы ИТР, СКП, МОП
1.3.2 Расчет сметы цеховых расходов
1.3.3 Расчет калькуляции цеховой себестоимости сборки изделия
Раздел 2. Результирующая часть
2.1 Расчет экономической эффективности
2.2 Расчет технико-экономических показателей проектируемого участка
Заключение
Литература
Цель курсовой работы
" Расчет технико-экономических показателей на сборочном участке по изготовлению УАЗ-469" по дисциплине "Экономика и управление машиностроительным производством" является выработка навыков самостоятельного расчета показателей производственно-хозяйственной деятельности цеха по выпуску изделий.
Введение
К 1990г. автомобильная промышленность СССР с численностью рабочих 1,5млн. человек выпускала более четверти объема продукции гражданского машиностроения. В настоящее время благодаря относительно меньшему кризису в машиностроении, чем в других областях промышленности доля автомобилестроения в машиностроении РФ поднялась до 60% с общей занятостью до 1млн. человек. Мировая практика свидетельствовала, что развитие автомобилестроения приводит к мультипликационному эффекту в смежных отраслях экономики и устойчивому росту занятости населения. Так одно рабочее место в автомобилестроении создает 7-8 рабочих мест в смежных отраслях.
Техническое оборудование отечественных автозаводов в значительной степени закупалось в 60-70гг. и к настоящему времени сильно изменилось.
Сейчас для освоения новой продукции необходимы крупные капитальные вложения.
|
|
Наметившиеся, в последнее время, позитивные сдвиги в экономике страны характерны и для отечественного автомобилестроения.
Россия имеет необходимые для развития автомобилестроения сырьевые ресурсы. К производству автомобильной техники подключают предприятия оборонных и других отраслей, имеющих достаточный научно - технический и кадровый потенциал. Развивается сотрудничество российских предприятий с рядом автомобильных компаний мира по организации сборочных производств автомобилей. При благоприятном развитии экономики России в целом можно ожидать увеличения доли автомобилестроения в промышленности по ВВП к 2005 - 2010г. до 5-7% и обеспечения занятости каждого 6-го работающего в машиностроении.
Раздел 1. Организационно-экономическая часть
Производственные расчеты
Таблица 1. Сводная таблица норм времени на сборку изделия
№ п. п. | Наименование операции. | Норма времени мин |
1 | 2 | 3 |
1 | Установка переднего бампера, болтов номера, затяжка гаек реактивной тяги. | 9,8 |
2 | Подкраска шасси, напрессовка 5 подушек, установка штока выключения сцепления в гнездо вилки. | 4,8 |
3 | Установка глушителя приёмной трубы, нанесение № шасси | 5,0 |
4 | Подсборка котла надставки, установка глушителя | 18,2 |
5 | Установка котла и лотка. | 4,7 |
6 | Подсборка радиаторов | 9,9 |
7 | Установка радиаторов, пружины в цепи, затяжка гаек, стремянки крепление шлангов радиатора. | 5,7 |
8 | Посадка кузова сзади. | 5,6 |
9 | Посадка кузова в передней точке. | 4,7 |
10 | Опускание и посадка кузова. | 9,7 |
ИТОГО | 87,1 |
Расчет параметров поточной линии (конвейера)
Такт поточной линии определяется по формуле:
, (1)
где
д. р. п. - действительный головной фонд времени работы поточной
линии за вычетом годовых потерь времени на регламентированные
перерывы, мин.
N - годовая программа, 145000 шт.
1,55 мин.
Действительный годовой фонд времени работы поточной линии определяется по формуле:
Fд= (Кд - В - П) *Д-П’*Д’*С*К, (2)
где
Кд - количество календарных дней в году (365).
В - количество выходных дней в году при пятидневной рабочей
неделе (104).
П - количество праздничных дней в году (8)
Д - продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе
(8,2) часа.
П’ - количество предпраздничных дней (б)
Д' - сокращение работы в предпраздничные дни (1) час.
С - количество смен работы линии (2)
К - коэффициент, учитывающий потерн времени на ремонт
линии (0.97)
При 41-часовой пятидневной рабочей неделе.
Fд =3762 час.
Регламентированные потери рабочего времени за смену принимаем 0,5 часа, тогда за год он" составят:
F рп = 0,5*С*Др, (3)
где
С - количество смен работы линии;
Др - количество рабочих дней за год (253);
Fpп= 0,5*2*253=253 час.
Рдрп= Fд - Fрп, (4)
Рдрп= 4015*253=3762 час.
Определение количества рабочих мест на конвейере и их загрузки.
Количество рабочих мест на конвейере и их загрузку определяют в дипломном проекте по формуле:
, (5)
, (6)
где
Мр - расчетное количество мест.
Тшт - суммарная трудоемкость сборки изделия по всем операциям, мин.
r - такт сборки, мин.
Рсб - средняя плотность работы.
Кз - коэффициент загрузки рабочих мест.
Мпр - принятое количество рабочих мест т.е. расчетное количество,
округленное до ближайшего большего целого числа. Допускается
принимать Кз до 1,03.
1,58 Мпр1= 2
0,79
1,03 Мпр2=1
1,03
0,81 Мпр3=1
0,81
2,9 Мпр4=3
0,97
1,01 Мпр5=1
1,01
1,6 Мпр6=2
0,8
0,9 Мпр7=1
0,9
0,9 Мпр8=1
0,9
1,01 Мпр9=1
1,01
1,6 Мпр10=2
0,8
Средний коэффициент загрузки рабочих мест определяется по формуле:
, (7)
13,34
15
0,9
Таблица 2. Сводная таблица количества рабочих мест на поточной линии и их загрузка
№ п/п | Норма времени на 1 операцию | Рсб | Количество рабочих мест | Коэффициент загрузки
| |||
Мр | Мпр | ||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 9,8 4,8 5,0 18,2 4,7 9,9 5,7 5,6 4,7 9,7 | 4 3 4 4 3 4 4 4 3 4 | 1,58 1,03 0,81 2,9 1,01 1,6 0,9 0,9 1,01 1,6 | 2 1 1 3 1 2 1 1 1 2 | 0,79 1,03 0,81 0,97 1,01 0,8 0,9 0,9 1,01 0,8 | ||
Итого | 87,1 | 43 | 13,34 | 15 | 0,9 |