Предварительно назначаем радиальные шариковые подшипники лёгкой серии 207. Схема установки подшипников - враспор.
Для принятых подшипников находим:
Cr = 20100 H; e = 0,26; Y =1,71;X=0,56.
Минимально необходимые для нормальной работы подшипников осевые силы:
FaAmin = 0.83 × e × RA = 0,83 × 0,26 × 860,08= 185,6 H
Значения осевых сил берём из расчёта зубчатых передач:
Fa4 = 204,9H; Fa5 = 450H, тогда FA = Fa5 + Fa4 = 754,9H.
Отношение FaА / (V × RA) = 754,9/1× 860,08 =0,87, что больше e = 0,26. Тогда для опоры А: Х =0,56; Y = 1,71.
Найдём эквивалентную динамическую радиальную нагрузку:
,
где коэффициенты V = 1, Кб = 1,2, КТ = 1
Н.0
Вычисляем ресурс работы подшипника:
где, Сr - базовая радиальная динамическая грузоподъёмность подшипника, Н
Рr - эквивалентная радиальная динамическая нагрузка, Н
к=3 - показатель степени для шариковых подшипников;
а1=1 - коэффициент корректирующий ресурс в зависимости от надежности (90%);
а23=0,75 - коэффициент, характеризующий совместное влияние на долговечность особых свойств металла деталей подшипника.
n – частота вращения вала.
ч
Расчётная долговечность должна отвечать условию
,
где tS ─ требуемый ресурс, tS = 21600 ч.
Данное условие выполняется, следовательно, подшипники 207 пригодны.
Конструктивные размеры корпуса редуктора
Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверхности стенок корпуса, между ними оставляют зазор
,
Расстояние b0 между дном корпуса и поверхностью колес
.
В двухступенчатых соосных редукторах между торцевыми поверхностями шестерни быстроходной ступени и колеса тихоходной ступени расположены два подшипника опор соосных валов. Расстояние ls между зубчатыми колесами
,
где T3 и T6 – ширины подшипников опор быстроходного и тихоходного валов.
Толщина стенок
.
Принимается д = 8 мм.
Толщина фланцев
.
Принимается b = 14.5 мм.
Диаметры болтов:
- фундаментальных ,
принимаются фундаментальные болты с резьбой М20;
- остальные болты ,
принимаются болты с резьбой М16.
Выбор смазки
При минимальном количестве масла смазывание редуктора осуществляется погружением колеса на высоту зуба в масло - картерное смазывание. Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач. При смазывании колес погружением на подшипники попадают брызги масла, стекающего с колес, валов и стенок корпуса.
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в смазку (масло), заливаемую внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 1/3. Объем масляной ванны 4…6 л.
По таблице устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях до 1000 Н/мм2 и скорости V до 2 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34 мм2/с. По таблице из справочной литературы принимаем масло индустриальное И-Г-А-46 (табл. 11.1-11.3, стр. 200, /4/).
Контроль масла, находящегося в корпусе редуктора осуществляется с помощью жезлового маслоуказателя.