Тема | Задание | Форма представления задания | Кол-во часов |
Общие основы педагогики высшей школы | 1 Подготовить дайджест научных публикаций по проблемам темы 2.изучить и систематизировать официальные федеральные государственные документы – Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 N2 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО); нормативно-инструкционные и справочные материалы с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет"; «Образовательный портал ВГУ» | Выступление Устные сообщения Тезисы конспекта ФЗ РФ «Об образовании», ФГОС направления «Химия», Шаблоны учебного плана, рабочих программ, ФОС используемых в ВГУ. | 4 |
Краткая история и современное состояние высшего образования в России |
| Устные сообщения Реферат, устные сообщения Выступления групп, презентации | 10 |
Образовательный процесс в высшей школе | 1.Подготовить дайджест научных публикаций по проблемам темы 2.Составить алгоритм проектирования образовательного процесса | Устные сообщения Презентации, выступления | 4 |
Студент как субъект образовательного процесса. | Изучить источники информации по проблеме, составить библиографический список. Выбрать заинтересовавший аспект проблемы, обсудив тему с преподавателем. Подготовить выступление (5 – 7 минут). Предусмотреть использование дидактических материалов для обеспечения полноценного восприятия информации. В ходе занятия быть готовым задать товарищу не менее одного вопроса, оценить лекторское мастерство собственное и выступающего. Используя тест В.И. Андреева, оценить собственную готовность к самообразованию (Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2000. С.555). | Устные сообщения Презентации, выступления | 4 |
Дидактика высшей школы | Изучив справочную и специальную литературу, используя возможности Интернет, рассмотреть возможные аспекты проблемы проведения лекции в вузе. Сравнить лекцию как форму обучения в школе и вузе. Подготовить план изучения проблемы и информацию в соответствии с собственным планом. Изучив справочную и специальную литературу, используя возможности Интернет, рассмотреть возможные аспекты проблемы организации практических занятий в учебном процессе в вузе. Подготовить план изучения проблемы и информацию в соответствии с собственным планом. | Выступления групп, презентации | 10 |
Теоретико-практические основы воспитания в высшей школе | Изучить воспитательную работу в целом в ВГУ, факультете, на кафедре. | Выступления групп, презентации | 8 |
Педагогический менеджмент в системе высшего образования | Подготовить доклады по темам: Психолого-педагогические основы вузовского менеджмента Педагогический мониторинг Индивидуальный стиль деятельности и общения субъектов образовательного процесса и его учет в управленческой деятельности. Пути сотрудничества всех участников образовательного процесса. Вовлечение студентов в работу органов управления вуза и управление качеством профессиональной подготовки. Педагогическая компетентность выпускника магистратуры | Выступления групп, презентации | 6 |
Педагогическая компетентность преподавателя вуза | Провести анкетирование студентов 1 – 4 курсов одного факультета, распределив весь объем работы между членами учебной группы. Если студентов в группе достаточно много, можно провести анкетирование и на других факультетах, чтобы сопоставить на занятии мнения студентов основного исследуемого факультета и других, которые выступят в качестве своеобразной контрольной группы. Вопросы анкеты: 1. Я учусь на __(1) курсе. 2. Для хорошего преподавателя характерны такие качества:___,___,___. 3. Для плохого преподавателя характерны такие качества:___,___,___. При обработке результатов отметить: курс, факультет, количество участников анкетирования. Сгруппировать ответы, указав долю ответов данной группы в % от общего количества полученных ответов (не от количества студентов, принимавших участие в опросе!). Обосновать принцип группировки ответов, будьте готовы привести несколько примеров. | Выступления групп, презентации | 10 |
|
|
|
|
№ | Вопросы к промежуточной аттестации (зачет – 2семестр) |
1. | Роль педагогики в непрерывном образовании. |
2. | Задачи педагогики высшей школы. |
3. | Принципы построения содержания высшего образования. |
4. | Формы организации образовательного процесса в образовательном учреждении вуза |
5. | Система высшего профессионального образования: современные тен-денции, проблемы и перспективы |
6. | Проблемные методы обучения в вузе: понятие, задачи, виды |
7. | Университет: функции, органы управления |
8. | Развитие Российской системы высшего профессионального образова-ния с 1917 по 1945 |
9. | Содержание высшего профессионального образования: современные требования. |
10. | Игровые методы обучения в вузе: виды, задачи, современные требова-ния. |
11. | Уровни высшего профессионального образования и их содержание. |
12. | Интерактивные методы обучения в вузе: понятие. Задачи, результаты |
13. | Современная модель профессионала |
14. | Особенности системы высшего профессионального образования в России в советский период |
15. | Дидактика высшей школы: основные понятия, функции. |
16. | Организационные формы обучения в вузе. |
17. | Процесс обучения в вузе: понятие, элементы содержания, варианты по-строения учебного процесса |
18. | Этапы подготовки вузовской лекции |
19. | Продуктивный вариант построения учебного процесса в вузе. |
20. | Этапы подготовки и организации семинарского занятия в вузе. |
21 | Характеристика принципов обучения в высшей школе. |
22 | Виды вузовской лекции: характеристика, современные подходы. |
23 | Документы, регламентирующие содержание высшего профессионального образования(ГОСТ, учебный план, учебные программы). |
24 | Семинарские занятия в вузе: понятие, задачи, виды. |
25 | Вузовская лекция: понятие, задачи, современные требования. |
26 | Пути повышения активности студентов вуза. |
|
|
16. Критерии аттестации по итогам освоения дисциплины:
Критерии оценок зачета | |
Зачтено | Магистрант демонстрирует знание материала в пределах программных требований, способен выполнять практические задания на основе полученных теоретических знаний |
Не зачтено | У магистранта отсутствуют знания программного материала и умения выполнять практические задания на основе полученных теоретических знаний. |
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ