B) конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в

определенных условиях.

c) это своего рода визитная карточка исследования.               

d) обоснование и необходимость исследования в целом.

e) логическое завершение описания актуальности темы исследования.

   f) все перечисленное.

4. Некоторые термины появляются:

a) в результате калькирования – перевода соответствующих иноязычных терминов;

b) путем транслитерации;

c) путем транспонирования;

d) все перечисленное;

e) ничего из перечисленного.

5. Глоссарий – …

a) словарь определённых понятий или терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами;

b) толковый словарь, который охватывает все узкоспециализированные термины, встречающиеся в тексте;

c) объясняющий малоизвестные слова, употребленные в каком-нибудь сочинении, а также список часто используемых выражений;

d) все перечисленное;

e) ничего из перечисленного.

6. Лексическая норма …

a) регулирует произношение;

b) определяет грамотный выбор формы слова;

c) определяет правила постановки знаков препинания;

d) регулирует правописание;

e) определяет логически оправданное словоупотребление;

f) ничего из перечисленного;

g) все перечисленное.

Вариант 12

1. Термин являются узкоспециальным:

a) кальций;

b) аминокислота;   

c) гомеостаз;      

d) аорта;  

e) АТФ-насос.

2. Умение общаться, обмениваться информацией, налаживать целесообразные отношения с участниками производственного процесса, организовать совместную творческую деятельность составляют

a) лингвистическую компетенцию. 

B) коммуникативную компетенцию.      

c) поведенческую компетенцию.                

d) общую компетенцию.

e) психологическую компетенцию. 

3. Нормативный аспект культуры профессиональной речи включает в себя …

a) знание терминологии. 

b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.      

c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций.                

d) знание особенностей стиля профессиональной речи.

E) все перечисленное.

f) ничего из перечисленного.

4. Объект исследования – это …

A) область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование.

b) конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях.

c) это своего рода визитная карточка исследования.               

d) обоснование и необходимость исследования в целом.

e) логическое завершение описания актуальности темы исследования.

f) все перечисленное.

5. Значение слова-термина соотносится …

a) с конкретной вещью, предметом, свойством, процессом;

b) не с отдельным предметом, а с их классом, рядом, типом;

c) все перечисленное;

d) ничего из перечисленного.

6. Существительное мужского рода.

a) страна-экспортер;

b) грамм-молекула;

c) косинус-преобразование;

d) блок-система;

e) ничего из перечисленного;

f) все перечисленное.

 

Вариант 13

1. Специальный язык существует в … форме.

a) письменной; 

b) устной;

c) письменной и устной;

d) ничего из перечисленного.

2. Значение слова-нетермина соотносится …

a) с конкретной вещью, предметом, свойством, процессом;

b) не с отдельным предметом, а с их классом, рядом, типом;

c) все перечисленное;

d) ничего из перечисленного.

3. Терминологические системы пополняются за счет:

a) слов общелитературного языка; 

b) диалектных по происхождению слов;

c) заимствования из других языков вместе с реалиями и понятиями, которые они обозначают;

d) все перечисленное;

e) ничего из перечисленного.

4. Термин не обладает признаком:

a) входит в терминологическую систему;

b) имеет дефиницию;

c) свойственна однозначность, отсутствие эмоционально-экспрессивных значений;

d) не должен иметь синонимов;

E) ничего из перечисленного.

5.При реферировании, аннотировании, рецензировании употребляются глаголы:

a) глаголы общего характера, передающие действия автора: рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает, описывает, называет, говорит, показывает, освещает, сообщает;

b) глаголы для обозначения исследовательского или экспериментального материала: анализирует, исследует, доказывает, выясняет, утверждает, разрабатывает, высказывает предположение, выдвигает, считает, полагает;

c) глаголы для передачи определений, указания конкретных признаков: определяет, характеризует, формулирует, констатирует, сравнивает, сопоставляет перечисляет признаки (черты, свойства);

d) глаголы для выражения классификации предметов, явлений: относит к классу (семейству, типу, виду), группирует, делит на…, классифицирует, объединяет, разделяет на…;

e) все перечисленное;

f) ничего из перечисленного.

6.Принять участие в экспедиции по наблюдению ….

a) солнечного затмения;

b) над солнечным затмением;

c) за солнечным затмением;

d) все перечисленное.

 

Вариант 14

1. Значения терминов объясняются в …

a) энциклопедических словарях;

b) отраслевых терминологических словарях;

c) в учебной литературе;

d) все перечисленное;

e) ничего из перечисленного.

2. Культура профессиональной речи не включает в себя:

a)  владение терминологией данной специальности;

b)  умение строить выступление на профессиональную тему;

c)  умение организовать профессиональный диалог и управлять им;  

d)  умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности;

E)  владение технологиями воздействия на психику собеседников.

3. Нормативный аспект культуры профессиональной речи включает в себя …

a )   знание терминологии.  

b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.      

  c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе

  производственных ситуаций.                

d) знание особенностей стиля профессиональной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: