Описание ремонта узла и виды неисправностей

 

1.Подготовительные работы

Проверка исправности ремонтных тельферов на кранах.

Подготовленные узлы, вспомогательные материалы склади­руются на площадке под ремонтируемым краном.

Обеспечение кислородом при производстве огнерезных работ.

Обеспечение подключения сварочных трансформаторов при электросварочных работах.

Обеспечение наличия и исправности инструмента, СИЗ и приборов.

Места установки лесов и рештовок согласовываются с на­чальником ремонта и руководителями работ.

Леса изготавливаются и сдаются в эксплуатацию по акту мастером РСК руководителю ра­бот организации, эксплуатирующей эти леса. Ежесменный осмотр лесов перед началом работы проводится мастером, эксплуатирую­щим данные лес.

2. Порядок остановки крана на ремонт.

После получения наряда - допуска -начальник ремонта (руководитель работ) останавливает кран на ремонт в обозначенных данным ПОР местах и даёт указание машинисту крана на опуска­ние грузозахватных органов на пол (землю) склада, после чего ма­шин ист крана выключает рубильник защитной панели и на рукоят­ке рубильника вывешивает плакат «Не включать! Работают люди», закрепляет кран противоугонными захватами и передаёт ключ-бирку начальнику ремонта, кабина крана закрывается на замок.

Площадь под ремонтируемым краном ограждается ве­ревками с установкой плакатов «Проход запрещен! Кран на ремон­те». Начальник ремонта и начальник участка, на котором установ­лен кран, несут ответственность за наличие

 

ограждений опасной зо­ны. По требованию начальника ремонта начальник участка назна­чает ответственного дежурного за соблюдение габаритов опасной зоны.

Начальник ремонта должен:

письменно предупредить в журнале приемки и сдачи смен машиниста крана, остановленного на ремонт, машинистов работающих соседних кранов, а при необходимости машинистов кранов смежных пролетов с указанием места и времени остановки кранов на ремонт под роспись

передаёт наряд-допуск и ключ-бирку дежурному и даёт указание электромонтеру на отключение главных троллей ремонтного загона.

Начальник ремонта даёт указание слесарю по обслужи­ванию и ремонту кранов об установке на подкрановых рельсах ту­пиковых упоров с установкой красных флажков на расстоянии не менее 5 метров от начала и конца участка, а при необходимости, и в смежных пролётах.

Ограждается зона под остановленным „краном с установкой пла­ката «Проход запрещен, кран на ремонте». Места прохода людей под краном возможны только по крытым галереям, установ­ленным на время установки лесов.

3. Производство работ

При замене или ремонте узлов редукторов операции выполняются в следующем порядке:

Разбаливается крышка редуктора, зацепляется стропом на крюк стрелового крана или тельфера, и укладываются на мосту крана.

Всё очищается,промывается от отработанной смазки и грязи. Проверяют состояние подшипников, валов при необходимости заменяются. Производят осмотр передачи, состояние зубьев. При замене передачи разбирается зубчатая муфта. Ревизируется со­стояние и крепление узлов, ванны редуктора. Монтаж узлов передач производится в обратном порядке.

Замена колес мостовых кранов

Кран устанавливается на ремонтную секцию под тельфер или таль таким образом, чтобы ось тельфера находилась над ремонти­руемым колесом.

Ходовые колеса расклиниваются с противоположной от ремонтируемых стороны для предотвращения возможного смещения тележки или моста крана. Затягиваются тормоза тележки и крана.

Подъем моста крана производится при помощи гидро­домкрата, который устанавливается под концевой балкой со сторо­ны заменяемого колеса на высоту 25-30мм. Рядом с домкратом ставится подставка, на которую опускает­ся поднятая конструкция.

Разбирается зубчатая муфта, соединяющая вал к олеса с валом редуктора и снимается крепеж; с букс колеса. Предварительно колесо стропом зацепляется на крюк стрелового крана или тельфера.

Демонтируемое колесо вручную выкатывается из-под концевой балки стреловым краном или тельфером и опускается на пол.

Установка колеса ведется в обратном порядке

Работа выполняется слесарями, имеющими предохрани­тельные пояса, которые надежно закреплены за металлоконструк­ции.

Замена ходового колеса тележки производится в аналогичном порядке.

Ремонт механизма подъёма.

Для ремонта узлов механизма подъема (редуктор, барабан) операции выполняются в следующем порядке:

Кран устанавливается на ремонтную секцию так, чтобы была возможность выполнять грузоподъемные операции на данном механизме талью или стреловым краном.

Крюковая обойма опускается на пол, грузовой трос разматывается с барабана полностью до зажимов.

Разбалчивается крышка редуктора, зачаливается за рымы, поднимается и укладывается на мост крана

Производится ревизия или замена передач, подшипников и корпуса.

Для замены грузового барабана вначале разбирается редуктор, а затем:

Снимаются зажимы грузового каната, концы которого  привязываются проволокой к металлоконструкциям тележки крана.

Барабан стропится и уравновешивается, далее опускается талью или стреловым краном на пол.

Производится ревизия корпуса редуктора и опорной стойки барабана, подтяжка болтовых соединений, после чего произ­водится сборка барабана и редуктора в обратном порядке.

Замена грузового каната.

 При замене каната работы ведутся в следующем порядке:

Один из концов каната освобождается от зажима и веревкой опускается на пол.

Внизу новый канат разматывается и один конец его со­единяется с помощью сварки с концом старого встык (технология прилагается).

После этого допускающий удаляет из опасной зоны ремонта людей, приглашает электромонтёра включить электросхему крана и отдаёт ключ машинисту крана. Бирка остаётся у допускающего. Машинист крана по команде производителя работ включением механизма подъёма на 1-2 положение командоконтроллера сматывает на барабан старый канат, который протаскивает за со­бой через систему блоков полиспаста новый канат.

При проходе через блоки полиспаста стыкованные концы выходят к барабану. Механизм отключается, ключ у машиниста крана изымается, и электромонтёр разбирает электросхему крана.

Концы старого и нового канатов разъединяются, конец нового каната проволокой привязывается к металлоконструкции тележки.

 До­пускающий вновь удаляет людей из опасной зоны ремонта, возвращает ключ машинисту крана, а электромонтёр собирает схему крана.

Включается механизм подъема на 1-2 положение кон­
троллера, старый канат сматывается с барабана и укладывается на полу.

 После этого электросхема снова разбирается, ключ изымается у машиниста крана.

Конец старого каната освобождается от жимков опускается вниз верёвкой; конец нового каната крепится к барабану.

Команда машинисту крана на включение механизма подъёма подаётся лицом, ответственным за выполнение данной работы. Во избежание случайного включения машинистом крана другого меха­низма они отключаются электромонтёром по команде производите­ля работ. Отключение производится силовыми и  оперативными рубиль­никами на панели управления этих механизмов.

Замена верхних блоков полиспаста.

Установить леса под тележкой крана (силами РСК).

Опустить грузовую подвеску на пол и смотать грузовой канат с барабана. Допускающий изымает ключ-бирку у машиниста крана и электромонтёр разбирает электросхему крана.

Снять канат с верхних блоков и закрепить его на тележке.

Отвернуть торцовые гайки на оси блока, снять торцовые шайбы, достать шпильку, снять блок с оси, предварительно обвязав его верёвкой и опустить на настил лесов.

Установку блоков производить в обратном порядке.

Ревизия или замена крюковой подвески.

Опустить грузовую подвеску на пол ремонтной площадки, у машиниста крана допускающий изымает ключ-бирку, эл. мон­тёр разбирает эл. схему крана и делает запись в оперативном жур­нале.

Полностью разобрать крюковую подвеску, очистить отгрязи и смазки. Крюк тщательно осмотреть особенно в месте, где заканчивается резьба. При необходимости производится замена блоков, втулок.

В случае замены крюковой подвески перепасовка производится вручную.

Ремонт грейфера.

Для осмотра и ремонта опустить грейфер на землю до полного ослабления каната подъема и закрытия грейфера. При ре­монте на высоте более 1,3 метра пользоваться монтажными пояса­ми.

Для замены пальцев тяг грейфера открутить стопорную планку. По указанию допускающего, производитель работ удаляет в безопасное место подчинённый персонал. Допускающий даёт указание машинисту крана, оставив бирку у себя, по команде руководителя работ машинист крана производит натяжку каната механизмом подъема грейфера до ослабления пальца в шарнирном соединении челюстей с тягой грейфера. Устанавливать пальцы в обратном порядке.

Для замены тяг грейфера снять канат с механизма за­ крытия грейфера. Демонтировать пальцы крепления тя г с челюстями. Механизмом подъема грейфера уложить верхнюю головку блоков с тягами на ремонтной площадке. Демонтировать пальцы крепления тяг с верхней головкой блоков. Сборку производить в обратном порядке.

Для замены блоков верхней головки грейфера снять канаты с блоков закрытия грейфера. Демонтировать пальцы крепле­ния тяг с верхней головкой блоков. Механизмом подъема грейфера уложить верхнюю головку блоков на площадке. Сборку производить в обратном порядке.

Для замены челюстей грейфера снять канат с блоков за­крытия грейфера. Демонтировать пальцы крепления тяг с челюстя­ми. Механизмом подъема грейфера снять верхнюю головку блоков с тягами. Демонтировать оси крепления челюстей с нижней головкой блоков. Сборку производить в обратном порядке.

 

4.Порядок пуска крана в работу после окончания ремонта:

После окончания ремонта руководители работ обязан обеспечить уборку сменных узлов, деталей, приспособлений и другого оборудования и материалов, при этом сбрасывание с крана узлов, деталей и т.п. запрещается.

Начальник ремонта после уборки с крана и крановых путей узлов, деталей, приспособлений и другого оборудования лично проверяет готовность крана к осмотру и опробованию механизмов. Начальник ремонта дает указание руководителю работ на вывод людей с крана, лично убеждается в отсутствии людей и готовности крана к пуску.

 Начальник ремонта дает указание ответственному про­изводителю работ о снятии тупиковых упоров с подкрановых путей. Тупиковые упоры, флажки и ограждения снимаются слесарями УПП.

Допускающий передает машинисту крана ключ для
включения крана, а бирку оставляет у себя для опробования механизмов вхолостую. Если в процессе опробования бу дут обнаружены дефекты, то работа по их устранению должна проводиться непременно

При опробовании механизмов крана вхолостую началь­ник ремонта должен находиться в кабине машиниста крана. При необходимости выхода на галерею моста машинист крана и началь­ник ремонта должны подняться на мост крана, оговорить место на­хождения начальника ремонта и порядок включения механизмов.

Начальник ремонта должен находиться в зоне видимо­сти машиниста крана и в безопасном месте. Для обмена сигналамиприменять сигнализацию, принятую для машинистов и стропаль­щиков. В случае отсутствия зоны видимости между машинистом и начальником ремонта назначается сигнальщик (лицо, имеющее удостоверение стропальщика) для передачи сигналов от начальника ремонта машинисту крана. Сигнальщик должен находиться в зоне видимости машиниста крана и начальника ремонта. Место нахожде­ния сигнальщика в каждом конкретном случае должно быть указанное начальником ремонта.

После выполнения всех мероприятий допускающий докладывает об окончании ремонта начальнику ремонта, а послед­ний закрывает наряд-допуск и дает разрешение на ввод крана в эксплуатацию записью в журнале.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: