v Зачеркни четвертый лишний:
v Какие слова спрятала ЕЛЬ?
v Выбери и впиши слова в схемы.
Лось, тьма, осень, лошадь, ельник, кровать, письмо
v
v Подчеркни слово, которое осталось без схемы. Начерти схему и впиши в неё это слово
v Собери «осеннее» слово:
v Составь четыре слова.
Выбирай буквы: Ш, Г, 3, б, С.
v Расшифруй первые согласные в словах
Упражнения для развития вербального интеллектаучащихся 1—3 классов
1. Исключение лишнего
1 класс:
а, о, к, 7;
я, ы, э, у;
са, си, су, со;
лента, мяч, бежать, дом.
2 класс:
сентябрь, май, август, зима;
утенок, цыпленок, гусенок, курица;
крыльцо, письмо, вьюга, дверь.
3 класс:
лесник, лесовоз, лесочек, лестница;
продавец, певец, кузнец, каменщик;
сугроб, мороз, снег, зима.
2. Части и целое.
а) Перья, клюв, хвост, крылья, когти. — Кто это?
Листья, ветки, корень, сучья, крона. — Что это?
б) «Где мы могли бы оказаться?»
Инструменты, пюпитр, ноты, музыканты, дирижер.
3. Аналогии.
Жираф журавль животное?
Белка черепаха быстро?
|
|
4. Обобщения.
Шкаф, диван...
Дерево, цветок...
Метла, лопата...
На каждом занятии имитируются проблемные ситуации, которые дети должны решать — сопоставляя, сравнивая звуки, слова, предметы, находя их общие и отличительные свойства.
При прохождении темы «Антонимы, синонимы» дети выполняют следующие задания:
а) Выберите слова-антонимы (парами):
ссориться, забыть, потерять, найти, конный;
сухой, быстро, мириться, мокрый, медленно, вспомнить;
малый, великий, голодный, сытый, пеший.
б) Исправьте предложения:
Когда идет дождь, на улицах сухо и чисто.
Все любили купаться в озере, потому что вода в нем была мутная и грязная.
в) Пес Дружок принес огромную дубину в зубах. Он отыскал ее на дорожке в лесу.
Слова: нашел, притащил, тропинка, палка, большая.
5. Узнайте предмет по описанию.
Лохматый, косолапый, бурый —...
Хищный, сильный, полосатый — ...
Яркое, теплое, лучистое—...
Новая, интересная, библиотечная —...
6. Кто это?
Сторожит, грызет, лает —...
Летает, жужжит, жалит —...
Ржет, бегает, скачет —...
7. Выберите из трех слов два слова-«неприятели» (антонимы).
Друг, печаль, враг, высокий, большой, низкий, говорить, идти, молчать, ночь, сутки, день.
8. Подберите к словам слова-«приятели» (синонимы).
здание боец
торопиться лошадь
смелый раньше
прежде дом
конь спешить
солдат храбрый
9. Придумайте и запишите как можно больше слов, отвечающих на вопросы: что делает? и что делают? по теме: «Осень. Зима. Весна. Лето».
Солнце (что делает?)...
Трава (облака, листья, дождь, птицы, ветер, деревья и т.д.)...
|
|