Основные проблемы казначейского исполнения федерального бюджета и пути их решения

 

К сожалению, в настоящее время наблюдается негативная тенденция роста доли неисполненных расходов по отношению к законодательно утвержденным показателям. И если в 2006 году данный показатель составлял 3,3%, то в 2007 году - уже 8,3%. По состоянию на 1 июня 2008 года, остатки средств федерального бюджета без учета средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния составили 2,3 трлн. рублей и увеличились с начала года в 2 раза.

Особенно тревожной является ситуация с исполнением инвестиционных расходов. Так, в 1 квартале кассовое исполнение расходов по федеральным целевым программам составило всего 6% от уточненной росписи. 

На исполнении расходной части бюджета негативно сказывается несвоевременное принятие нормативных актов. До настоящего времени не принято 6 нормативных правовых актов по реализации закона о бюджете, разработка которых должна быть завершена еще в конце прошлого года.

Также из года в год наблюдается недостаточная прозрачность процесса внесения изменений в закон о бюджете. Так, по 7 федеральным целевым программам запланированы ассигнования выше, чем в паспортах программ, утвержденных постановлением Правительства.

За первые 4 месяца текущего года главными распорядителями было внесено более 5 тысяч изменений на сумму 830 млрд. рублей или 44% от произведенных кассовых расходов. Так, МВД России внесено 153 изменения, Росздравом - 147, Рособразованием - 358.

Еще одна проблема. По предложению главных распорядителей в законопроекте предлагается предусмотреть сокращение уже утвержденных в законе о бюджете расходов в сумме 90 млрд. рублей. Примечательно, что такая «экономия» предусматривается в том числе в таких сферах как ЖКХ - 1,4 млрд. рублей, лесное хозяйство - 0,5 млрд. рублей и среднее профессиональное образование - 0,2 млрд. рублей. Разве это те сферы, где нужно «экономить» бюджетные средства?

Также существует необходимость наведения порядка в учете имущества казны (куда относятся и принадлежащие государству пакеты акций) и повышения эффективности управления этим имуществом.

Проверки Счетной палаты Российской Федерации показывают, что взносы Российской федерации в уставные капиталы акционерных обществ не отражаются в должной мере в Балансе исполнения федерального бюджета в составе финансовых вложений государства, что существенно уменьшает финансовые активы страны.

Так, из 96 млрд. рублей, направленных в 2007 году на взносы в уставные капиталы акционерных обществ, в Балансе исполнения федерального бюджета учтены вложения по всем формам участия в капитале только на сумму 31 млрд. рублей, т.е. на 30%.

Это во многом обусловлено недостатками нормативного обеспечения этих операций, когда в соответствии с Законом о бюджете оплату взносов производят, как правило, министерства и ведомства - главные распорядители средств.

Решением проблемы могло бы быть объединение в одном лице и уполномоченного собственника акций, и главного распорядителя.

Не менее остро стоят вопросы законодательного регулирования защиты экономических интересов государства при использовании имущества, в том числе средств федерального бюджета, передаваемого госкорпорациям.

Получение государством доходов от использования этого имущества в действующем законодательстве пока должным образом не регламентировано. В то же время по самой скромной оценке годовой доходности от имущественных вложений (даже на уровне 10% годовых) бюджет мог бы получить несколько десятков млрд. рублей.

Аналогичная картина наблюдается и при создании частно-государственного партнерства в форме концессионных соглашений.

Кроме того, в законопроекте без указания каких-либо причин предусматривается уменьшение доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов власти с 9,4 млрд. рублей до 2,8 млрд. рублей, т.е. в 3,4 раза.

При этом, по статистике, уже к 1 мая 2008 года по отчетности Федерального казначейства мы уже имели по этой позиции доходы в сумме 4,5 млрд. рублей, что превышает прогнозируемый законопроектом годовой показатель более чем на 60%.

Таким образом, одной из приоритетных задач бюджетной политики на современном этапе является дальнейшее повышение эффективности и прозрачности бюджетных расходов.

В течение 2008 года, в рамках переходных положений Бюджетного кодекса все участники бюджетного процесса должны отладить свои внутренние организационные процедуры таким образом, чтобы не было сбоев при составлении и исполнении бюджета. К необходимым мероприятиям относятся:

· создание и внедрение эффективной системы финансовой информации, обеспечивающей своевременное предоставление менеджерам на всех уровнях иерархии необходимых им сведений в удобной для них форме;

·  создание действенной системы внутреннего аудита, способной стать главным средством, обеспечивающим недопущение нарушений и повышение эффективности управления расходами;

· а также изменение объекта внешнего аудита: перенос акцента с проверки соблюдения целевого назначения бюджетных средств, достоверности финансовой отчетности и выполнения требований нормативно-правовых актов на оценку функционирования системы внутреннего контроля и аудита эффективности бюджетных расходов; и многое другое.

Успех бюджетной реформы, предполагающей наделение бюджетных менеджеров широкими полномочиями по управлению расходами и результатами, будет зависеть от создания и укрепления институтов, регулирующих их поведение в процессе закупок товаров, работ и услуг, иерархическую и публичную подотчетность, открытость для общественности всех операций и решений в рамках выполнения конкретных функций, поддержание и совершенствование систем внешнего контроля, создание систем внутреннего контроля и аудита.

 

 

Заключение

 

Таким образом, в данной работе нами рассмотрены основные вопросы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации на примере федерального бюджета.

Глава 1 работы посвящена теоретическим моментам исполнения бюджета. Мы рассмотрели мнения разных авторов по вопросу определения понятий «бюджет», «исполнение бюджета», дали свое, на наш взгляд, более полное и точное определение понятия «казначейское исполнение бюджета».

Также нами освещен процесс перехода от банковской системы исполнения бюджета к казначейской в Российской Федерации, при этом особое внимание мы уделили преимуществам такого преобразования.

Мы осветили основы организации казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации, включая принципы функционирования системы, состав и полномочия участников процесса исполнения бюджетов, порядок исполнения бюджета по доходам и расходам, структура и функции органов федерального казначейства; опыт их работы, этапы организации работы по исполнению бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Вторая глава работы является практической, где мы применили все теоретические моменты, освещенные в первой главе, непосредственно к федеральному бюджету. Здесь особое внимание мы уделили механизму формирования и распределения доходов федерального бюджета, а также отражению в учете процессов распределения и зачисления доходов федерального бюджета. Также мы осветили все стадии исполнения федерального бюджета по расходам, особо обращая внимание на изменения бюджетного законодательства в этой сфере.

Также во второй главе мы привели и проанализировали статистические данные об исполнении федерального бюджета за 2007 год и I квартал 2008 года. На основании чего мы подтвердили целесообразность изменений в федеральном бюджете, предусмотренных проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

Глава 3 работы является аналитической и посвящена перспективе развития казначейской системы исполнения федерального бюджета в Российской Федерации.

Мы подробно остановились на проблемах исполнения федерального бюджета, а также предложили пути их решения, в числе которых переход к управлению ликвидностью единого счета федерального бюджета, реализация проекта модернизации казначейской системы исполнения бюджета, повышение эффективности и прозрачности расходов федерального бюджета. Также нами были предложены критерии, по которым можно судить об эффективности функционирования казначейской системы исполнения федерального бюджета.

Таким образом, мы провели комплексную оценку функционирования казначейской системы исполнения федерального бюджета в Российской Федерации и можем сделать следующие выводы:

· исполнение бюджета – процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового периода;

· казначейское исполнение бюджета основано на следующих принципах – единства кассы, учета финансирования в разрезе лицевых счетов, прозрачности бюджета, лимитов бюджетных обязательств и др.;

· исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке Российской Федерации и его рассчетно-кассовых центрах;

· зачисление доходов на лицевые счета органов казначейства происходит ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету; в функции казначейства при этом входит учет всех поступивших сумм по видам налогов и платежей;

· в процессе исполнения бюджета по расходам казначейские органы выполняют текущий контроль, проверяя каждый платежный документ на правильность заполнения и целевой характер платежа;

· изменения в бюджетном законодательстве, связанные с вступлением в силу новой редакции Бюджетного кодекса РФ положительно повлияли на совершенствование системы исполнения федерального бюджета, но не решили всех проблем;

· главной проблемой исполнения федерального бюджета всегда была и остается недостаточная прозрачность расходов федерального бюджета, а также несвоевременное принятие нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение бюджета;

· основные меры по совершенствованию системы исполнения федерального бюджета – это переход к управлению ликвидности единого счета бюджета и работа над прозрачностью бюджетных расходов;

· для комплексного рассмотрения вопросов функционирования системы исполнения бюджета необходимо разработать систему показателей эффективности исполнения бюджета, которая на данный момент отсутствует.

 

 

Список литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации – М.: ГроссМедиа, 2008.

2. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 24 июля 2007 г. № 198 – ФЗ.

3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 28 декабря 2006 г. № 211 – ФЗ.

4. Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ.

5. Указ Президента Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. №1556.

6. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314.

7. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 11 ноября 2006 г. № 669.

8. Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 14 ноября 2007 г. № 778

9. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.

10. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

11. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб.: Питер, 2007.

12. Прокофьев С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук. – Саратов, 2003.

13. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / А.З. Селезнев / под ред. проф. В.Ю. Катасанова. – М.: Магистр, 2007.

14.  Гурвич Е. Бюджет свободного полета / / Российская газета от 3 августа 2007. № 4431. С.3.

15.  Дроздов О. Перспективы перехода к управлению ликвидностью единого счета федерального бюджета / / Бюджет. 2008. № 3. С. 71-73.

16.  Нестеренко Т. Г. Этапы бюджетной реформы / / Финансы. 2008. № 2. С. 3-7.

17.  Яковлева Е. Этапы становления и перспективы развития системы управления финансами Казначейства России / / Бюджет. 2008. № 1. С.76-78.

18.  Янина С. В. Системный анализ потенциальных критериальных составляющих для комплексной оценки эффективности функционирования системы исполнения бюджета / / Электронный журнал «Исследовано в России». - http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2004/189.2014.pdf

19.  http://www.minfin.ru

20. http://www.roskozna.ru

 

 

Приложения

 

Приложение № 1. Доходы федерального бюджета на 1 мая 2008 года.

 

Наименование показателя

Код строки

Код дохода по КД

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Неисполненные назначения

1 2 3 4 5 6
Доходы бюджета - всего 010  

8 056 875 884 000.00

3 024 509 509 779.23

5 032 366 374 220.77

в том числе:    
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

10000000000000000

 

3 023 484 509 779.23

 

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

 

10100000000000000

 

274 861 062 454.50

 

Налог на прибыль организаций

 

10101000000000110

 

274 861 362 366.84

 

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет

 

10101011010000110

 

254 013 080 387.83

 

Налог на доходы физических лиц

 

10102000010000110

 

-299 912.34

 

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации

 

10102030010000110

 

-299 912.34

 

НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

 

10200000000000000

 

152 071 240 606.26

 

Единый социальный налог

 

10201000000000110

 

152 071 240 606.26

 

Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет

 

10201010010000110

 

152 071 240 606.26

 

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

10300000000000000

 

503 820 806 418.60

 

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

 

10301000010000110

 

465 406 557 344.69

 

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

 

10302000010000110

 

38 414 249 073.91

 

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

10400000000000000

 

327 397 751 296.63

 

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

 

10401000010000110

 

317 479 137 471.28

 

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

10700000000000000

 

518 264 561 339.81

 

Налог на добычу полезных ископаемых

 

10701000010000110

 

505 726 787 371.96

 

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья

 

10701010010000110

 

502 120 945 249.39

 

Нефть

 

10701011010000110

 

466 412 144 118.93

 

Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья

 

10701012010000110

 

33 028 048 668.70

 

Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья

 

10701013010000110

 

2 680 752 461.76

 

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов)

 

10701030010000110

 

2 798 118 855.65

 

Водный налог

 

10703000010000110

 

6 515 413 154.11

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

 

10800000000000000

 

10 820 359 047.75

 

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

 

10900000000000000

 

504 642 526.40

 

ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

11000000000000000

 

1 065 877 551 609.10

 

Таможенные пошлины

 

11001000010000180

 

1 037 957 722 609.09

 

Ввозные таможенные пошлины

 

11001010010000180

 

175 398 703 909.47

 

Вывозные таможенные пошлины

 

11001020010000180

 

862 559 018 699.62

 

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

11100000000000000

 

48 586 831 307.01

 

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации

 

11101010010000120

 

10 633 592 930.54

 

Доходы от размещения средств федерального бюджета

 

11102010010000120

 

28 672 306 897.03

 

Доходы от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации

 

11102011010000120

 

28 630 715 916.12

 

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

11200000000000000

 

27 024 052 724.13

 

Платежи при пользовании недрами

 

11202000010000120

 

21 577 593 107.28

 

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации

 

11202010010000120

 

21 301 626 448.17

 

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации по месторождениям и участкам недр (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов, общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения)

 

11202011010000120

 

21 301 626 448.17

 

Плата за использование лесов

 

11204000000000120

 

3 194 809 979.94

 

Плата за пользование водными объектами

 

11205000000000120

 

494 578 273.57

 

Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности

 

11205010010000120

 

494 578 273.57

 

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

 

11300000000000000

 

52 106 024 160.97

 

Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

 

11301000000000130

 

50 144 736 985.08

 

Консульские сборы

 

11301010010000130

 

8 850.00

 

Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков

 

11301020010000130

 

37 745 769.50

 

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

 

11400000000000000

 

1 630 257 859.28

 

Доходы от продажи квартир

 

11401000000000410

 

11 969 933.33

 

Доходы от продажи квартир, находящихся в федеральной собственности

 

11401010010000410

 

11 969 933.33

 

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

 

11402000000000000

 

106 813 042.89

 

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

 

11600000000000000

 

1 897 752 014.95

 

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

11700000000000000

 

35 396 259 176.36

 

Невыясненные поступления

 

11701000000000180

 

7 613 820 981.64

 

Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет

 

11701010010000180

 

7 613 820 981.64

 

Поступление средств, удерживаемых из заработной платы осужденных

 

11703000010000180

 

540 692 729.27

 

Прочие неналоговые доходы

 

11705000000000180

 

27 241 745 465.45

 

Прочие неналоговые доходы федерального бюджета

 

11705010010000180

 

27 241 745 465.45

 

Средства нефтегазовых доходов, передаваемые на специальный счет по учету средств нефтегазовых доходов

 

11710010010000180

 

-1 003 439 075 388,00

 

Поступления нефтегазовых доходов на специальный счет по учету средств нефтегазовых доходов

 

11710020010000180

 

1 003 439 075 388.00

 

Поступления нефтегазовых трансфертов в федеральный бюджет

 

11710030010000180

 

1 003 439 075 388.00

 

Средства нефтегазовых трансфертов, передаваемые в федеральный бюджет

 

11710040010000180

 

-1 003 439 075 388,00

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

 

11800000000000000

 

1 844 218 785.87

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

 

20000000000000000

 

1 025 000 000.00

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

20200000000000000

 

1 025 000 000.00

 

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

 

20209000000000151

 

1 025 000 000.00

 

Прочие безвозмездные поступления от бюджетов субъектов Российской Федерации

 

20209020000000151

 

1 025 000 000.00

 

Прочие безвозмездные поступления в федеральный бюджет от бюджетов субъектов Российской Федерации

 

20209021010000151

 

1 025 000 000.00

 

Приложение № 2. Расходы федерального бюджета на 1 мая 2008 года.

Наименование показателя

Код строки

Код расхода по ФКР

Утвержденные бюджетные назначения *

Исполнено

Неисполненные назначения

1

2

3 4 5 6
Расходы бюджета - всего

200

х

7 407 778 469 400.00

1 885 326 733 934.35

5 522 451 735 465.65

в том числе:

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

0100

1 157 480 499 300.00

256 810 036 005.54

900 670 463 294.46

Функционирование Президента Российской Федерации

 

0101

7 424 757 200.00

1 884 992 938.79

5 539 764 261.21

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

 

0103

6 620 099 400.00

1 894 950 505.61

4 725 148 894.39

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

 

0104

1 525 251 300.00

642 521 126.81

882 730 173.19

Судебная система

 

0105

92 620 823 200.00

22 138 500 617.97

70 482 322 582.03

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

 

0106

207 829 644 000.00

42 055 739 270.49

165 773 904 729.51

Обеспечение проведения выборов и референдумов

 

0107

3 354 987 300.00

2 014 229 727.47

1 340 757 572.53

Международные отношения и международное сотрудничество

 

0108

66 133 527 500.00

29 978 118 101.89

36 155 409 398.11

Государственный материальный резерв

 

0109

66 837 196 500.00

22 697 373 057.32

44 139 823 442.68

Фундаментальные исследования

 

0110

62 768 784 800.00

13 112 191 378.43

49 656 593 421.57

Обслуживание государственного и муниципального долга

 

0111

187 854 959 900.00

58 584 673 867.02

129 270 286 032.98

Резервные фонды

 

0112

2 823 566 900.00

 

2 823 566 900.00

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

 

0113

14 697 234 000.00

2 130 055 774.84

12 567 178 225.16

Другие общегосударственные вопросы

 

0114

436 989 667 300.00

59 676 689 638.90

377 312 977 661.10

Национальная оборона

0200

997 480 258 800.00

273 406 118 862.95

724 074 139 937.05

Вооруженные Силы Российской Федерации

 

0201

724 585 122 300.00

212 876 931 746.25

511 708 190 553.75

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

 

0203

6 243 673 900.00

1 035 415 930.08

5 208 257 969.92

Мобилизационная подготовка экономики

 

0204

4 714 284 600.00

2 340 878 244.15

2 373 406 355.85

Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности

 

0205

83 560 400.00

7 024 346.83

76 536 053.17

Ядерно-оружейный комплекс

 

0206

17 083 650 000.00

10 498 586 622.03

6 585 063 377.97

Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества

 

0207

3 495 590 000.00

547 677 688.91

2 947 912 311.09

Прикладные научные исследования в области национальной обороны

 

0208

133 843 128 200.00

37 861 744 666.15

95 981 383 533.85

Другие вопросы в области национальной обороны

 

0209

107 431 249 400.00

8 237 859 618.55

99 193 389 781.45

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

814 229 391 100.00

229 046 939 687.17

585 182 451 412.83

Органы прокуратуры

 

0301

39 203 461 100.00

9 982 823 964.70

29 220 637 135.30

Органы внутренних дел

 

0302

229 609 601 000.00

72 322 159 183.34

157 287 441 816.66

Внутренние войска

 

0303

52 718 092 600.00

12 271 268 344.13

40 446 824 255.87

Органы юстиции

 

0304

50 661 884 800.00

11 852 979 947.36

38 808 904 852.64

Система исполнения наказаний

 

0305

115 618 676 300.00

33 254 270 329.67

82 364 405 970.33

Органы безопасности

 

0306

143 932 695 000.00

40 377 760 061.65

103 554 934 938.35

Органы пограничной службы

 

0307

65 420 511 400.00

16 595 786 784.12

48 824 724 615.88

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

 

0308

16 311 645 400.00

4 999 882 798.42

11 311 762 601.58

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

 

0309

47 528 458 600.00

15 446 388 168.21

32 082 070 431.79

Обеспечение пожарной безопасности

 

0310

18 965 103 400.00

5 171 864 620.95

13 793 238 779.05

Миграционная политика

 

0311

21 653 284 100.00

3 357 355 652.53

18 295 928 447.47

Модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов

 

0312

1 366 089 000.00

 

1 366 089 000.00

Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

 

0313

6 592 622 300.00

1 697 315 879.70

4 895 306 420.30

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

 

0314

4 647 266 100.00

1 717 083 952.39

2 930 182 147.61

Национальная экономика

0400

742 524 661 600.00

131 834 525 580.19

610 690 136 019.81

Общеэкономические вопросы

 

0401

14 984 749 100.00

3 355 416 938.06

11 629 332 161.94

Топливно-энергетический комплекс

 

0402

10 754 089 900.00

1 341 115 925.53

9 412 973 974.47

Исследование и использование космического пространства

 

0403

12 723 153 500.00

6 378 632 900.00

6 344 520 600.00

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

 

0404

22 836 495 100.00

8 157 459 763.31

14 679 035 336.69

Сельское хозяйство и рыболовство

 

0405

28 725 585 900.00

5 345 478 211.75

23 380 107 688.25

Водные ресурсы

 

0406

9 916 493 500.00

738 764 679.75

9 177 728 820.25

Лесное хозяйство

 

0407

7 462 990 100.00

933 450 801.48

6 529 539 298.52

Транспорт

 

0408

98 633 848 200.00

10 708 539 101.54

87 925 309 098.46

Дорожное хозяйство

 

0409

224 963 653 500.00

26 596 501 751.75

198 367 151 748.25

Связь и информатика

 

0410

32 164 728 000.00

2 149 262 225.25

30 015 465 774.75

Прикладные научные исследования в области национальной экономики

 

0411

75 773 115 800.00

21 181 157 920.55

54 591 957 879.45

Другие вопросы в области национальной экономики

 

0412

203 585 759 000.00

44 948 745 361.22

158 637 013 638.78

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

63 804 887 000.00

8 279 817 790.12

55 525 069 209.88

Жилищное хозяйство

 

0501

51 847 375 300.00

7 405 066 165.21

44 442 309 134.79

Коммунальное хозяйство

 

0502

1 437 718 600.00

302 438 838.48

1 135 279 761.52

Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства

 

0504

 

 

0.00

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

 

0505

10 519 793 100.00

572 312 786.43

9 947 480 313.57

Охрана окружающей среды

0600

9 954 555 700.00

2 203 946 874.10

7 750 608 825.90

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

 

0603

2 654 658 200.00

589 946 899.80

2 064 711 300.20

Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды

 

0604

253 074 200.00

44 873 167.23

208 201 032.77

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

 

0605

7 046 823 300.00

1 569 126 807.07

5 477 696 492.93

Образование

0700

340 948 263 400.00

76 686 091 790.07

264 262 171 609.93

Дошкольное образование

 

0701

3 526 067 300.00

846 621 564.60

2 679 445 735.40

Общее образование

 

0702

3 973 210 100.00

1 205 735 419.77

2 767 474 680.23

Начальное профессиональное образование

 

0703

12 801 646 800.00

2 654 492 119.01

10 147 154 680.99

Среднее профессиональное образование

 

0704

32 999 017 300.00

7 549 334 463.91

25 449 682 836.09

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

 

0705

3 764 425 700.00

769 996 371.45

2 994 429 328.55

Высшее и послевузовское профессиональное образование

 

0706

265 862 875 500.00

62 284 333 226.22

203 578 542 273.78

Молодежная политика и оздоровление детей

 

0707

371 914 500.00

19 780 236.43

352 134 263.57

Прикладные научные исследования в области образования

 

0708

1 921 317 700.00

257 374 711.82

1 663 942 988.18

Другие вопросы в области образования

 

0709

15 727 788 500.00

1 098 423 676.86

14 629 364 823.14

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

0800

89 093 478 400.00

21 568 385 045.18

67 525 093 354.82

Культура

 

0801

49 562 754 400.00

8 683 137 508.55

40 879 616 891.45

Кинематография

 

0802

3 853 077 300.00

1 343 530 080.87

2 509 547 219.13

Телевидение и радиовещание

 

0803

25 871 606 700.00

8 678 122 292.31

17 193 484 407.69

Периодическая печать и издательства

 

0804

3 596 658 000.00

1 088 707 377.30

2 507 950 622.70

Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации

 

0805

350 924 400.00

87 006 977.84

263 917 422.16

Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации

 

0806

5 858 457 600.00

1 687 880 808.31

4 170 576 791.69

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

0900

307 809 703 400.00

53 549 515 687.40

254 260 187 712.60

Стационарная медицинская помощь

 

0901

163 851 310 900.00

24 321 551 843.89

139 529 759 056.11

Амбулаторная помощь

 

0902

58 987 978 700.00

14 260 595 767.27

44 727 382 932.73

Скорая медицинская помощь

 

0904

511 500 000.00

 

511 500 000.00

Санаторно-оздоровительная помощь

 

0905

17 761 270 900.00

4 343 909 032.94

13 417 361 867.06

Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

 

0906

6 566 651 700.00

134 019 348.56

6 432 632 351.44

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

 

0907

8 980 085 800.00

2 108 071 989.68

6 872 013 810.32

Физическая культура и спорт

 

0908

15 947 567 900.00

3 184 738 011.40

12 762 829 888.60

Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта

 

0909

4 355 329 500.00

794 465 558.37

3 560 863 941.63

Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

 

0910

30 848 008 000.00


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow