Факторы непосредственного окружения

К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики.

Таблица 1

Факторы Проявление Влияние на предприятие Возможная реакция со стороны предприятия
1.Развитие Российской экономики В период спада наблюдается снижение пр-ва продукции В период спада увеличиваются издержки, в период роста издержки снижаются  
2.Усиление конкуренции на рынке Рост предприятий с аналогичной продукцией Может привести к вынужденному снижению цен Разработка новых маркетинговых стратегий
3.Выход на международный ранок Увеличение поставок продукции зарубеж Увеличение прибыли Расширение круга потребителей
4.Развитие производства Модернизация производства Выпуск новых товаров Закупка оборудования
5.Нововведение в области товаров Разработка и выпуск новых видов продукции Увеличивает круг потребителей  
6.Нововведение в области технологии Способствует применению новой технологии и сырья Положительное влияние на предприятие Повышение уровня квалификации специалистов
7.Состояние природных ресурсов Невоспроизводимый и ограниченный в природе ресурс Непостоянная сырьевая база Поиск новых источников, переработка бракованных изделий
8.Тенденция уровня образования Повышение уровня профессиональной подготовки Увеличение выработки Увеличение рабочих мест
9. Установление высоких налогов Уменьшение платежеспособности предприятия. Отток средств Поиск путей минимизации налогов
10.Увеличение количества полновозрастных работников Возраст работников (физическое старение), изменение численности мужского населения работоспособного возраста Снижение выработки Привлечение молодых специалистов
11.Поставщики строительных материалов Стабильные поставки Стабильный заработок Непрерывность работы
12.Проявление нормативных актов Защита свободной конкуренции   Увеличить конкурентоспособность продукции

Динамика объема производства строительных материалов свидетельствует об отсутствии тенденции стабильного роста, что обусловлено следующими причинами:

· Нестабильностью потребительского спроса;

· Простоями основных цехов по причине неисправности изношенного оборудования;

· Отсутствием четкой маркетинговой политики, что часто приводит к невостребованности продукции предприятия на рынке.

· В настоящее время из-за колебаний спроса на продукцию по-прежнему остается нерешенной проблема затоваренности складов. Это связано

также с отсутствием анализа и прогнозирования рынка сбыта и недостаточно эффективной работой службы маркетинга.

· На предприятии применяется простая система сбыта, то есть конечная продукция продается непосредственно потребителям без участия сторонних организаций. Специфика производимой продукции находит отражение и в организации торговли – нет каких-либо специализированных торговых помещений. Вся продукция хранится на складах или открытых площадках, откуда непосредственно отгружается конечному потребителю.

· Анализ работы отдела сбыта ОАО "Стройматериалы" позволяет сделать вывод об отсутствии сколько-нибудь продуманной политики в области маркетинга. Сотрудники отдела занимаются в основном оформлением документов по реализации продукции (выписка счетов-фактур) и не уделяют должного внимания поискам новых рынков сбыта производимой продукции. Более того, в последние годы были утрачены связи с такими, казалось бы, постоянными потребителями технического мела, как заводы резино-технических изделий Белоруссии, Молдовы и Прибалтики. Недостаточно производится отгрузка извести сельскохозяйственным предприятиям области.

· Невелики затраты на рекламу продукции, хотя эффективность рекламы, скорее всего, незначительна, поскольку основные потребители продукции АО "Стройматериалы" - крупные строительные организации, являющиеся постоянными клиентами. Прирост же прибыли за счет роста объема закупок частными лицами незначителен.

· Ценовая политика предприятия, ориентированная на рыночные требования, обладает достаточной гибкостью. Так, например, реализация продукции УКСу Белгородской области и фонду ИЖС осуществляется по регулируемым ценам.

Таблица 2

Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект среды Сильные стороны Слабые стороны
1. Производство 1.Высокая мощность предприятия 2. Реконструкция существующих производственных мощностей 1. Высокая стоимость нововведений 2. Растущий процент брака продукции
2. Маркетинг 1. Рынки других регионов хорошо исследованы 2. Наличие постоянных покупателей 1. Неэффективная реклама 2. Отсутствие службы маркетинга
3. Кадры 1. Высокая квалификация персонала 2. Низкая текучесть кадров 1. Низкая заработная плата 2. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
4. Организационная 1. Высокий имидж предприятия 2. Четкое распределение трудовых обязанностей 3. Сплоченность коллектива 1. Нет чёткого стратегического направления развития 2. Отсутствие некоторых функциональных отделов в структуре организации  
5. Финансы 1. Увеличение оборотных средств 2. Положительная кредитно-финансовая история 1. Нет инвестиционных вливаний 2. Существуют кредиторские задолженности 3. Существует дебиторская задолженность

 

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: