основные задачи:
- улучшение здоровья населения района;
- снижение смертности;
- повышение уровня рождаемости в районе.
приоритетные направления:
- разработка и реализация мер по повышению качества жизни населения, увеличению рождаемости, снижению смертности, увеличению продолжительности жизни, укрепление института семьи;
- снижение влияния кризисных экономических явлений: роста безработицы, снижение уровня жизни, рост заболеваемости и т.д. на демографические процессы района.
Развитие системы здравоохранения
основные задачи:
Создание устойчиво развивающейся районной системы здравоохранения с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения, а также с учетом перераспределения полномочий и обязательств между администрацией Мокроусовского района и сельскими администрациями. Укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья через:
|
|
- создание устойчиво развивающейся региональной системы здравоохранения с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом и региональными целевыми программами в сфере здравоохранения;
- укрепление здоровья населения, поддержание долголетней активной жизни.
приоритетные направления:
- повышение качества, доступности медицинской помощи, эффективности управления и использования ресурсов;
- обновление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- повышение доступности специализированной медицинской помощи;
- обеспечение перехода от принципа содержания медицинских учреждений к принципу оплаты конкретных объемов оказанной медицинской помощи;
- дальнейшая оптимизация системы финансового обеспечения отрасли;
- сохранение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
- развитие информационных технологий в сфере здравоохранения.
- укрепление кадрового потенциала системы здравоохранения, активизация работы по привлечению молодых специалистов: приобретение и строительство жилья, материальное и моральное стимулирование молодых специалистов, предоставление возможности повышения профессионального мастерства;
- улучшение состояния здоровья детей и подростков, прежде всего, за счет совершенствования профилактических мероприятий, своевременной диагностики заболеваний, профилактики вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков);
|
|
- повышение санитарной грамотности населения, пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте, в первую очередь, за счет профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, а также раннему выявлению болезней системы кровообращения, новообразований и других болезней;
- ориентация системы общественных и личностных ценностей на семью, состоящую из родителей с несколькими детьми, путем усиления приоритета и интересов данных семей при формировании и реализации социальной политики;
- повышение уровня социальной и материальной поддержки семей с детьми;
- создание системы духовно-нравственного воспитания.
Развитие образования
Основной стратегической целью развития системы образования на средне и долгосрочную перспективу является создание условий для личностного развития, для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, путем формирования эффективной системы непрерывного образования.
основные задачи:
-Обеспечение доступности образования;
-Совершенствование содержания и технологии образования;
-Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
-Повышение эффективности управления в сфере образования;
-Совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Приоритетные направления
- Сохранение оптимальной сети образовательных учреждений в районе, обеспечивающих доступность качества образования; создание системы образовательных услуг, обеспечивающих ранее развитие детей;
-Обновление содержания общего образования, методов обучения и достижение нового качества его результатов. Утверждение новой модели школьного образования на основе формирования ключевых компетенций выпускника, ориентация школьного образования на формирование практических навыков. Переход на независимую, государственную оценку качества обучения;
-Создание условий для личностного развития каждого ребенка. Переход на принцип вариативности образования (индивидуальные образовательные программы, профильное и профессиональное обучение, становление системы дополнительного образования как неотъемлемой части образовательного процесса в школе, поддержка творческих и талантливых детей);
-Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникативных технологий;
-Повышение воспитательного потенциала системы образования. Формирование духовно-нравственных, гражданских ценностей и убеждений;
-Реализация системы мер по обеспечению района квалифицированными кадрами, создание условий для творческого роста педагогов;
-Обеспечение в полном объеме гигиенических требований и условий безопасного нахождения детей в школе;
-Формирование новой системы экономических отношений, способствующих повышению эффективности использования ресурсов и уровня мотивации на достижение качественных результатов деятельности (подушевое финансирование, отраслевая оплата труда, финансовая самостоятельность ОУ, эффективные механизмы стимулирования).