Учет затрат по выпуску готовой продукции
ООО «Альтаир» при формировании затрат на производство готовой продукции опирается на ПБУ 10/99 - для целей бухгалтерского учета и 25 главой НК РФ – для целей налогового.
В таблице 3 представим структуру затрат на производство продукции ООО «Альтаир» в 2005 году.
Таблица 3 –Структура себестоимости продукции деревообработки в 2005 г.
Статьи затрат | 2005 г. | |
Тыс. руб. | % | |
Материальные затраты | 13735 | 72,3 |
Оплата труда | 1387 | 7,3 |
Отчисления на заработную плату | 494 | 2,6 |
Содержание помещений | 2394 | 12,6 |
Амортизация | 399 | 2,1 |
Прочие затраты | 589 | 3,1 |
Итого | 18997 | 100 |
Исходя из данных таблицы 3 видно, что за анализируемый период себестоимость производства возросла на 6%.
Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают материальные затраты. В 2005 г. их доля составила 72,7%.
Наименьший – амортизация – 1,9%, причем наблюдается постепенное снижение данной статьи затрат (-4%). Наибольшее сокращение затрат произошло по статье «Прочие затраты» (-11%), наибольшее увеличение - «Оплата труда» (+10,4%).
|
|
Существенных изменений в структуре себестоимости производства сушки за анализируемый период не произошло.
Первичные документы по учету затрат по выпуску готовой продукции являются основой организации первичного учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных затрат.
Первичные документы по движению затрат по выпуску продукции должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложены на главного бухгалтера и руководителя ООО «Альтаир».
Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и производства.
Для выполнения производственной программы предприятия определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают или производят их.
Рассмотрим поподробнее, как заполняются основные применяемые ООО «Альтаир»формы первичных документов при учете материальных затрат.
Приходный ордер (форма № М-4)
В соответствии с п.3 Указаний по применению…, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а приходный ордер применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки.
Приходный ордер в 1 экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.
|
|
Графа "Номер паспорта" заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные металлы и камни.
Например, 01.07.05 от ООО «Прима» были получены изделия из металлопроката на общую сумму 14000 руб. Бухгалтер ООО «Альтаир» на поступившие материалы выписал Приходный ордер № 15 (приложение 3), где указал наименование материалов (в разрезе всех изделий поступившего металлопроката), цену каждого из материалов, общую сумму без учета НДС, сумму НДС и стоимость с учетом НДС по каждому изделию в отдельности. В конце приходного ордера автоматически рассчиталась общая стоимость поступивших материалов с учетом НДС и без учета.