Учет готовой продукции на ООО «альтаир»

Учет затрат по выпуску готовой продукции

         ООО «Альтаир»  при формировании затрат на производство готовой продукции опирается на ПБУ 10/99 - для целей бухгалтерского учета и 25 главой НК РФ – для целей налогового.

    В таблице 3 представим структуру затрат на производство продукции ООО «Альтаир» в 2005 году.

 

Таблица 3 –Структура себестоимости продукции деревообработки в 2005 г.

Статьи затрат

2005 г.

Тыс. руб. %
Материальные затраты 13735 72,3
Оплата труда 1387 7,3
Отчисления на заработную плату 494 2,6
Содержание помещений 2394 12,6
Амортизация 399 2,1
Прочие затраты 589 3,1
Итого 18997 100

 

Исходя из данных таблицы 3 видно, что за анализируемый период себестоимость производства возросла на 6%.

Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают материальные затраты. В 2005 г. их доля составила 72,7%.

Наименьший – амортизация – 1,9%, причем наблюдается постепенное снижение данной статьи затрат (-4%). Наибольшее сокращение затрат произошло по статье «Прочие затраты» (-11%), наибольшее увеличение - «Оплата труда» (+10,4%).

Существенных изменений в структуре себестоимости производства сушки за анализируемый период не произошло.

Первичные документы по учету затрат по выпуску готовой продукции являются основой организации первичного учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных затрат.

Первичные документы по движению затрат по выпуску продукции должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложены на главного бухгалтера и руководителя ООО «Альтаир».

Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и производства.

Для выполнения производственной программы предприятия определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают или производят их.

Рассмотрим поподробнее, как заполняются основные применяемые ООО «Альтаир»формы первичных документов при учете материальных затрат.

Приходный ордер (форма № М-4)

В соответствии с п.3 Указаний по применению…, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а приходный ордер применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки.

Приходный ордер в 1 экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

Графа "Номер паспорта" заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные металлы и камни.

Например, 01.07.05 от ООО «Прима» были получены изделия из металлопроката на общую сумму 14000 руб. Бухгалтер ООО «Альтаир» на поступившие материалы выписал Приходный ордер № 15 (приложение 3), где указал наименование материалов (в разрезе всех изделий поступившего металлопроката), цену каждого из материалов, общую сумму без учета НДС, сумму НДС и стоимость с учетом НДС по каждому изделию в отдельности. В конце приходного ордера автоматически рассчиталась общая стоимость поступивших материалов с учетом НДС и без учета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: