Справка о предприятии и его бизнесе

Аннотация

Данная курсовая работа выполнена на базе предприятия ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис». Она включает анализ и реализацию двух основных функций менеджмента: стратегического планирования и организации.

В курсовой работе рассматриваются вопросы:

¨ формирование миссии и целей;

¨ анализ факторов макро- и микросреды предприятия;

¨ анализ потенциала предприятия;

¨ анализ организационной структуры управления предприятием и разработка рекомендаций по ее совершенствованию;

¨ выбор стратегических альтернатив развития предприятия на основе SWOT-анализа;

¨ анализ и стратегические рекомендации общекорпоративного развития;

¨ разработка функциональных стратегий развития предприятия в соответствии с поставленными целями;

¨ разработка стратегии по управлению персоналом;

¨ анализ корпоративной культуры предприятия.

На основе проведённого исследования была сформулирована миссия ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис», были определены цели развития предприятия на 2003 год, разработана общекорпоративная стратегия, а также предложены конкретные мероприятия по реализации целей в рамках выбранной стратегии.

 

 

Оглавление

АННОТАЦИЯ……………………………………………………………………………………….2

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….4

1. СПРАВКА О ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО БИЗНЕСЕ………………………..……………………6

2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ……………………………………………………………………………..9

2.1 АНАЛИЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО

 КОМПЛЕКСА...................................................................................................................9

2.2 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ……………………………………14

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЗАО «ЛОКОМОТИВ-ДИЗЕЛЬ-

СЕРВИС»…………………………………………………………………………………………………...20

3.1 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ…………………………………………………......…...20

3.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ………………………………………………………..37

3.2.1 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ………………………...37

3.2.2 ВНЕШНЯЯ СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ…………………...44

4. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

ЗАО «ЛОКОМОТИВ-ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС»……………………………………………………50

5. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………………………………..60

5.1 РАЗРАБОТКА МИССИИ ЗАО «ЛОКОМОТИВ-ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС»………….….60

5.2 РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ ЗАО «ЛОКОМОТИВ-ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС» НА 2003 г…...62

5.3 SWOT-АНАЛИЗ……………………………………………………………………….67

5.4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЗАО «ЛОКОМОТИВ-ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС»…………71

6. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ……………………………………….80

6.1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………………...80

6.2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………...86

6.3 ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ………………………………………………………..88

7. МОДИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ……...…....92

8. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ………………………………………………………………95

8.1 КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ………………………………………………………………….95

8.2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО «ЛОКОМОТИВ-ДИЗЕЛЬ-

            СЕРВИС»………………………………………………………………………..…….107

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..110

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….....113

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1……………………………………………………………………………..114

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2……………………………………………………………………………..115

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3……………………………………………………………………………..119

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4……………………………………………………………………………..122

 

Введение

В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о "революции менеджеров", когда оказалось, что существуют организации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. "Дженерал Моторс", например, неизменно присутствует в первой дюжине самых крупных экономических субъектов мира (включая как государства – США, Японию, СССР и др., так и различные организации). Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру.

Управление организациями – это адаптация. Таков краеугольный камень современной методологии менеджмента. Ничто в управлении не происходит немотивированно, все имеет свою причину, все определяется архисложным хитросплетением влияния многих переменных, внешней и внутренней среды организации. Именно поэтому так сложно управлять хорошо. Современная управленческая мысль позволяет нам осознать эту истину.

Следует иметь в виду, что за свою историю человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления – то есть воздействия на людей. Первое – это иерархия, организация, где основное средство воздействия – отношения власти-подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ и т.п. Второе – культура, то есть вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе. Третье – это рынок, то есть сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.

Важно понять, что иерархическая организация, культура, рынок – явления сложные. Это не просто "инструменты управления". В живых, реальных хозяйственных и социальных системах все они почти всегда сосуществуют. Речь идет лишь о том, чему отдается приоритет, на что делается главная ставка. Это и определяет сущность, облик экономической организации общества.

Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексна стратегическое планирование, с другой – структура управления организацией отвечает "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

В условиях оперативного управления необходимо понять характер организационно-управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворения рыночного спроса. Особенно важно понимать концепцию стратегического управления, которая строится на системном и ситуационном подходах. Это позволяет понять структуру процесса планирования стратегии, роль и методологию стратегической сегментации рынка; разобраться в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегий наметить и спроектировать систему управления реализацией стратегии и организационные структуры управления, позволяющие достичь стоящие перед ней цели в условиях стратегических изменений

Справка о предприятии и его бизнесе

Закрытое акционерное общество «Локомотив-Дизель-Сервис» (ЛДС) уверенно и стабильно работает в городе Брянске уже около десяти лет. Компания создана как организация, координирующая работу более 50 предприятий бывшего СССР, выпускающих запасные части к подвижному составу железных дорог, и оказывающая им помощь в финансировании, реализации продукции и снабжении необходимыми изделиями и материалами.

 ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» располагается по адресу:

 241035, Россия, Брянск, ул. Ульянова, 40. Компания  имеет электронный адрес: sale@online.bryansk.ru, lds@online.bryansk.ru, а также свой официальный  Internet-сайт www.lds.ru.

    ((0832) 73-60-15, (0832) 73-61-42, (0832)55-07-35, (0832)73-65-41

ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» является специализированной организацией, осуществляющей комплексные поставки запасных частей к тепловозам типа ТЭМ (ТЭМ2, ТЭМ18, ТЭМ7, ТЭМ15), ТГМ (ТГМ4, ТГМ6, ТГМ23) и другим модификациям, дизелям типа Д50, Д49, Д100, 211Д(6ЧН21/21), Д6, Д12, а также к другой железнодорожной технике.

Сегодня деятельность ЛДС больше известна за пределами Брянской области, чем на её территории. Предприятие сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, и список ее новых клиентов постоянно увеличивается. «Локомотив-Дизель-Сервис», кроме того, оказывает консультационные и инженерные услуги. Компанией накоплен уникальный опыт в проведении всех видов ремонта тепловозов, а также ремонта вышеперечисленных дизелей, используемых на буровых станциях, в нефте- и газоперерабатывающей промышленности. Оценка их технического состояния и ремонт может осуществляться как на собственной ремонтной базе, так и с выездом к заказчику. Широкая сеть представительств, а также наличие на складе более 2 тыс. наименований запасных частей позволяют быстро и качественно обеспечить заказчика необходимыми изделиями и материалами. Доставка продукции потребителю осуществляется любым видом транспорта по желанию заказчика.

ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» является официальным представителем многих заводов России и ближнего зарубежья: ОАО «Пенздизельмаш», ОАО «Людиновотепловоз», ОАО «Калугапутьмаш», «Дизельмаш» г. Харьков, ОАО «Саратовдизельаппарат», ГХК «Лугансктепловоз» и др. Постоянными партнерами ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис»  являются предприятия Кубы, Болгарии, Югославии, Румынии, Китая, Польши, Литвы, Украины, Таджикистана, Узбекистана, Грузии, Белорусии, Молдовы, а также многие крупнейшие предприятия России, такие как: ОАО «Новолипецкий меткомбинат» г. Липецк, «Западносибирский металлургическмй комбинат» г. Новокузнецк, ОАО «Красноярский алюминиевый завод», ОАО «Абаканвагонмаш», ОАО «ОК Сибирский алюминий», ОАО «Братский целлюлозно-бумажный комбинат» и многие другие предприятия цветной и угольной промышленности, химической, газовой и нефтяной отраслей. Специалисты компании обслуживают Вооруженные силы России и ремонтируют плавбазы на Сахалине.

На всю продукцию, поставляемую предприятием, имеется гарантия качества заводов-изготовителей.

С 1999 года предприятие освоило замену отработавшего свой моторесурс дизель-генератора K6S310DR, установленного на чешском маневровом тепловозе ЧМЭ3, на специально разработанный дизель-генератор 1-ПДГ2В.

Компания является членом Черноморской региональной ассоциации судостроителей и судоремонтников (БРАСС). В 2000 году «Локомотив-Дизель-Сервис» получил сертификат российского Морского регистра, подтверждающий высокий профессионализм коллектива. Предприятие также поставляет запасные части и занимается ремонтом главных и вспомогательных двигателей дизель-генераторов речных и морских судов. Специалисты ЛДС выполняют сложные виды ремонтных работ. Среди них:

q исправление дефектов шеек коленчатых валов,

q укладка, переукладка и центровка коленчатых валов,

q центровка главного движения, распредвалов,

q ремонт турбокомпрессоров,

q регулировка рабочего процесса,

q наладка систем управления двигателей.

Оказываются технические консультации и помощь в подборе оборудования для машинного отделения строящихся судов. Предприятие несет гарантийные обязательства за качество выполненных работ.

Специалистами ЛДС ведется активная деятельность, нацеленная на развитие производства и обслуживания электровозов, матрис и вагонов. Параллельно обсуждается возможность открытия новых специализаций деятельности «Локомотив-Дизель-Сервиса» в области судостроения.

Компания имеет свои представительства в России и за ёе пределами.

Представительства:

Ø 654000, Новокузнецк, Кемеровская обл., пр. Металлургов, 19, тел./факс (3843) 477278

Ø Украина, 310058, Харьков, ул. Данилевского, 8, оф.35, тел/факс (0572)303339

В обязанности представительств входит создание рекламы на продукцию ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис», а также сбор заявок на поставку запчастей. Формирование партии и отгрузка продукции осуществляется непосредственно со склада в Брянске.

В 2001 году компания стала собственником Брасовского машиностроительного завода (г. Локоть). Это предприятие с 200-летней историей не работало в течение последних 8 лет. Несмотря на то, что к тому моменту все ценные специалисты уже давно его покинули, производственные помещения были разорены, котельная взорвана, а из 70 единиц техники осталось лишь 5, сегодня на Брасовском машиностроительном заводе выпускается более 200 видов технических деталей и запасных частей к железнодорожному транспорту, и ассортимент постоянно увеличивается. Причём добиться этого удалось всего лишь за год. Производство полностью соответствует всем техническим условиям, ГОСТам и чертежам. В планах ЛДС — сертификация на соответствие системы качества завода международному стандарту ИСО-9000. Строится собственная металлобаза с подъездными железнодорожными путями.

Что касается формы оплаты за поставляемые запасные части, то это предоплата или аккредитив, возможен расчет ценными бумагами или бартер. Предприятие рассмотрит любые предложения об оплате. Так же введена гибкая система скидок в зависимости от объема заказа. Начало поставок возможно в течение 20 дней после уведомления об оплате, поскольку большая часть запасных частей находится на складе предприятия.

 

Рис. 1. Темп роста объёма сбыта по отношению к 1994 году

 

По сравнению с 2001 годом увеличение объёмов поставок составило 17%, а рост выпуска товарной продукции на заводе составил 70%. Руководств предприятия планирует увеличение поставок довести до 40%, при этом не снижая темпов выпуска товарной продукции.

Несмотря на тесные связи с организациями ближнего и дальнего зарубежья, большая часть объёма продаж ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» приходится на предприятия Российской Федерации. Операциями с компаниями дальнего зарубежья занимается обособленное предприятие ООО «ЛДС-Трейд», входящее с состав ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис», как дочернее.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия имеет свои специфические особенности, которые требуют их отдельного рассмотрения. В силу этого видится наиболее целесообразным данную курсовую работу построить на основе бизнеса на рынке РФ и стран ближнего зарубежья.

 

 

Анализ отрасли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: