Групповая динамика и руководство

Группа – это 2 или большее количество людей которые вступают в такое взаимодействие когда каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других. Организация – объединение нескольких групп. Формальные группы создаются по воле руководства. Их функции – выполнение конкретных задач и достижение конкретных целей. 2 типа формальных групп – руководители и производственные группы. Группа руководителей – руководитель и его непосредственные подчиненные. Лица работающие над одним и тем же заданием составляют рабочую группу. Это социальная группа, общность людей объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи. Классификация: по формам собственности (государственные, частные, смешанные), по характеру деятельности (производственные, торговые, научные, учебные, воинские), по формам связи (контактные, неконтактные), по значимости (первичные, вторичные), времени действия (постоянные, временные).

Причины вступления в формальную организацию (доход, престиж, реализовать свой потенциал). Часто люди не осознают причины вступления в неформальные организации (чувство принадлежности, взаимопомощи, общение, заинтересованности в чем-либо). Влияние неформальных организаций. Социальный контроль за своими членами – укрепление норм, групповых эталонов, приемлемого и неприемлемого поведения; чтобы быть принятым группой личность должна соблюдать эти нормы. Сопротивление переменам в организации (внедрение новой технологии, расширение производства) пока члены группы усматривают в них опасность для существования группы; его можно ослабить поощряя подчиненных участвовать в принятии решения. Неформальные лидеры – по сути нет серьезных различий средствах применяемых лидерами формальных неформальных организаций.

Факторы определяющие возможность стать лидером неформальной организации: возраст (способствует или препятствует); должность; профессиональная компетентность; расположение рабочего места; отзывчивость; свобода на рабочей зоне; информированность. 2 функции неформального лидера – помощь группе в достижении ее целей, поддержка и укрепление ее существования. Руководитель должен: признать существование неформальной организации, работать с ней и не угрожать ее существованию; знать лидеров и считаться с их мнением; учитывать возможные негативные воздействия на неформальную организацию управленческих решений; разрешить им участвовать в принятии решений чтобы ослабить сопротивление переменам; быстро выдавать точную информацию препятствуя слухам.

Факторы влияющие на эффективность группы. 1)Размер. Небольшая группа принимает более точные решения и испытывает большую удовлетворенность от общения. Увеличение – усложнение общения, тенденция неформального разделения группы на подгруппы, несогласованность идей, образование клик (доведение до абсурда основных идей внутри группы). 2)Состав. Несхожие личности видят проблему под разными углами. 3)Нормы. Классифицируют по следующим видам: достижение целей; прибыльность или выгода; коллективный труд; планирование; контроль; профессиональная подготовка кадров; нововведения; отношения с заказчиками; защита целостности организации; гордость за организацию. 4)Сплоченность – мера тяготения членов группы друг к другу. Отрицательное последствие – групповое единомыслие. 5)Групповое единомыслие – подавление отдельной личностью своих действий, взглядов, чтобы не нарушать гармонию группы. Вероятность посредственного решения. 5)Конфликтность – более эффективная работа, повышения вероятности конфликтов. 6)Статус членов группы определяется рядом факторов (иерархия, должность, расположение кабинета, информированность, опыт). Доминировать должен не статус, а объективность. 8)Роли членов группы. 2 группы ролей: целевые – отбор и решение групповых задач; поддерживающие – способствуют поддержанию и активизации жизни и деятельности группы.

 

 

Сущность и содержание менеджмента. Общие принципы управления.

Менеджмент – это наука об управлении организациями. Организация – это группа людей деятельность, к-ых сознательно координируется для достижения общей цели. Таким образом организация имеет 3 взаимосвязанных составляющих: люди, цели, управление. Управление должно быть направлено на успех. Организация считается добившейся успеха, если она достигла своих целей. Составляющие успешной организации:

1. Выживание (конкурентоспособность и многие др. критерии) – возможность существовать как можно дольше.

2. Результативность и эффективность.

3. Производительность.

4. Практическая реализация, т.к. цель управления – это выполнение реальной работы реальными людьми; то успешным управлением считается такое, к-ое реализуется практически, т.е. превращается в действие результативно и эффективно.

Общие принципы упр-ой д-ти:

1. единоначалия;

2. мотивации;

3. лидерства;

4. научности;

5. ответственности;

6. правильного подбора и расстановки кадров;

7. экономичности;

обеспечения обратной связи.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: