МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 3 г. БЕЛГОРОДА»
Автор: ученица 8 класса
БАЛАНДИНА ВЛАДИСЛАВА
Руководитель: учитель географии
НИКОЛАЕВА АЛЛА СЕРГЕЕВНА
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава I. Всемирное наследие человечества………………………………………….4
1.1. Комитет по Всемирному наследию ЮНЕСКО…………………………….4
1.2. Критерии отбора объектов для внесения в Список Всемирного Наследия…………………………………………………………………………...…61.3. Эмблема Всемирного наследия…………………………………………….…7
Глава II. Место регионов мира в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО…….9
Заключение………………………………………………………………………….......16
Источники информации……………………………………………………………….16
Приложения:
1. Памятники Всемирного наследия человечества:………………………………. -
· Культурного наследия (листы 1-11)
· Природного наследия (листы 12-13)
2. Презентация …………………………………………………………………………. -
ВВЕДЕНИЕ
«ЮНЕСКО стал мостом, соединяющим народы» И. КаримовОт Великой Китайской Стены до Акрополя, от Тадж-Махал до Килиманджаро или Национального Парка Гранд Каньон, - каждая страна имеет унаследованные творения природы или цивилизации, достойные сохранения для потомков. Сколько чудес на свете? Семь, это каждый знает. Знаменитые эти чудеса описал в своей «Истории» древний грек Геродот, считающийся «отцом» истории. Вот эти чудеса: Пирамида Хеопса. «Висячие сады» Семирамиды. Статуя Зевса в Олимпии. Храм Артемиды в Эфесе. Галикарнасский мавзолей. Маяк на о. Фарос. Колосс Родосский.Человечество не стояло на месте, создавало новые уникальные памятники своему пребыванию на Земле, открывало для себя новые чудеса природы. Их становилось все больше, и заветное число «семь», конечно, не могло вместить все. И, чтобы не посягать на авторитет священного числа «семь», человечество довольно быстро нашло выход.
Все, что вызывало у людей восхищение, они стали называть «восьмым чудом света». За время существования человеческой цивилизации таких «восьмых чудес света» набрались тысячи! Многие из них внесены в список Всемирного наследия человечества.Меня давно волновал вопрос: Что нужно человеку, чтобы быть культурным?
Можно предположить такие варианты ответа:
· Быть грамотным и образованным.
· Понимать окружающую действительность.
· Вести себя достойно и в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.
· Знать историю развития современных цивилизаций.
· Многое другое…
Задавшись целью создания собственной картины мира, которая помогла бы мне расширить кругозор и стать образованнее, я начала составлять каталог величайших чудес природы и культуры - объектов Всемирного наследия человечества. Исходя из цели, были определены конкретные задачи исследования данного вопроса, а именно:1. Собрать разнообразную информацию об истории образования Комитета ЮНЕСКО по В семирному наследию.2. Выяснить, какие объекты достойны войти в Список Всемирного наследия.3. Определить место различных регионов мира и Российской Федерации в Списке Всемирного наследия. Для достижения поставленных цели и задач я обращалась к различным источникам информации – справочной и научно-популярной, учебной литературе, ресурсам всемирной сети Интернет. Итогом работы стал настоящий реферат, в котором освещены вопросы, связанные с Всемирным наследием человечества. В качестве приложений приведены: описание наиболее значительных объектов природного и культурного наследия человечества (приложение 1),мультимедийная презентация, выполненная с помощью программы Microsoft Offiсe Power Point.Глава I. ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Комитет по Всемирному наследию ЮНЕСКО
Движение за Всемирное наследие возникло из международной кампании (со временем включившей в себя 50 стран - членов ЮНЕСКО) по спасению Нубийских монументов в Египте и Судане в начале 1960-х, которым угрожало затопление при строительстве Асуанской плотины.В 1972 г. в Соединенных Штатах Америки праздновался 100-летний юбилей первого в мире природного парка – Йеллоустонского. В честь этого события проходила международная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), на которой была принята Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО о необходимости защиты уникальных творений природы и человека на земле.
Был создан Комитет по Всемирному наследию ЮНЕСКО - межправительственный орган, его члены (21 человек) представляют государства-участники Конвенции и избираются Генеральной ассамблеей стран-участниц сроком па шесть лет. Комитет уполномочен заниматься рассмотрением кандидатур на включение в Список, а также наблюдением за состоянием уже внесенных в перечень памятников. Конвенция, которую ратифицировали 167 (включая Бутан, ОАЕ, Эритрею, Ниуэ и Самоа. 2001 г.), входит в число международных документов, собравших наибольшее число подписей.
Комитет Всемирного Наследия контролирует соблюдение Конвенции подписантами и пополняет Список (около 25 в год), после одобрения специализированными неправительственными организациями предложений национальных органов или частных групп. Комитет поддерживает номинации, помогает мониторингу и защите объектов, оказывает экстренную помощь, помогает тренингу специалистов и содействует консервации.