12.5.1 (2.6) Размещение объектов промышленного транспорта должно предусматриваться с учетом организации санитарно-защитных зон и санитарных разрывов, ширина которых устанавливается согласно СНиП 2.07.01-89* и СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Ширина санитарно-защитной зоны определяется по результатам расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровня физических воздействий на окружающую среду с учетом санитарной классификации промпредприятий.
Величина санитарного разрыва устанавливается на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов, таких как шум, вибрация, ЭМП и др.
В качестве показателя загрязнения атмосферного воздуха рассматриваются создаваемые выбросами концентрации загрязняющих веществ на границах ближайших населенных пунктов и нормативной СЗЗ.
При самых неблагоприятных условиях максимальные приземные концентрации загрязняющих веществ, создаваемые выбросами объекта при строительстве, должны удовлетворять санитарно-гигиеническим нормам.
|
|
На границе санитарно-защитной зоны (санитарного разрыва) значения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе с учетом фона должны соответствовать требованиям СанПин 2.1.6.1032-01, значения уровня шума – СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
12.5.2 (2.6) Внешние железнодорожные пути и автомобильные дороги промышленных предприятий следует размещать, как правило, вне зон жилой застройки и расположения общественных зданий на расстоянии от них не менее 100 м. При меньшем расстоянии следует предусматривать соответствующие шумозащитные мероприятия, удовлетворяющие СНиП 23-03-2003.
При реконструкции путей и дорог в условиях сложившейся застройки, если уровень шума и концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе превышают нормативные значения, должны быть предусмотрены природоохранные мероприятия, снижающие негативное воздействие на окружающую природную среду.
Охрана поверхностных и подземных вод