Портрет идеальной бизнес-леди

 

В качестве итога мне хочется привести психологический портрет идеальной деловой женщины, который бы отражал все рассмотренные выше аспекты. С некоторых сторон его осветили М. Хеннинг и А. Жарден.

 Это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли (“ руководитель, деловая женщина”) на другую (“дочь, мать, жена”), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей.

И ещё одно немаловажное условие, а может быть, и самое важное: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении жизненных целей может быть решена только совместными усилиями с мужчинами. Женщина-лидер зачастую демонстративно игнорирует и даже противостоит возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно оберегая свою территорию от соперника противоположного пола, тем более что ранее эта территория принадлежала ему. Это заведомо бесперспективный ход, путём которого женщина лишает себя “опыта предыдущего поколения”, что неверно по сути.

Врождённые качества - необходимое, но недостаточное условие для настоящего лидера.

А вместо того, чтобы подолгу мусолить проблему, подолгу анализировать её, женщине надо смотреть в будущее, думать, как избежать повторения ошибки в дальнейшем. Не надо также бояться говорить с человеком прямо: любой откровенный разговор только прибавит очков.

Быть руководителем в России - двойная ответственность. К сожалению, культура отношений между начальником и подчинённым у нас, мягко говоря, отличается от западной модели.

 

 

                                                                    

Список использованной литературы:

1. «Что такое психология» Ж.. Годфруа, Москва, Мир, 1992.

2. Анастасия Гареева, журнал «Всё для офиса» № 17, 1997.

3. Анастасия Гареева, журнал «Всё для офиса» № 19, 1997.

4. Алла Чирикова, журнал «Психология и бизнес», 1998.

5. Исследования М. Хеннинг и А. Жарден из разных источников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: