Ведущие суггестивные психотехники

Название психотехник[12] Краткая характеристика Примеры использования
трюизмы     имитация (иллюзия) выбора     полный выбор (противопоставление)   приём сравнения как средство манипуляции   наведение трансового состояния методыНЛП -нейролингвистического программирования   Прием «завораживающей образности» сверхобобщенные высказывания, справедливые во всех ситуациях   клиенту предлагают выбрать между тем, что нужно продавцу, и тем, что продавцу нужно (при этом речь идёт об одном товаре или о вариантах предлагаемого товара). Факт существования выбора позволяет ослабить сопротивление, вызываемое навязчивостью рекламы. Рекламное предложение подаётся как наилучшая альтернатива заведомо нежелательному (вредному, устаревшему, неразумному) образу действия. Часто рекламируемый товар сравнивается «неизвестно с чем», т.е с чем-то «мифическим», неопределенным. Утверждение преимущества в каждом из этих слоганов ложное, так как не ясно, какими преимуществами и по сравнению с чем обладают данные товары. При быстром и хаотичном мелькании картинок в кадре в сочетании с быстрой речью, при использовании искусственных и несуществующих слов, которыми «засевается» текст)[13] При запуске «программ» должны учитываться три типа восприятия (личности аудиального типа – те, кто лучше воспринимает информацию на слух, визуалисты – любители картинок, кинестетики – «чувственники». Подбор лексики (в том числе характер метафор) должен строиться с учетом указанных различий в особенностях восприятия. Кроме того, учитывается, что наше подсознание не воспринимает частицу «не», поэтому в убеждающей речи не должно быть отрицательных конструкций (отрицание существует в языке, но не в подсознании). Создатели НЛП утверждают[14], что есть три приема в рекламе, которые все более явно выступают вперед и которые на деле работают гораздо эффективнее, чем традиционные, т.е. те, что ассоциируют красивых людей или престижные вещи с образом предлагаемого товара. Это подтекст (второй смысл), синестезия[15] и использование юмора. ключевые слова во внушаемом тексте должны иметь конкретный и образный смысл; должна присутствовать конкретность и образность качеств, речевая динамика, эффект неожиданности, воздействие звуковым рядом (звукосочетаниями)[16]. «все знают, что...», «всем известно, что...» /лекарственное средство/ Афлубин.От гриппа и простуды. Для взрослых и детей. /сок/ Сады Придонья. Для Вас и Ваших детей!   подгузники/ Libero. Стать мокрым – это естественно. Быть сухим – значит носить Libero.   /техника/ Sony. Как никто другой! или /моющее средство/ AOS. Для семьи я выбираю лучшее.   / реклама автошин/«Шиндорадо» - «шиндорахнем» по ценам!Пиво Tuborg Green. Чувствуешь ритм? Двигай на вечеGreenку! / чистящий порошок/ Comet. Очищать и защищать! / средство для мытья посуды/ Fairy Oxy. Жиру пора смываться. /сок/ Тонус. Чтобы быть в тонусе, нужно, чтобы «Тонус» был в тебе! /сок/ Тонус Актив +. Витамины в твоём активе. /сок/ Я. Где наслаждение, там «Я».   /тушь/ Max Factor. Великолепная тушь для прекрасных ресниц. эпилятор/ Braun silk-epil excel. Самый эффективный эпилятор. Звук «Э», повторяющийся и в названии продукта, и в слогане, ассоциируется с эмоциональным подъёмом. /автомобиль/ Volvo. Вольному – Volvo

 


[1] Стилистический энциклопедический словарь русского языка/ под ред. М.Н. Кожиной. – М., 2003. С. 635.

[2] Кара-Мурза Е.С. О бедной рекламе замолвите слово // Журналистика и культура русской речи. Вып. 3. – М., 1997.

[3] Липатова В. Ю. Реклама // Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. М. 1998. С. 398.

[4] Кармин А.С. Психология рекламы. – М., 2004. С.58.

[5] Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, 2003. С. 149.

[6] Перечень данных техник см. в Приложении 1.

[7] Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. – М., 2003. С. 9.

[8] Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000. С. 219.

[9] Морозова И. Слагая слоганы. М., 1998.

[10] Бове К., Аренс В. Современная реклама. Тольятти, 1996.

[11] См. итоговую таблицу в Приложении 3 (С.15).

[12] Горин С. А вы пробовали гипноз? – М., 1995. С. 45 и след.

[13] Психология рекламы. Гипнотический подход в рекламе //http://azps/.ru.

[14] См. об этом подробнее: http://mediascan.ru

[15] Синестезия — смешение или переключение каналов информации. Например, если вкус продукта ассоциируется с красным цветом, то, чтобы передать сообщение, что продукт становится все вкуснее, изображение должно становиться более красным.

[16] Излагается по: http://www.vedium.org



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: