Выбор и обоснование проекта

 

Проектируя рабочий стол учителя, мы стремились к получению наибольшего экономического эффекта, который характеризуется отношением полученного результата от применения устройства к затратам на его создание, включая эксплуатационные расходы за весь период работы. Работа технического устройства определяется его полезной отдачей, т.е. полезной работы, производимой в единицу времени, и зависит от его производительности (от объема работы, выполненной в единицу времени) и от стоимости операций. Основными способами повышения производительности, например, технологической линии являются увеличение числа одновременно осуществляемых операций или одновременно обрабатываемых изделий, сокращение длительности технологического процесса. Экономический эффект во многом зависит от надежности. Надежность конструкции заключается в его способности выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации). Надежность охватывает такие понятия, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Показатели надежности – вероятность безотказной работы, наработка на отказ, технический ресурс, срок службы и др.

Долговечность – это свойство конструкции сохранять работоспособность в течение определенного времени или до выполнения определенного объема работы.

Основным путем повышения надежности является увеличение прочности и жесткости конструкции. Прочность можно повысить без увеличения массы благодаря применению выгодных профилей и форм, максимальному использованию свойств материала и равномерной нагрузке всех элементов конструкции. Жесткость повышают выбором рациональных схем погружения, расстановкой опор и т.п.

Рассмотрим основные принципы, которыми руководствуется конструктор, проектируя конструкцию – принцип унификации и принцип технологичности конструкции.

Унификация – рациональное сокращение числа объектов одинакового функционального назначения, выражающееся в многократном применении в конструкции одних и тех же элементов. Это способствует сокращению числа типов деталей одного назначения, уменьшению стоимости изготовления, упрощению эксплуатации и ремонта конструкции.

Различают унификацию конструктивную, технологическую, унификацию марок и типоразмеров материалов.

Унификация при конструировании и техническом моделировании в учебном заведении практически приводит к уменьшению количества разнотипных деталей.

Технологичность конструкции – это её производственная и эксплуатационная характеристика, включающая комплекс технико-экономических требований. Обеспечение технологичности начинается еще в процессе проектирования. Это уменьшает расход материала и трудовые затраты при ее изготовлении, способствует упрощению ее эксплуатации и ремонта.

Для обеспечения технологичности важен выбор материала. При выборе материала учитывают технические требования, характер и величину нагрузок. Ассортимент материалов сейчас очень широк. Следует иметь в виду, что дешевый материал часто требует дополнительных затрат на его упрочнение и другие операции, связанные с улучшением качества, поэтому при выборе нужно руководствоваться не дешевизной материала, а минимальной себестоимостью готовой детали. Необходимо также соизмерять затраты на производство экономией, которая может быть получена от увеличения срока безотказной работы изделия, удоинения его межремонтного периода.

Для нашего проекта мы выбрали ламинированное ДСП.

Все материалы, примененные для изготовления учительского стола, являются экологически чистыми, безопасными для человека и животных. Выбор нашей конструкции обусловлен сочетаемостью современных дизайнерских тенденций в производстве мебели, невысокой себестоимостью и технологичностью.

Немаловажным фактором для выбора материала несущей части столика является то, что изготовление изделий из ДСП имеет несложную технологию, а также, что работу с данным конструкционным материалом позволяет оборудование школьных мастерских.

При проектировании учительского стола мы исходили из того, что успех в работе во многом зависит от организации рабочего места учителя.

Рабочее место – зона трудовой деятельности человека, оснащенная техническими средствами и вспомогательным оборудованием, необходимым для управления какими-то процессами или выполнения работ.

Рабочее место учителя должно обеспечивать возможность выполнения работ в соответствии с учебными программами, а также учитывать требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики. Размещение и оборудование рабочего места учителя должно создавать благоприятные и безопасные условия при организации проведении учебно-воспитательного процесса, контроля за действиями каждого учащегося.

Рабочее место учителя включает стол, стул, классную доску с комплектом чертежных инструментов, экран для проекций, пульт управления электропроводкой, подсветом доски, шторами. Рабочее место учителя располагается на возвышении (подиуме) размерами примерно 3600х2500х200 мм.

В зоне рабочего места учителя размещаются шкафы-секции для хранения учебно-наглядных пособий, дидактический и раздаточный материал, инструменты; в препараторской (инструментальной) – письменный стол и стул, шкафы с оборудованием, инструментами, материалы, литература, метизы.

Для рациональной организации рабочего места и эффективного воспитания культуры труда учащихся необходимо:

· рабочее место оборудовать тем, что требуется для выполнения задач, определенных учебным процессом;

· правильно спланировать рабочее место, чтобы имеющаяся площадь использовалась наиболее полно и эффективно;

· осуществлять механизацию некоторых видов работ, использовать приспособления и технические средства в период обучения, устраняя ненужные операции;

· рабочее место учителя должно быть образцом для учащихся.

Исходя из вышеперечисленных требований, мы разработали технологии проектирования и изготовления рабочего стола учителя. Общий вид и деталировка проекта приведены в Приложении.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: