Определение цен на продукцию

 

В процессе разработки инвестиционного проекта приходится, в конечном счете, установить отпускную цену на производимую продукцию, так как продукция предназначается для реализации на рынке и должна иметь свою цену. На практике используются различные методы установления цен. При этом учитываются различные группы факторов, оказывающие влияние на стратегию ценообразования и на принятие конкретных решений. В специальной литературе по ценообразованию рассматриваются следующие факторы: позиция и цели фирмы на рынке, издержки или фактор затрат, фактор спроса и предложения, потребители, конкуренты, жизненный цикл продукта (степень новизны продукции), фактор полезности, торгующие организации, структура рынка, государственное воздействие на ценообразование.

При выполнении данного проекта для определения цены на продукцию будем использовать метод "издержки плюс прибыль". Этот метод означает, что общие издержки, рассчитанные на единицу продукции, увеличиваются на определенный процент рентабельности путем прибавления к цене рассчитанной величины прибыли. При этом прибавляется и величина косвенных налогов. Расчет цены выполняется по формуле:

Ц = 16,02+3,2+4,16 = 23,38 (млн.руб.)

где Сед.пр. - полная себестоимость единицы продукции, млн. руб.;

Пп - плановая прибыль, млн.руб.;

Нкосв - косвенные налоги, млн.руб.

 

Нкосв = НДС+ Ос/х.

Нкосв = 0,59+3,57 = 4,16 (млн.руб.)

Плановая прибыль определяется по формуле:

Пп = 16,02*20/100 = 3,2 (млн.руб.)

где Р - рентабельность продукции (20%).

Косвенные налоги включают в себя налог на добавленную стоимость НДС и отчисления в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции Ос/х.

Ос/х = (16,02+3,2)*0,03/0,97 = 0,59 (млн.руб.)

где ЦП – цена производства или цена без косвенных налогов,

ЦП = Пп+ Сед.пр.

ЦП = 16,02+3,2=19,22 (млн.руб.)

Налог на добавленную стоимость определяется:

,

НДС = (16,02+3,2+0,59)*18/100=3,57 (млн.руб.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: