Признаки сложности | Оценка уровня сложности (V) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. Характер работ, составляющих содержание труда | ||||||||||
2. Новизна работ | Х | Х | Х | Х | ||||||
3. Разнообразие и комплексность работ | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
4. Самостоятельность выполнения работ | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
5. Дополнительная ответственность | Х | |||||||||
6. Умение контролировать работу | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
7. Умение управлять людьми | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
8. Умение управлять в критических ситуациях | Х | Х | Х | Х | Х |
Признаки сложности:
Характер работ, составляющих содержание труда
Оценка значимости:
Информационно-технические работы
1-я степень: работы носят часто повторяющийся характер, письменное и графическое оформление, размножение, хранение, обработка корреспонденции, техническое обслуживание
2-я степень: учетно-контрольные работы, выполняемые в соответствии с инструкциями, требующие знания определенных правил учета, различных видов учета и составления отчетности
|
|
3-я степень: работы, связанные с восприятием, фиксацией, передачей информации и ее преобразованием, а также выполнением задач по управлению персоналом
Функционально-технологические работы
4-я степень: составление регламентов, порядков, положений
5-я степень: разработка методических рекомендаций по выполнению функций
Аналитико-конструкторские работы
6-я степень: работы по кадровому обеспечению, мониторингу муниципальной службы
7-я степень: работы по текущему и оперативному планированию, составлению календарных графиков, контролю за их исполнением
8-я степень: анализ показателей деятельности органа местного самоуправления, составление аналитических справок, бюллетеней и отчетов, подготовка договоров, актов, протоколов
9-я степень: подготовка проектов нормативных правовых актов
10-я степень: осуществление законодательной инициативы, анализ действующего законодательства и подготовка проектов поправок в действующие законы, разработка проектов новых законов.
Новизна работ
1-я степень: анализ реализации комплексной программы развития подведомственной сферы
2-я степень: контроль реализации комплексной программы развития подведомственной сферы
3-я степень: разработка и обоснование комплексной целевой программы
4-я степень: экспертиза нового проекта программы
5-я степень: разработка технико-экономического обоснования программы с расчетами показателей социально-экономических последствий реализации программы
|
|
6-я степень: разработка концепции программы
Разнообразие и комплексность работ
1-я степень: однообразные, простые, постоянно повторяющиеся работы
2-я степень: простые разнообразные работы, связанные с оформлением и передачей документов в пределах узкоспециализированной сферы деятельности
3-я степень: комплексные работы, связанные с многообразием задач, решаемых в пределах определенной сферы деятельности, требующие согласования со смежными структурными подразделениями
4-я степень: комплексные работы, охватывающие весь круг вопросов, относящихся к определенной функции управления
5-я степень: комплексные работы, охватывающие круг вопросов, связанных с иными органами местного самоуправления и органами исполнительной власти.
Самостоятельность выполнения работ
1-я степень: муниципальный служащий ждет указаний от руководителя, избегает самостоятельных решений
2-я степень: в большинстве случаев стремится устраниться от ответственности в принятии решений, самостоятелен и ответственен только в решении не особо сложных вопросов
3-я степень: может решать все вопросы, касающиеся его работы, самостоятельно, но не всегда на это идет
4-я степень: любые вопросы, касающиеся его работы, старается решать самостоятельно, не боится обратиться за советом
5-я степень: в своей сфере ответственности принимает решения по вопросам любой сложности, самостоятельно и компетентно
Дополнительная ответственность
Материальная ответственность
1-я степень: работы, связанные с возможностью материального ущерба, аварий, поломок оборудования, его простоев, порчи сырья
Моральная ответственность
2-я степень: работы по руководству работниками, занятыми в условиях повышенной опасности
Административная ответственность
3-я степень: руководство работниками с большим объемом разнохарактерных сложных работ
Дисциплинарная ответственность
4-я степень: работы, направленные на своевременное исполнение распоряжений (приказов) вышестоящих руководителей в порядке подчиненности
5-я степень: работы, связанные с обеспечением своевременности рассмотрения обращений граждан и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления
Социальная ответственность
6-я степень: работы, связанные с обеспечением соблюдения прав и законных интересов граждан и их защитой
7-я степень: работы, при выполнении которых возникает возможность использования служебного положения, информационно-технических, материальных, финансовых средств в личных целях
Уголовная ответственность
8-я степень: работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну
9-я степень: работы, связанные с риском для жизни других людей
Умение контролировать работу
1-я степень: муниципальный служащий упускает из виду вопросы, требующие постоянного контроля
2-я степень: не всегда способен осуществлять контроль над ходом дел, часто разбрасывается и упускает главное
3-я степень: способен контролировать ход дел на основе регламентов и инструкций без особых отклонений
4-я степень: обычно держит под контролем только основные вопросы, пренебрегая тем, что считает мелочью
5-я степень: способен держать под контролем массу дел и деталей, вовремя реагировать на любое отклонение.