В целях повышения информативности данных бухгалтерского учета АКБ «РОСБАНК» использует учетную фразу. Учетная фраза состоит из:
• номера счета (обязательный реквизит учетной фразы), сформированного в соответствии с требованиями ЦБ РФ;
• информации о счете, его владельце и отражаемых на нем операциях в соответствии с требованиями ЦБ РФ;
• прочей информации, необходимой, в том числе, для управленческого учета Банка.
Все счета, открываемые в АКБ «РОСБАНК», регистрируются в «Книге регистрации открытых счетов». «Книга регистрации открытых счетов»
ведется с применением автоматизированных банковских систем (АБС) или отдельных программ, указанных в следующем абзаце, с
обеспечением наличия всех необходимых реквизитов в соответствии с требованиями ЦБ РФ. Изменение записей «Книги регистрации открытых
счетов» после их совершения и утверждения не допускается. Порядок и периодичность формирования «Книги регистрации открытых счетов»
на бумажных носителях определяется нормативными документами ЦБ РФ и распоряжениями Главного бухгалтера АКБ «РОСБАНК».
Распечатанные листы «Книги регистрации открытых счетов» подписываются уполномоченным на то лицом, подшиваются и хранятся в
установленном порядке.
Счета клиентов по ряду операций (ссудные и депозитные счета юридических и физических лиц, счета для учета хозяйственных операций, счета
для учета операций с пластиковыми картами, счета “депо”, счета доверительного управления и пр.) могут вестись с применением отдельных
программ и отражаться в главной бухгалтерской книге АКБ «РОСБАНК» на сборных лицевых счетах. При этом такие отдельные программы
обеспечивают ведение аналитического учета в разрезе каждого клиента, типа операции, договора и иных критериев в соответствии с
требованиями ЦБ РФ и внутренних документов АКБ «РОСБАНК» по данному вопросу, а также получение всей необходимой аналитической
информации и выходных отчетных форм в соответствии с требованиями ЦБ РФ и общепринятыми правилами и обычаями.
Документооборот между АКБ «РОСБАНК» и клиентами или контрагентами может осуществляться как в бумажной форме, так и с
применением электронных средств. Способ передачи документов оговаривается в договоре банковского счета или других договорах,
заключаемых АКБ «РОСБАНК» с клиентами или контрагентами. В случае применения электронных средств обеспечивается контроль
правильности авторизации передаваемых документов.
Зачисление средств на счета клиентов АКБ «РОСБАНК» производится на основании поступивших из ЦБ РФ и банков-корреспондентов
электронных документов с последующим получением (в случае необходимости) платежных документов на бумажном носителе. При наличии
соответствующих условий в договорах с клиентами, зачисление на счета может осуществляться только на основании платежных документов на
бумажных носителях.
В учетно-операционной работе используются первичные и выходные документы, формы которых утверждаются ЦБ РФ либо другими
регулирующими органами, а также принятые в общемировой банковской практике. При необходимости получения других внутренних
первичных и выходных документов, их форма утверждается Председателем Правления АКБ «РОСБАНК» или лицами, им на то
уполномоченными. Указанные формы образуют Альбом первичных учетных форм.
Общие принципы документооборота и технологии обработки учетной информации определяются Председателем Правления АКБ «РОСБАНК».
Применительно к конкретному типу операций (группе операций) технология обработки учетной информации и порядок их бухгалтерского
учета утверждаются Главным бухгалтером АКБ «РОСБАНК».
Созданные при оформлении операций с использованием АБС документы, а также сформированные в АБС АКБ «РОСБАНК» документы (в том
числе отчетные), предусмотренные действующим законодательством РФ, нормативными документами ЦБ РФ и иных уполномоченных
органов, а также внутрибанковскими нормативными документами, хранятся в электронном виде в течение установленного срока хранения
документов. В бумажном виде вышеуказанные электронные документы могут не храниться. При этом средствами АБС в вышеуказанных
документах обеспечивается наличие всех необходимых реквизитов в соответствии с законодательными и нормативными документами,
однозначная идентификация сотрудников, подписавших документ первой и второй подписью (электронная подпись) и невозможность
изменения документа после окончания операционного дня, к которому относится документ, а также после его подписания уполномоченными
лицами Банка.
Бухгалтерские документы по операциям (за исключением электронных документов) брошюруются и подшиваются в разрезе типов банковских
операций, а также территориально удаленных обособленных подразделений. Контроль полноты подшиваемых документов обеспечивается в
общеустановленном порядке.
Документы, связанные с операциями по счетам физических лиц, а также по формированию уставного капитала, подшиваются и хранятся
отдельно от других аналогичных документов.