Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успеха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодействие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного пространства" рабочей группы плановиков. В основном выделяют два коммуникационного пространства: "жесткое" и "мягкое". Их неумелое совмещение обычно приводит к конфликтным ситуациям, и наоборот, их оптимальное соотношение помогает решить многие проблемы в деятельности организации.
"Жесткая " организация коммуникаций ("солдаты на марше") | "Мягкая" организация коммуникаций ("игроки на поле") | |||
1. "Пирамидальная" структура управления | "Плоская" структура управления | |||
2, У каждого строго определенный фронт работ | Каждый соотносит свою работу с фронтом общих работ | |||
1. Точно описываются права, обязанности и ответственность для каждого служащего | Права, обязанности и ответственность модифицируются в зависимости от ситуаций | |||
2. Внешняя координация поведения
| Самокоординация поведения в соотнесенности с поведением других | |||
3. Заданные способы поведения | Многовариантные способы поведения | |||
4. Линейный характер мышления как предпочтительный | Полимерный характер мышления как предпочтительный | |||
5. Маневренная узость взаимодействия | Маневренная широта взаимодействия | |||
6. Инновационная закрытость коммуникативных сетей | Инновационная открытость коммуникативных сетей | |||
7. Строгая информационная адресность в определенные коммуникационные точки | Размытая информационная адресность, информацией пользуются все сотрудники | |||
8. Ощущение разобщенности работников | Ощущение солидарного "командного духа" | |||
Философия организации: | ||||
«Человек для дела» | «Дело для человека» | |||
«Коммуникативное пространство» может быть организовано и как «команда боевого корабля», где максимальная централизация управления до предела сужает неуправляемую сферу, и как «футбольная команда», где неуправляемая сфера проявляется в игровых импровизациях вне тренерского плана на игру, а сам процесс организации управления происходит спонтанно, как «игра по правилам». «Игра по правилам» как раз и формирует самоорганизацию коммуникаций на основе принятия общих целей («Выиграть!»), общих представлений о приемлемых нормах поведения, критериях оценки и санкциях. Организация управления предполагает такую организацию «коммуникативного пространства», в которой «команда боевого корабля» в любое время могла бы стать высококлассной командой игроков на «поле противников».
|
|
Лидерство
Лидер – это:
1. Тот, кому верят многие
2. Тот, за кем идут
3. Тот, кто успешен в жизни
4. Тот, кто умеет организовать людей
Лидер - это человек, который знает все о своих достоинствах и недостатках. Человек который знает, как применить себя для достижения необходимого результата в кратчайший срок, если он ему действительно необходим. Человек, который знает где и когда достать необходимые ресурсы. Он умеет договариваться и обмениваться. Он умеет видеть будущее на год, на два дня, на два хода вперед. Он умеет не брать ответственность за чужие задачи и умеет делиться с теми, кто помогал ему.
Факторы, влияющие на выбор стиля лидерства:
1. Ситуация
(стрессовая, спокойная, неопределенная)
2. Задача
(насколько четко структурирована)
3. Группа
(ее особенности: по полу, возрасту, времени существования)
5 источников власти и лидерства:
§ Харизма
§ Ресурсы
§ Знания
§ Деньги
§ Должность
Стили лидерства