Пыль - это мельчайшие твёрдые частицы, способные некоторое время находиться в воздухе или промышленных газов во взвешенном состоянии. Пыль образуется при рытье котлованов и траншей, монтаже зданий, обработке и подгонке строительных конструкций, отделочных работах, очистке и окраске поверхности изделий, сжигания топлива и мн. др.
Для очистки воздуха от пыли применяют пылеуловители и фильтры. Рекомендуется применение в качестве индивидуальных средств защиты от пыли огнестойкости строительных конструкции здании и сооружений основаны на анализе поведения строительных конструкций на большом числе пожаров и учёте опыта проектирования строительства и эксплуатации зданий различного типа и назначения.
Инженерные решения по охране труда.
Расчёт устойчивости крана.
Безопасная эксплуатация грузоподъёмных механизмов при выполнении монтажных работ обеспечивается правильным выбором параметров кранов и их устойчивостью.
Грузовая устойчивость крана обеспечивается при условии рисунок 1.:
|
|
К1Мг<МII;
Где:
K1 - коэффициент грузовой устойчивости принимаемый для горизонтального пути - 1,4;
Мг - момент, создаваемый рабочим грузом относительно ребра опрокидывания.
Грузовой момент:
Mr=Q(a-b) =5х(35-3,75) =156,З кНм;
Где:
Q - вес наибольшего рабочего груза (кН);
а - расстояние от оси вращения крана до центра тяжести максимального рабочего груза (м);
b - расстояние от оси вращения до ребра опрокидывания (м).
Удерживающий момент, возникающий от действия основных и дополнительных нагрузок:
MII=MB'-МУ-МЦ.С.-МИ-МВ
Где: МB - восстанавливающий момент от действия собственного веса крана: MB'=G(b+c)cosa, где G - вес крана, G=163T;
с - расстояние от оси наращения крана до его центратяжести, с=0,693м;
α - угол наклона пути крана, для башенного крана α=2°;
МB'=163х(3,75+0, 693)хcos2°=723,7кНм.
My - момент возникающий от действия собственного веса крана при уклоне пути,
My=Gh1sinα=163х30хsin20=170,6кHм
hi - расстояние от центра тяжести до плоскости, проходящей через точки опорного контура - 30м;
Мц.с. - момент от действия цетробежных сил,
Mu.c.=Qh2ah/(900п2Н)=5х0,62х35х60/(900х0,62х33,7)=4,ЗкНм,
n - частота вращения крана вокруг вертикальной оси - 0,6 об/мин;
Н - расстояние от оголовка стрелы до центра тяжести подвешенного груза – 33,7м;
h - расстояние от оголовка стрелы до плоскости, проходящей через точку опорного контура - 35м.
Ми - момент от силы инерции при торможении опускающегося груза,
MM=QU(а-b)/gt=5хl,667х(35-3,75)/9,81х0,05=17кНм;
Где;
U - скорость подъёма груза – 100 м/мин;
g - ускорение свободного падения;
t - время неустановившегося режима работы механизма подъёма – 3 м/мин, 0,05м/сек. МВ - ветровой момент,
MB=MBK+MBГ=Wρ+Wρ1;
|
|
Где:
МВК - момент от действия ветровой нагрузки на подвешенный груз;
W - ветровая нагрузка, действующая параллельно плоскости на которой установлен кран, на наветренную площадь крана, W=100IIa; Wi - ветровая нагрузка, действующая параллельно плоскости, на которую установлен кран, на подветренную площадь груза, Wi=50IIa;
ρ=h1; ρ1=h - расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура, до центра приложения ветровой нагрузки.
Давление ветра на кран
W=qHcхF;
Где:
F - наветренная поверхность крана;
qHс - статическая составляющая ветровой нагрузки, qHс= q0 х Кс
q0 - скоростной напор;
Кс - коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора по высоте.
МВ=100х23,5+50х35=4100Нм=4,1кНм.
Мы=МВ'-МУ-МЦС-МИ-МВ=723,7-170,6-4,3-17-4,1=525,8 кНм
К1МГ=1,4-156,3=218, 8кНм<Мы=525, 8кН-м.
Вывод: устойчивость крана обеспечена.