Методическое обеспечение элективного курса включает в себя:
- программу курса;
- справочную литературу;
- систему творческих заданий для учащихся;
- творческие работы учащихся, выполненные в предыдущие потоки;
- материалы для оказания помощи учащимся в проведении учебной практики, проектной деятельности, исследований;
- оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;
- разработки занятий.
Руководителем курса может быть учитель физики и технологии. Материальной базой для преподавания курса может служить оборудование физического кабинета, различные виды электроконструкторов, цифровые образовательные ресурсы (CD – диски, Интернет – ресурсы). Профессиональные пробы предполагается выполнять в школьной мастерской.
Занятие №1: «Введение в курс «Я - электрик».Требования, предъявляемые профессией к ученику. Перспективы развития энергетики. Инструктаж по технике безопасности. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим от поражения электрическим током». (2ч)
|
|
Цели занятия:
- дать возможность учащимся осмыслить перспективы собственной трудовой и профессиональной деятельности в области электроэнергетики;
- познакомить учеников с основными требованиями, предъявляемыми к ним профессией; содержанием, характером и условиями труда электрика и смежных профессий;
- рассказать учащимся об основных принципах производства, передачи и потребления электрической энергии;
- научить правилам безопасной работы с электрооборудованием;
Тип занятия: комбинированный
Проект плана занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие учащихся. Мобилизация внимания учащихся, проверка их готовности к уроку. Знакомство учащихся с планом урока.
2. Психологическая подготовка к восприятию нового материала:
Современный человек не мыслит своего существования без электрического тока, но ток является не только необходимым условием нашего существования, но и смертельной опасностью при неумелом его использовании. Поэтому, в первую очередь, необходимо изучить правила безопасности при работе с электрическим током и, исходя из этого, правила ремонта и монтажа электрических проводок.
3. Основная часть:
а) проверка соответствия ученика выбранному типу профессий («Ч-Т», «Ч-Пр», «Ч-Ч», «Ч-З», «Ч-ХО» с помощью опросника ДДО) и типу личности (реалистический, социальный, артистический, конвенциальный интеллектуальный с помощью опросника Джона Голланда) (приложения 1, 2);
б) ознакомление с требованиями, предъявляемыми профессией к работнику (приложение 3);
в) составить представление о перспективах развития энергетики (Интернет-ресурсы);
|
|
г) виды поражения человека электрическим током (плакаты и электронные ресурсы);
д) изучение безопасных приёмов работы с электрооборудованием (плакаты, практическая работа);
е) проведение теста: «Основы электротехники» (приложение 4).
Занятие №2: «Профессиональные пробы по специальности «электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Цели:
- способствовать формированию общетрудовых, общепроизводственных, специальных знаний, умений и навыков электроэнергетической сферы;
- создать условия для профессионального самоопределения;
- обеспечить возможность получения законченного продукта деятельности учащихся и выполнения профессиографического задания.
Проект плана занятия:
- ознакомить учащихся с родственными или смежными профессиями различных отраслей на примере конкретного вида профессиональной деятельности.
Тип занятия: комбинированный
1. Организационный момент:
Приветствие учащихся. Мобилизация внимания учащихся, проверка их готовности к уроку. Знакомство учащихся с планом урока.
2. Психологическая подготовка к восприятию нового материала:
Одна из наиболее перспективных специальностей на сегодняшний день – это профессия электромонтёра. Она подходит для тех, кто хочет реализовать мечту о настоящей мужской работе, кого интересует творческий характер труда. Чтобы заниматься этим интересным, но нелёгким делом, нужна смекалка и сообразительность, физическая выносливость, ловкость рук, хорошее зрение и цветовосприятие, развитое чувство равновесия.
Основная часть:
а) краткий рассказ о характеристиках электрического тока, видах электросхем, приборах для измерения электрических параметров, электротехнической арматуре, инструментах для электроремонтных работ (приложение 12);
б) ознакомление учеников с квалификационными характеристиками профессии «Электромонтёр», с должностными обязанностями электромонтёра и инструкциями по т\б. (приложения 13, 10);
в) выполнение профессиональных проб по инструкциям (приложение 5);
г) составление отчёта по выполненной работе (приложение 7).