Калькуляция и анализ себестоимости продукции

Плановая калькуляция – это предварительный расчёт затрат по калькуляционным статьям на год. Калькуляция позволяет более правильно организовать планирование, учёт и анализ затрат, и на этой основе выявить резервы снижения себестоимости продукции.

Калькулирование полной себестоимости туристского продукта предполагает расчёт всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы туристского продукта. Суть метода калькулирования полной себестоимости состоит в ежемесячном определении полной фактической себестоимости туристского продукта путём сбора всех затрат по формированию и реализации туристского продукта.

Согласно Постановлению №552 выделяют 5 крупных элементов, которые входят в себестоимость: амортизация, материальные затраты, заработная плата, отчисления на социальные нужды – единый социальный налог и прочие расходы.

Материальные затраты в месяц

Вид затрат Сумма (руб)
1. Отопление 500
2. Водоснабжение 220
3. Электроэнергия 1200
4. Содержание территории, уборка мусора 60
5. Мелкий ремонт 1000
6. Канализация 180
Итого:   3160

Отчисления на социальные нужды

Отчисления на социальные нужды представляют собой форму перераспределения национального дохода на финансирование общественных потребностей. Начисленные в организациях средства направляются во внебюджетные фонды и используются на предусмотренные законом цели. Тарифы страховых взносов утверждаются в федеральном законе, принимаемом Государственной Думой и одобряемом Советом Федерации. К отчислениям на социальные нужды относят ЕСН- единый социальный налог и отчисления на травматизм.

ЕСН = 26,2% от фонда заработной платы:

Пенсионный фонд – 20% – 9200 руб.

Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8% – 1288 руб.

Фонд социального страхования – 3,2% – 1472 руб.

Отчисления на травматизм - 0,2% от фонда заработной платы – 92 руб.

Итого: 9200+1288+1472+92 = 12052 руб.

Амортизация

1) Основных фондов:

a) Здания, сооружения – 3%: Согласно гл. 25 НК РФ с 01.01.2002 г. предприятие самостоятельно установило в Приказе по учётной политике нормы амортизации основных фондов, исходя из срока их эксплуатации. 1000 000 руб. ∙ 3%: 12 месяцев = 2500 руб. в месяц. Офисная мебель со сроком эксплуатации 10 лет годовая норма амортизации составит 10%  140000*10%:12месяцев=1167руб.

b) Кондиционер (Сплит-система) со сроком использования 5 лет –годовая норма амортизации составит 20% 21000*20%:12 месяцев=350руб.

c) Оргтехника (ксерокс,факс) сроком эксплуатации 5 лет годовой нормой амортизации 20% 20400*20%/12=340руб.

d) Вычислительная техника – 20%: Согласно гл. 25 НК РФ с 01.01.2002 г. предприятие самостоятельно установило в Приказе по учётной политике нормы амортизации основных фондов, исходя из срока их эксплуатации. Учитывая, что компьютеры являются быстро обновляющимися основными фондами, установлен срок эксплуатации 5 лет, поэтому Na  (Норма амортизации в год)= 20%. 84 000 руб. · 20%: 12 = 1 400 руб. в месяц

Всего амортизация основных фондов: 5757 руб.

Расчет амортизационных отчислений

Наименование затрат

К-во

Цена

Ст-сть

Н. Ам..%

Год.ам..отч.

Месяц

1.

Здание офиса

1

1000000

1000000

3

30000

2500

2.

Офисная мебель (комплект)

1

140000

140000

10

14000

1167

3.

Кондиционер

1

21000

21000

20

4200

350

4.

Ксерокс

1

10200

10200

20

2040

170

5.

Телефон-факс

1

10200

10200

20

2040

170

6.

Персональный компьютер

3

28000

84000

20

16800

1400

Итого

1265400

69080

5757

 

2) Нематериальных активов – 20%. Рассчитывается в зависимости от срока действия, принимаемого за 5 лет. 6 320 руб. · 20%: 12 месяцев = 52,6 руб. в месяц

3) Хозяйственного инвентаря и принадлежностей:

a) предметы обстановки (исходя из учётной политики предприятия норма 20%). 14050 руб. · 20%: 12 месяцев = 234 руб. в месяц

b) мелкий инвентарь, средства труда – 100%. 1563руб · 100% = 1563 руб.

Всего амортизация хозяйственного инвентаря и принадлежностей:  234+1563 = 1797 руб.

Итого: = 5757+52,6+1797=7606,6 руб.

 

Прочие затраты

Расходы Сумма (руб)
1. Информационные услуги 5200
2. Услуги связи (телефон) 6200
3. Реклама, Подготовка кадров, сертификация, расходы на командировки, канцтовары 9 000
4. Представительские расходы 9750
Итого: в месяц 30150
Всего на год 361800

Рост или снижение объёма производства вызывает соответствующий рост или снижение уровня определённых затрат. При этом другие затраты остаются неизменными.

Переменными называются затраты, которые варьируются с изменением объёмов деятельности. Эти затраты могут зависеть от продолжительности труда, вида и класса обслуживания, стоимости питания, стоимости гостиничного обслуживания, от числа туристов и т.п. Затраты относятся к переменным, если их величина зависит от объёма оказанных услуг

 

Расчет количества туродней

Наименование

Кол-во туров

Продолжительность

Наполняемость

Туродни

Анапа- Анталия

12

14

20

3360

Анапа- Кипр

18

10

20

3600

Анапа- Тунис

11

17

21

3927

Анапа- Майорка

18

10

21

3780

Анапа- Ибица

10

14

18

2520

Итого

17187

 

Расчет цены туродня

 

АНТАЛИЯ

КИПР

ТУНИС

МАЙОРКА

ИБИЦА

Всего(уе)

Всего руб.

авиаперелёт

200

300

500

500

400

1900

53124

проживание

420

200

340

300

400

1660

46414

питание

168

150

255

250

250

1073

30001

виза

20

15

10

20

20

85

2377

трансфер

10

10

15

15

15

65

1817

страховка

20

20

20

20

20

100

2796

Экскурсия

0

0

50

30

30

110

3076

Итог

838

695

1190

1135

1135

4993

139604

Числен. группы

20

20

21

21

18

100

2796

Итого на группу

16760

13900

24990

23835

20430

99915

2793623

Затр. руков.гр.

 

 

авиаперелёт

200

300

500

500

400

1900

53124

командировочные

588

350

350

350

400

2038

56982

виза

15

20

10

20

20

85

2377

трансфер

10

10

15

15

15

65

1817

страховка

20

20

20

20

20

100

2796

Итог

833

700

895

905

855

4188

117096

Всего перем.затр.

17593

14600

25885

24740

21285

104103

 

Стоимость в руб.

491900

408216

723745

691730

595129

2910720

К-во туродней

3360

3600

3927

3780

2520

 

17187

Постоянные затраты

233373

250042

272754

262544

175030

 

1193743

Всего себестоимость

725273

658258

996499

954275

770158

 

4104463

Рентабельность 50%

362636

329129

498249

477137

385079

 

2052231

Стоимость с уч.рент.

1087909

987387

1494748

1431412

1155237

 

6156694

НДС 18%

195824

177730

269055

257654

207943

 

1108205

Цена с уч.НДС

1283733

1165117

1763803

1689066

1363180

 

7264899

Цена 1туродня с НДС

382

324

449

447

541

 

423

 

 

Постоянные издержки

Постоянные затраты – это расходы относительно стабильные при колебаниях объёмов производства, услуг.

 

Вид издержек Сумма (руб)
1. Зарплата административного аппарата 552000
2. Отчисления в социальные фонды (ЕСН) 26,2% 144624
3. Амортизация основных фондов 69080
4. Амортизация нематериальных активов 2810
5. Хозинвентарь 23400
6. Материальные затраты 37930
7. Прочие расходы 361800
8. Налог на имущество 2099
Итого:   1193743

 

Налог на имущество составляет 2% от среднегодовой стоимости амортизируемого имущества:

[ (стоимость имущества – амортиз.годовая): 2 ] · 2%: 12 = [ (1265400-5757): 2 ] · 2%: 12 = =2099 руб.

 

Определение себестоимости

Зная общие затраты предприятия и объём предоставляемых услуг, можно определить себестоимость услуги, то есть во что обходится предприятию 1 туродень.

При полной загруженности фирмы себестоимость составляет:

общие затраты /кол-во туродней = (2910720+1193743/17187=238,81 руб


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: