Плановая калькуляция – это предварительный расчёт затрат по калькуляционным статьям на год. Калькуляция позволяет более правильно организовать планирование, учёт и анализ затрат, и на этой основе выявить резервы снижения себестоимости продукции.
Калькулирование полной себестоимости туристского продукта предполагает расчёт всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы туристского продукта. Суть метода калькулирования полной себестоимости состоит в ежемесячном определении полной фактической себестоимости туристского продукта путём сбора всех затрат по формированию и реализации туристского продукта.
Согласно Постановлению №552 выделяют 5 крупных элементов, которые входят в себестоимость: амортизация, материальные затраты, заработная плата, отчисления на социальные нужды – единый социальный налог и прочие расходы.
Материальные затраты в месяц
№ | Вид затрат | Сумма (руб) |
1. | Отопление | 500 |
2. | Водоснабжение | 220 |
3. | Электроэнергия | 1200 |
4. | Содержание территории, уборка мусора | 60 |
5. | Мелкий ремонт | 1000 |
6. | Канализация | 180 |
Итого: | 3160 |
Отчисления на социальные нужды
|
|
Отчисления на социальные нужды представляют собой форму перераспределения национального дохода на финансирование общественных потребностей. Начисленные в организациях средства направляются во внебюджетные фонды и используются на предусмотренные законом цели. Тарифы страховых взносов утверждаются в федеральном законе, принимаемом Государственной Думой и одобряемом Советом Федерации. К отчислениям на социальные нужды относят ЕСН- единый социальный налог и отчисления на травматизм.
ЕСН = 26,2% от фонда заработной платы:
Пенсионный фонд – 20% – 9200 руб.
Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8% – 1288 руб.
Фонд социального страхования – 3,2% – 1472 руб.
Отчисления на травматизм - 0,2% от фонда заработной платы – 92 руб.
Итого: 9200+1288+1472+92 = 12052 руб.
Амортизация
1) Основных фондов:
a) Здания, сооружения – 3%: Согласно гл. 25 НК РФ с 01.01.2002 г. предприятие самостоятельно установило в Приказе по учётной политике нормы амортизации основных фондов, исходя из срока их эксплуатации. 1000 000 руб. ∙ 3%: 12 месяцев = 2500 руб. в месяц. Офисная мебель со сроком эксплуатации 10 лет годовая норма амортизации составит 10% 140000*10%:12месяцев=1167руб.
b) Кондиционер (Сплит-система) со сроком использования 5 лет –годовая норма амортизации составит 20% 21000*20%:12 месяцев=350руб.
c) Оргтехника (ксерокс,факс) сроком эксплуатации 5 лет годовой нормой амортизации 20% 20400*20%/12=340руб.
d) Вычислительная техника – 20%: Согласно гл. 25 НК РФ с 01.01.2002 г. предприятие самостоятельно установило в Приказе по учётной политике нормы амортизации основных фондов, исходя из срока их эксплуатации. Учитывая, что компьютеры являются быстро обновляющимися основными фондами, установлен срок эксплуатации 5 лет, поэтому Na (Норма амортизации в год)= 20%. 84 000 руб. · 20%: 12 = 1 400 руб. в месяц
|
|
Всего амортизация основных фондов: 5757 руб.
Расчет амортизационных отчислений
№ | Наименование затрат | К-во | Цена | Ст-сть | Н. Ам..% | Год.ам..отч. | Месяц |
1. | Здание офиса | 1 | 1000000 | 1000000 | 3 | 30000 | 2500 |
2. | Офисная мебель (комплект) | 1 | 140000 | 140000 | 10 | 14000 | 1167 |
3. | Кондиционер | 1 | 21000 | 21000 | 20 | 4200 | 350 |
4. | Ксерокс | 1 | 10200 | 10200 | 20 | 2040 | 170 |
5. | Телефон-факс | 1 | 10200 | 10200 | 20 | 2040 | 170 |
6. | Персональный компьютер | 3 | 28000 | 84000 | 20 | 16800 | 1400 |
Итого | 1265400 | 69080 | 5757 |
2) Нематериальных активов – 20%. Рассчитывается в зависимости от срока действия, принимаемого за 5 лет. 6 320 руб. · 20%: 12 месяцев = 52,6 руб. в месяц
3) Хозяйственного инвентаря и принадлежностей:
a) предметы обстановки (исходя из учётной политики предприятия норма 20%). 14050 руб. · 20%: 12 месяцев = 234 руб. в месяц
b) мелкий инвентарь, средства труда – 100%. 1563руб · 100% = 1563 руб.
Всего амортизация хозяйственного инвентаря и принадлежностей: 234+1563 = 1797 руб.
Итого: = 5757+52,6+1797=7606,6 руб.
Прочие затраты
№ | Расходы | Сумма (руб) |
1. | Информационные услуги | 5200 |
2. | Услуги связи (телефон) | 6200 |
3. | Реклама, Подготовка кадров, сертификация, расходы на командировки, канцтовары | 9 000 |
4. | Представительские расходы | 9750 |
Итого: | в месяц | 30150 |
Всего | на год | 361800 |
Рост или снижение объёма производства вызывает соответствующий рост или снижение уровня определённых затрат. При этом другие затраты остаются неизменными.
Переменными называются затраты, которые варьируются с изменением объёмов деятельности. Эти затраты могут зависеть от продолжительности труда, вида и класса обслуживания, стоимости питания, стоимости гостиничного обслуживания, от числа туристов и т.п. Затраты относятся к переменным, если их величина зависит от объёма оказанных услуг
Расчет количества туродней
Наименование | Кол-во туров | Продолжительность | Наполняемость | Туродни |
Анапа- Анталия | 12 | 14 | 20 | 3360 |
Анапа- Кипр | 18 | 10 | 20 | 3600 |
Анапа- Тунис | 11 | 17 | 21 | 3927 |
Анапа- Майорка | 18 | 10 | 21 | 3780 |
Анапа- Ибица | 10 | 14 | 18 | 2520 |
Итого | 17187 |
Расчет цены туродня
| АНТАЛИЯ | КИПР | ТУНИС | МАЙОРКА | ИБИЦА | Всего(уе) | Всего руб. | ||
авиаперелёт | 200 | 300 | 500 | 500 | 400 | 1900 | 53124 | ||
проживание | 420 | 200 | 340 | 300 | 400 | 1660 | 46414 | ||
питание | 168 | 150 | 255 | 250 | 250 | 1073 | 30001 | ||
виза | 20 | 15 | 10 | 20 | 20 | 85 | 2377 | ||
трансфер | 10 | 10 | 15 | 15 | 15 | 65 | 1817 | ||
страховка | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 | 2796 | ||
Экскурсия | 0 | 0 | 50 | 30 | 30 | 110 | 3076 | ||
Итог | 838 | 695 | 1190 | 1135 | 1135 | 4993 | 139604 | ||
Числен. группы | 20 | 20 | 21 | 21 | 18 | 100 | 2796 | ||
Итого на группу | 16760 | 13900 | 24990 | 23835 | 20430 | 99915 | 2793623 | ||
Затр. руков.гр. |
|
| |||||||
авиаперелёт | 200 | 300 | 500 | 500 | 400 | 1900 | 53124 | ||
командировочные | 588 | 350 | 350 | 350 | 400 | 2038 | 56982 | ||
виза | 15 | 20 | 10 | 20 | 20 | 85 | 2377 | ||
трансфер | 10 | 10 | 15 | 15 | 15 | 65 | 1817 | ||
страховка | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 | 2796 | ||
Итог | 833 | 700 | 895 | 905 | 855 | 4188 | 117096 | ||
Всего перем.затр. | 17593 | 14600 | 25885 | 24740 | 21285 | 104103 |
| ||
Стоимость в руб. | 491900 | 408216 | 723745 | 691730 | 595129 | 2910720 | |||
К-во туродней | 3360 | 3600 | 3927 | 3780 | 2520 |
| 17187 | ||
Постоянные затраты | 233373 | 250042 | 272754 | 262544 | 175030 |
| 1193743 | ||
Всего себестоимость | 725273 | 658258 | 996499 | 954275 | 770158 |
| 4104463 | ||
Рентабельность 50% | 362636 | 329129 | 498249 | 477137 | 385079 |
| 2052231 | ||
Стоимость с уч.рент. | 1087909 | 987387 | 1494748 | 1431412 | 1155237 |
| 6156694 | ||
НДС 18% | 195824 | 177730 | 269055 | 257654 | 207943 |
| 1108205 | ||
Цена с уч.НДС | 1283733 | 1165117 | 1763803 | 1689066 | 1363180 |
| 7264899 | ||
Цена 1туродня с НДС | 382 | 324 | 449 | 447 | 541 |
| 423
|
Постоянные издержки
Постоянные затраты – это расходы относительно стабильные при колебаниях объёмов производства, услуг.
№ | Вид издержек | Сумма (руб) |
1. | Зарплата административного аппарата | 552000 |
2. | Отчисления в социальные фонды (ЕСН) 26,2% | 144624 |
3. | Амортизация основных фондов | 69080 |
4. | Амортизация нематериальных активов | 2810 |
5. | Хозинвентарь | 23400 |
6. | Материальные затраты | 37930 |
7. | Прочие расходы | 361800 |
8. | Налог на имущество | 2099 |
Итого: | 1193743 |
Налог на имущество составляет 2% от среднегодовой стоимости амортизируемого имущества:
[ (стоимость имущества – амортиз.годовая): 2 ] · 2%: 12 = [ (1265400-5757): 2 ] · 2%: 12 = =2099 руб.
Определение себестоимости
Зная общие затраты предприятия и объём предоставляемых услуг, можно определить себестоимость услуги, то есть во что обходится предприятию 1 туродень.
При полной загруженности фирмы себестоимость составляет:
общие затраты /кол-во туродней = (2910720+1193743/17187=238,81 руб