Упаковка и маркировка

 

Согласно Гражданскому кодексу Украины продавец обязан передать покупателю товар в упаковке или в таре, если иное не установлено договором купли – продажи, например, в тех случаях, когда товар не требует упаковки – перевозка угля, труб, арматуры.

Когда по роду товара упаковка необходима, в контракт вносится условие, содержащее указание относительно вида и характера упаковки, ее качества, размеров, способа оплаты, а также нанесения на нее каждого места маркировки.

Упаковка должна:

*  предохранять товары от повреждений;

*  обеспечивать формирование рациональных мест для транспортировки, погрузки, хранения;

*  обеспечивать функции расфасовки и рекламы.

Требования к упаковке товара можно условно разделить на общие, которые предполагают, что продавец обязан обеспечить физическую сохранность грузов при поставке на базисных условиях, и специальные, которые выдвигаются покупателем (например: специальная расфасовка товара для сбыта потребителям без дополнительной переупаковки, усиленная гидроизоляция или соблюдение определенного веса и габаритов из-за подъемных или транспортных средств).

Маркировка грузов - важный элемент при выполнении торговых операций. Она выполняет следующие функции:

*  предоставляет товаросопроводительную информацию, содержит определяющие покупателя реквизиты, номер контракта, весогабаритные характеристики, номер места и число мест в партии;  

*  является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом;

*  при необходимости используется для предупреждения об опасности, которую может представлять обращение с грузом.

Перечисленные функции определяют обязательные реквизиты, которые должны быть нанесены продавцом.

 

 

Гарантии

В коммерческих контрактах, наряду с описанием технических требования к товарам, обычно содержатся ссылки на международные, национальные и отраслевые стандарты, а также на технические условия и другие нормативные материалы, определяющие технический уровень и качество товара.

В торговой практике принято не только согласовывать технические требования к поставляемой продукции, но и гарантировать их стабильность в течение определенного времени эксплуатации при использовании.

Коммерческие гарантии качества - это обязательства продавца поставить покупателю товар, обладающий в течение установленного (гарантийного) периода определенными свойствами.

В случае несоответствия товара требованиям контракта покупатель в течение гарантийного периода имеет право предъявить продавцам претензии к качеству. При рассмотрении претензий, покупателю обычно предоставляется право:

*  пропорционального уменьшения цены;

*  безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

*  возмещение затрат на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований относительно качества товара (выявление недостатков, которые нельзя устранить, недостатков, устранение которых связано с непропорциональными затратами средств и времени, недостатков, которые выявлены неоднократно или появились после их устранения) покупатель имеет право по своему выбору:

*  отказаться от договора и требовать возращения уплаченной за товар денежной суммы;

*  требовать замены товара.

В этом разделе контракта обычно также перечисляются все случаи, на которые гарантии не распространяются. В частности, может быть предусмотрено, что гарантии не распространяются на быстроизнашивающиеся и запасные части, естественный износ оборудования, ущерб, возникший вследствие неправильного или небрежного хранения и обслуживания оборудования, применение изделия не по назначению.

Претензии, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условиям контракта, называются рекламациями. Стороны в контракте устанавливают:

*   порядок предъявления рекламаций;

*   сроки, в течение которых они могут быть заявлены;

*   права и обязанности сторон в связи с их предъявлением;

*   способы их урегулирования.

Продавец обязан рассмотреть рекламацию и сообщить по ней свое решение, т.е. подтвердить согласие удовлетворить ее или отказаться от ее удовлетворения в сроки, установленные в контракте. Если в течение этого срока продавец не дает ответа по существу претензии, то она считается признанной продавцом, и покупатель имеет право обратиться в хозяйственный суд с отнесением расходов по суду за счет продавца.

 

 

Штрафные санкции и возмещение убытков

В ходе исполнения договоров иногда стороны, по каким – либо объективным или необъективным причинам не выполняют свои обязательства, нанося своему партнеру материальный и моральный ущерб. В этом случае потерпевшая сторона имеет право предъявить противоположной стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями контракта или действующими законодательными нормами.

Возмещение убытков означает реализацию права на компенсацию убытков, которые несет один из участников договора из-за просрочек в поставках товаров, выполнении работ, по небрежности, невыполнении каких-то условий договора. Право на возмещение убытков пострадавшей стороне по договору может распространяться не только на реально нанесенный ущерб, но и на упущенную выгоду.

Контракты могут содержать право покупателя отказаться от контракта, если длительность просрочки большая. При этом за ним сохраняется право требовать возмещения убытков. Кроме того, в контрактах необходимо оговорить те случаи, когда виновной стороной может быть покупатель, например, если он задержит предоставление технической документации, открытие аккредитива, платежи.

Страхование

Этот раздел включает четыре основных условия страхования: что страхуется, от каких рисков, кто страхует, в чью пользу производится страхование.

Обычно при сделках товары страхуются от рисков повреждения или утраты при транспортировке. В сборнике "Инкотермс" изложены обязанности по осуществлению транспортного страхования при различных базисных условиях. Так, при "сиф" страхование обязан произвести продавец; на условиях "каф" и "фоб" - покупатель, при условиях "франко-склад" в обязанность продавцов входит страхование с момента отгрузки оборудования с завода-изготовителя до его размещения на складе.

Если контрактом не оговорено иное, то внешнее страхование обычно осуществляется продавцом на условиях "ответственность за все риски". Чаще всего эти риски перечисляются.

Покупатели страхуют товары в свою пользу или в пользу получателей груза. Когда страхование входит в обязанность продавца, оно осуществляется в пользу покупателя или третьего лица.

Страховые полисы обычно входят в комплект платежных документов, которые предоставляется покупателям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: