В качестве нулевого проводника принимаем стальную полосу 40*4 мм.
Проверяем соблюдение условия срабатывания защиты:
1) Наименьшее допустимое значение тока КЗ:
Iнаим кз=3*630=1890 (А)
где 630 А- номинальный ток расценителя выключателя ВА.
zтр=0,056 Ом.
2) Определяем сопротивления фазных и нулевых проводников линия l=10 м
(Ом)
где ρ - плотность проводника (Al)
Плотность тока в стальной полосе:
(А/мм2)
выберем r10 =1.54, x10=0.92
Cопротивление нулевого проводника:
(Ом)
(Ом)
Хп=0.6*0.01=0.06 (Ом)
где Хп – сопротивление петли «фаза-нуль».
3) Находим действительное значение тока К3 (однофазного) проходящего по петле «фаза-нуль» при замыкании фазы на корпусе двигателя.
(А)
4) Сопротивление заземления нейтрали:
UK*α1*α2 ≤ Uпр доп
UK=IЗ*r0- напряжение зануления относительно земли.
где IЗ- ток замыкания на землю.
α1,α2 –коэффициенты напряжения прикосновения
r0 – сопротивление заземленной нейтрали источника
, r0 ≤ 30 Ом
5) Расчетное сопротивление повторного заземления нулевого защитного проводника.
Наибольшее значение напряжения от корпуса относительно земли.
где UЗ – часть тока однофазного КЗ стекающего в землю через повторное заземление нулевого защитного проводника
где n – количество повторно заземленных нулевых проводников
rn – сопротивление одного повторного заземления.
Наибольшее допустимое сопротивление rn:
r0=10 Ом, Uпрдоп= 65 В
=0,0196 (Ом)
(Ом) ≤30 Ом