В основу формирующего этапа опытно-экспериментальной работы нами был составлен комплекс занятий сказкотерапии, который был направлен на снятие стрессовых состояний, стабилизацию психических процессов, гармонизацию эмоционального состояния у учащихся второго класса, обучающихся в средней общеобразовательной школе № 25 г. Абакана (приложение Б).
Комплекс занятий состоял из 3 блоков: 1 – вводный (3 занятия), 2 – основной (8 занятий), 3 – заключительный (1 занятие).
Длительность одного занятия – 30-40 минут. На каждом занятии нам необходимо было побуждать детей сопереживать персонажам сказки, так же проводимые занятия наполнять психогимнастическими играми и упражнениями. Занятия поводились в течение месяца три раза в неделю. Проходили занятия в классном кабинете, где можно было свободно располагаться и передвигаться. Каждому ребенку обеспечивалась возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок. Работа была спланирована таким образом, чтобы не нарушать учебный процесс.
1 блок занятий «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗОЧНЫЙ МИР».