Компоненты установки | Группа старшеклассников с негативной установкой | Разница | Группа старшеклассников с отсутствием негативной установки |
Непринятие или непонимание индивидуальности человека | 5,88 | 3,55** | 2,33 |
Использование себя в качестве эталона при оценке других | 7,38 | 4,38** | 3,00 |
Категоричность или консерватизм в оценках людей | 6,56 | 1,31 | 5,25 |
Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров | 5,88 | 0,21 | 5,67 |
Стремление переделать или перевоспитать партнера | 3,44 | 0,77 | 2,67 |
Стремление подогнать партнера под себя, сделать его удобным | 7,38 | 0,05 | 7,33 |
Неумение другому прощать его ошибки, неловкость, непреднамеренные причиненные вам неприятности | 7,06 | 1,39 | 5,67 |
Нетерпимость к психическому или физическому дискомфорту партнера | 5,00 | 2,67 | 2,33 |
Неумение приспосабливаться к партнерам | 6,31 | 1,31 | 5,00 |
Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
|
|
Проверим достоверность различия по показателю «Непринятие или не понимание индивидуальности человека
T = =3,56
t = 3,56, р< 0,05; достоверно.
Вывод: в группе старшеклассников с негативными коммуникативными установками испытуемые не принимают или не понимают индивидуальность другого человека.
Проверим достоверность различия по показателю «Использование себя в качестве эталона при оценке людей»
T = =9,3
t = 9,3, р< 0,05; достоверно.
Вывод: использование себя в качестве эталона при оценке других людей больше присуще испытуемым с негативной коммуникативной установкой.
Диаграмма№2