Важнейшие фирмы контрагенты и конкуренты

Табл.1. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты ЗАО «Микояновский мясокомбинат»

Фирмы - контрагенты   Предприятия-поставщики мяса и другого сырья.
Фирмы - конкуренты ЗАО "Черкизовский мясоперерабатывающий завод" ООО "Мясоперерабатывающий завод "КампоМос" ООО "Московский мясоперерабатывающий завод "Вегус" ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат"

 

Миссия организации и стратегическое видение

Миссия организации – это основная цель существования фирмы на рынке. Миссия — это определение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брэндовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй - расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

1. Цель функционирования организации,

2. Область деятельности организации,

3. Философия организации,

4. Методы достижения поставленных целей,

5. Методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.На основании анализа собственной миссии и состояния внешней среды организация должна определить стратегическое видение - описание того состояния, которое она хочет достигнуть к определенному времени. Иными словами, формулируется тот образ, который должен возникнуть, когда организация достигнет свой миссии. Видение является достаточно общей картиной того, к чему организация хочет прийти через определенный промежуток времени.

Миссия ЗАО «Микояновский мясокомбинат» - максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга покупателей в мясных и колбасных изделиях путем реализации качественных товаров, при индивидуальном и чутком подходе высококвалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Главный слоган компании - качественная продукция по доступным ценам.

Стратегическое видение ЗАО «Микояновский мясокомбинат» – к 2020 году выйти на международный торговый уровень.

Цели организации.

 

Прибыльность.

1.1. Долгосрочные цели

  -рост прибыльности организации на 17% к 2019г.

  1.2. Среднесрочные цели

-увеличение рентабельности продукции на 11% к 2017г.

-увеличение рентабельности вложений в организацию на 13% к 2017г.

1.3. Краткосрочные цели

          -увеличение прибыли от реализации продукции

-снижение издержек на 15% к 2014 г.

Рынки.

2.1. Долгосрочная цель

-увеличение доли рынка до 30% к 2019г.

  2.2. Среднесрочные цели

         -стимулирование продаж

- увеличение объёма продаж на 20% к 2015г.

  2.3. Краткосрочные цели:

        - усиление рекламы

        -введение системы скидок к 2012 г.

-снижение цены на 5-7% в 2012г.

Производительность (эффективность).

3.1. Долгосрочная цель

-увеличение производительности труда на 30% к 2015г.

3.2. Среднесрочные цели

-повышение квалификации рабочих и служащих

   3.3. Краткосрочные цели

        -совершенствование организации производства и труда

Финансовые ресурсы.

4.1. Долгосрочные цели

-достижение финансовой устойчивости организации

   4.2. Среднесрочные цели

        -достижение стабильной платежеспособности фирмы

   4.3. Краткосрочные цели

        -увеличение оборотного капитала фирмы на 10% к 2012г

Таким образом, цели, установленные ЗАО «Микояновский мясокомбинат» будут способствовать достижению главной миссии организации.

 

SWOT-анализ.

Одним из наиболее распространенных способов анализа внешней среды и внутреннего состояния организации является так называемый SWOT-анализ.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы:

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths Weaknesses
Внешняя среда Opportunities Threats

 

Акроним «SWOT» был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором K. Andrews. Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Leraned, Christensen, Andrews, Guth предложили технологию использования SWOT модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов приводящих к выбору стратегии.

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Табл.2. SWOT-анализ

Группа факторов

Факторы

Факторы

Способствующие достижению целей Препятствующие достижению целей
1. Экономические факторы 1. Нормы налогообложения. 2. Таможенные пошлины. 3. Курс валюты. 4. Темпы инфляции. 5. Уровень безработицы.   + +   + - - - - -
2.Рыночные факторы 1. Уровень конкуренции. 2. Демографические условия. 3. Уровень доходов населения. 4. Жизненный цикл товара. + + + + - - - -
3.Технологические факторы 1. Совершенствование средств связи. 2. Совершенствование средств доставки товаров. 3. Совершенствование сбыта продукции. +   + +  
4. Социальные  факторы. 1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. 2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень образования рабочей силы. +   + +   -    

 

Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ЗАО «Микояновский мясокомбинат».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: