Табл.1. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты ЗАО «Микояновский мясокомбинат»
Фирмы - контрагенты | Предприятия-поставщики мяса и другого сырья. |
Фирмы - конкуренты | ЗАО "Черкизовский мясоперерабатывающий завод" ООО "Мясоперерабатывающий завод "КампоМос" ООО "Московский мясоперерабатывающий завод "Вегус" ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" |
Миссия организации и стратегическое видение
Миссия организации – это основная цель существования фирмы на рынке. Миссия — это определение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брэндовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй - расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
1. Цель функционирования организации,
2. Область деятельности организации,
3. Философия организации,
4. Методы достижения поставленных целей,
5. Методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.На основании анализа собственной миссии и состояния внешней среды организация должна определить стратегическое видение - описание того состояния, которое она хочет достигнуть к определенному времени. Иными словами, формулируется тот образ, который должен возникнуть, когда организация достигнет свой миссии. Видение является достаточно общей картиной того, к чему организация хочет прийти через определенный промежуток времени.
Миссия ЗАО «Микояновский мясокомбинат» - максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга покупателей в мясных и колбасных изделиях путем реализации качественных товаров, при индивидуальном и чутком подходе высококвалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
Главный слоган компании - качественная продукция по доступным ценам.
Стратегическое видение ЗАО «Микояновский мясокомбинат» – к 2020 году выйти на международный торговый уровень.
Цели организации.
Прибыльность.
1.1. Долгосрочные цели
-рост прибыльности организации на 17% к 2019г.
1.2. Среднесрочные цели
-увеличение рентабельности продукции на 11% к 2017г.
-увеличение рентабельности вложений в организацию на 13% к 2017г.
1.3. Краткосрочные цели
-увеличение прибыли от реализации продукции
-снижение издержек на 15% к 2014 г.
Рынки.
2.1. Долгосрочная цель
-увеличение доли рынка до 30% к 2019г.
2.2. Среднесрочные цели
-стимулирование продаж
- увеличение объёма продаж на 20% к 2015г.
2.3. Краткосрочные цели:
- усиление рекламы
-введение системы скидок к 2012 г.
-снижение цены на 5-7% в 2012г.
Производительность (эффективность).
3.1. Долгосрочная цель
-увеличение производительности труда на 30% к 2015г.
3.2. Среднесрочные цели
-повышение квалификации рабочих и служащих
3.3. Краткосрочные цели
-совершенствование организации производства и труда
Финансовые ресурсы.
4.1. Долгосрочные цели
-достижение финансовой устойчивости организации
4.2. Среднесрочные цели
-достижение стабильной платежеспособности фирмы
4.3. Краткосрочные цели
-увеличение оборотного капитала фирмы на 10% к 2012г
Таким образом, цели, установленные ЗАО «Микояновский мясокомбинат» будут способствовать достижению главной миссии организации.
SWOT-анализ.
Одним из наиболее распространенных способов анализа внешней среды и внутреннего состояния организации является так называемый SWOT-анализ.
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы:
Положительное влияние | Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда | Strengths | Weaknesses |
Внешняя среда | Opportunities | Threats |
Акроним «SWOT» был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором K. Andrews. Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.
В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Leraned, Christensen, Andrews, Guth предложили технологию использования SWOT модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов приводящих к выбору стратегии.
Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
Табл.2. SWOT-анализ
Группа факторов | Факторы | Факторы | |
Способствующие достижению целей | Препятствующие достижению целей | ||
1. Экономические факторы | 1. Нормы налогообложения. 2. Таможенные пошлины. 3. Курс валюты. 4. Темпы инфляции. 5. Уровень безработицы. | + + + | - - - - - |
2.Рыночные факторы | 1. Уровень конкуренции. 2. Демографические условия. 3. Уровень доходов населения. 4. Жизненный цикл товара. | + + + + | - - - - |
3.Технологические факторы | 1. Совершенствование средств связи. 2. Совершенствование средств доставки товаров. 3. Совершенствование сбыта продукции. | + + + | |
4. Социальные факторы. | 1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. 2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень образования рабочей силы. | + + + | - |
Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ЗАО «Микояновский мясокомбинат».