Организация взаимодействия предприятия с региональным бюджетом

 

В бюджеты субъектов Федерации полностью подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

1. Налог на имущество организации.

Плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ.

Объектом налогообложения является имущество предприятия в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этого предприятия, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2% от налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

2. Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц. Данный сбор устанавливается законодательными актами субъектов РФ и не может превышать размера 1% от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории регионов.

3. Транспортный налог. Налог взимается с юридических лиц (кроме бюджетных организаций) в размере 1% от их фонда оплаты труда независимо от источника его формирования и в полном объеме включается в состав издержек производства и обращения. Суммы транспортного налога направляются в бюджеты субъектов РФ и предназначены для финансовой поддержки и развития городского пассажирского транспорта общего пользования, а также пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.

4. Налог на игорный бизнес и т.д.

Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов Федерации. Органами власти субъекта Федерации определяются налоговые ставки в пределах, установленных федеральным законодательством, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по региональному налогу.

Доходы от федеральных налогов и сборов распределяются между бюджетами разных уровней в соответствии с федеральным законодательством. Также поступления от некоторых федеральных налогов распределяются между бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами. В бюджеты субъектов Федерации зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов по единым для всех субъектов федерации нормативам, установленным Бюджетным кодексом РФ или по налоговым ставкам, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

 - налог на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 100%

 - налог на прибыль организации при выполнении соглашений о разделе продукции и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации, - по нормативу 80%.

За счет бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов, такие как государственная поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, также содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; обеспечение реализации региональных целевых программ. [4, C.72]

Следовательно, бюджеты субъектов РФ типичны федеральному бюджету, но имеют меньший размер и охватывают меньшую территорию. Бюджетная система РФ построена таким образом, что каждый субъект может установить определенный перечень налогов на своей территории, но ставки по налогам и количество регулируется Бюджетным кодексом РФ.

Так как каждый субъект имеет свою автономность, то региональные власти могут проводить на свое усмотрение различные программы по финансированию секторов экономики, государство лишь выделяет приоритетные отрасли, которые в первую очередь нужно профинансировать. Также как и федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ инвестируют малый и средний бизнес, а также сельское хозяйство. Если федеральный бюджет направляет денежные средства на поддержку «промышленных гигантов», то бюджеты субъектов занимаются инвестированием более мелких предприятий, которые служат основой для развития региона и градообразующие предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: