Как показатель торгово-хозяйственной деятельности ВД измеряется в абсолютной сумме (грн.) и в относительном показателе – уровень ВД

Уровень ВД = сумму ВД: Т\об х 100

Рассчитаем Уровень ВД за 1999 и 2000 год для АОЗТ «Фирма Мебель»:

ВД = 4740,3:13409,5 х 100 = 35,35 %

ВД = 5770: 13563,0 х 100 = 42,54 %

Уровень ВД характеризует ВД приходящийся на 100 грн. товарооборота.

Сделав расчеты, мы видим, что Уровень ВД по сравнению с прошлым годом возрос на 7,19 %.

 

Пути повышения рентабельности деятельности предприятия.

Повышение рентабельности работы торгового предприятия должно обеспечиваться в первую очередь путем ликвидации непроизводительных расходов и потерь, снижения издержек обращения на основе рациональной организации торгово-оперативной деятельности, строгого соблюдения режима экономии в расходовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

В практической деятельности торгового предприятия хозяйственный расчет выступает в виде определенных условий и правил хозяйствования и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и стимулирование повышения эффективности торговой деятельности, ее рентабельности. Главные признаки хозяйственного расчета – самоокупаемость и рентабельность. Там, где хозяйственная деятельность приноси убыток, где имеют место непроизводительные расходы и потери от бесхозяйственности, работа такой торговой организации не отвечает требованиям хозяйственного расчета. Особенностью торгового предприятия, которое является хозяйственно – самостоятельным, есть – организация продажи товаров.

Важно подчеркнуть огромную роль, которую в борьбе за повышение рентабельности играет учет результатов работы АОЗТ «Фирма Мебель»

Всех его расходов и доходов и потерь. Так же для повышения рентабельности в торговле данного предприятия необходимо совершенствовать систему торговых скидок, предусматриваются плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем, плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение выпуска продукции;

- улучшение качества продукции;

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, торговых площадей, рабочей силы и рабочего времени;

- диверсификация производства;

- расширения рынка продаж;

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использования факторов производства.

Итак, повышение рентабельности АОЗТ «Фирма Мебель» способствует рост товарооборота, борьба с бесхозяйственностью и излишествами, расширение торговой площади, совершенствование организации труда, завоза товаров, использование техники.

 

Заключение.

В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется все больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Значение прибыли в деятельности предприятия характеризуется тем, что она является основным источником денежных накоплений, используемых в интересах общества, отдельного хозяйствующего субъекта и каждого его работника. Прибыль же выступает как средство достижения этой цели на основе укрепления хозяйственного расчета, то есть экономического ведения хозяйства, снижения издержек обращения, повышение культуры торговли. Для обеспечения прибыльности предприятия следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри самого предприятия. Увеличение прибыли и рентабельности должно быть в центре внимания коллектива каждого торгового предприятия.

 

 

Приложение А

Валовой доход от реализации товаров

     
 


Сумма налоговых платежей,                         Чистый доход от реализации

осуществляемых за счет дохода                                                      товаров

(входящие в цену товара)

 

Издержки обращения

Постоянные Переменные

 

Балансовая прибыль от реализации товаров

 

 

Схема 1. Формирование балансовой прибыли торгового предприятия от реализации товаров.

 

 

Литература.

 

1. Бланк И. А. «Стратегия и тактика управления финансами» Киев – 1996 год

2. Бланк И. А. «Управление прибылью» Киев – 1998 год

3. Бланк И. А. «Торговый менеджмент» Киев – 1997 год

4. Грузинов В. П. «Экономика предприятия и предпринимательство» Москва – 1994год

5. Казарская Н. И., Лобовиков Ю. В., Чистов Г. Я. «Экономика торгового предприятия»; Москва, «Экономика» 1998 год

6. Сергеев И. В. «Экономика предприятия»; Москва, «Финансы и статистика» 1997 год

7. Гребнева Э.И. «Экономика торгового предприятия»; Москва: издательство «Экономика», 1996 год

8. Соловьев Б. А. «Экономика торговли»; Издательство «Экономика» 1996 год

9. Грузинов В. П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия»; Москва, «Финансы и статистика» 1998 год



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: