Для крепления колеса первой ступени и гибкого вала применена призматическая шпонка 20х12х20 ГОСТ 8789–68. Материал шпонки – сталь 45 ГОСТ 1050–88.
Наиболее опасной деформацией для шпонок и пазов является смятие от крутящего момента :
,
где – рабочая длина шпонки, равная прямолинейной рабочей части боковой грани;
= 34 мм – диаметр вала.
У шпонок исполнения А (со скругленными концами) .
В редукторах при среднем режиме работы допускаемые напряжения смятия принимают равными МПа.
Действующее напряжение смятия:
= 0,06 МПа. .
Для крепления колеса второй ступени и гибкого вала применена призматическая шпонка 16х10х45 ГОСТ 8789–68. Материал шпонки – сталь 45 ГОСТ 1050–88. Наиболее опасной деформацией для шпонок и пазов является смятие от крутящего момента :
,
где – рабочая длина шпонки, равная прямолинейной рабочей части боковой грани;
= 65 мм – диаметр вала.
У шпонок исполнения А (со скругленными концами) .
В редукторах при среднем режиме работы допускаемые напряжения смятия принимают равными МПа.
|
|
Действующее напряжение смятия:
= 0,13 МПа. .