Исходные данные для составления календарного плана
Схема генерального плана
Схема генерального плана и протяженность проектируемых постоянных наружных коммуникаций принимаем по варианту 6 (сумма 6+0=6).
Данные по коммуникациям: Электроснабжение, п.м.
Водоснабжение – 1040 п.м. – высоковольтные сети в/в – 200
Теплоснабжение – 1040 п.м. – кабельные сети н/в – 1560
Канализация – 1600 п.м. – воздушные сети н/в – 1820
Дороги м2 – 8670 – слаботочные сети – 780
Определение стоимости строительства приведено в титульном списке стройки
Титульный список. (таблица №1)
Наименование | Единица измерения | Количество | Стоимость | |
ЕИ, руб. | Всего тыс. руб. | |||
Подготовка территории | 100 м2 | 807 | 6 | 4,84 |
Планировка | М2 | 80700 | 1 | 80,7 |
Жилой дом №1 | М3 | 31200 | 25 | 780 |
Жилой дом №2 | М3 | 31200 | 25 | 780 |
Жилой дом №3 | М3 | 31200 | 25 | 780 |
Жилой дом №4 | М3 | 31200 | 25 | 780 |
Жилой дом №5 | М3 | 31200 | 25 | 780 |
Жилой дом №6 | М3 | 31200 | 25 | 780 |
ЦТП | Соор. | 1 | 50000 | 50,0 |
ТП | Соор. | 1 | 30000 | 30,0 |
Инженерные сети: | П.М. | |||
Водоснабжение | П.М. | 1040 | 50 | 52 |
Теплоснабжение | П.М. | 1040 | 150 | 156 |
Канализация | П.М. | 1600 | 60 | 96 |
Электросети: | ||||
Кабельные сети в/в | П.М. | 200 | 50 | 10 |
Кабельные сети н/в | П.М. | 1560 | 20 | 31,2 |
Воздушные сети н/в | П.М. | 1820 | 10 | 18,2 |
Слаботочные сети | П.М. | 780 | 10 | 7,8 |
Дороги | М2 | 8670 | 19 | 164,73 |
Благоустройство | М2 | 32300 | 5 | 161,5 |
Ограждение | П.М. | 1148 | 5 | 5,74 |
Итого: | 5548,71 | |||
Временные сооружение: | % | 1,5 | 83,23 | |
Всего: | 5631,94 |
Для определения стоимости подготовительного периода в проекте, проведен анализ работ, выполняемых в подготовительный период и их стоимостных значений. Расчет проведен в таблице №2.
|
|
Часть инженерных сетей выполняется в подготовительный период -50%, остальные в основной. Дороги: 40% – подготовительный период, 60% – основной. Временные сооружения: подготовительный период – 30%, основной период – 70%.
Определение стоимости периодов строительства. (таб. №2)
Наименование | Стоимость тыс. руб. | ||
всего | В т.ч. периодов | ||
основного | подготовительного | ||
Подготовка территории | 4,84 | - | 4,84 |
Планировка | 80,7 | - | 80,7 |
Жилой дом №1 | 780 | 4680 | - |
Жилой дом №2 | 780 | - | |
Жилой дом №3 | 780 | - | |
Жилой дом №4 | 780 | - | |
Жилой дом №5 | 780 | - | |
Жилой дом №6 | 780 | ||
ЦТП | 50,0 | 50,0 | - |
ТП | 30,0 | - | 30,0 |
Инженерные сети: | |||
Водоснабжение | 52 | 26 | 26 |
Теплоснабжение | 156 | 78 | 78 |
Канализация | 96 | 48 | 48 |
Электросети: | |||
Кабельные сети в/в | 10 | - | 10 |
Кабельные сети н/в | 31,2 | 31,2 | - |
Воздушные сети н/в | 18,2 | 18,2 | - |
Слаботочные сети | 7,8 | 7,8 | - |
Дороги | 164,73 | 98,84 | 66,33 |
Благоустройство | 161,5 | 161,5 | - |
Ограждение | 5,74 | - | 5,74 |
Временные сооружения | 83,23 | 58,3 | 24,93 |
Итого: | 5257,48 | 374,46 | |
Проектирование календарного плана строительного комплекса (КПСК)
|
|
КПСК разработан на комплекс из 6 четырнадцати этажных зданий. Для определения строительства комплекса и потребности в финансовых средствах и трудовых средствах.
Исходными данными КПСК в курсовом проекте являлись:
· Генеральный план;
· Титульные ассигнования;
· Данные сетевого графика;
· Нормы и нормативы.
При составлении КПСК в проекте учитывалось:
- очередность возведения сооружения;
- технологическая последовательность возведения сооружений;
- равномерность потребления требуемых ресурсов;
- учет влияния сезонных факторов на ведение работ КПСК включает: подготовительный и основной периоды.
Основным содержанием основного периода является: возведение жилых домов и обеспечение развертывания работ на этих зданиях и их ввода в эксплуатацию.
Наличие шести домов возводимых на площадке позволяет применить поточный метод строительства. При их возведении на площадке для чего сформулированы следующие специальные потоки:
- возведение подземной части;
- возведение надземной части;
- выполнение специальных работ (сантехнических и электромонтажных);
- выполнение отделочных работ.
Характеристиками этих потоков служат данные, полученные при расчете стоимости сооружения (титульный список) и продолжительность их выполнения из сетевого графика.
Ткр= 417 дней = 418 дней.
Тп.ч. =87–22=65 дней / 66 дней;
Тн.ч.=261–87=174 дня/176 дней;
Тс.р.=297–129=168 дней/176 дней;
То.р.=415–117=298 дней/308 дней.
Характеристики потоков
Наименование | Стоимость, т.р | Продолжительность | |||
% | Сооружение | комплекс | По СГ | Принято | |
Подземная часть | 15 | 117,0 | 702,0 | 65 | 66 |
Надземная часть | 45 | 351,0 | 2106,0 | 174 | 176 |
Спец работы | 20 | 156 | 936,0 | 168 | 176 |
Отделочные работы | 20 | 156 | 936,0 | 298 | 308 |
На основании полученных данных по потокам и графику устанавливается количество объектных потоков при возведении комплекса (П).
Продолжительность подготовительного периода комплекса составляет (tппк).
tппк=0,1*Тдир.=0,1*24=2,4 мес.
П=N/[(((Тдир.-tппк) – (Tкр-tпрс)/) Tш)+1]= 6 =4
(24–2,4) – (19–1) +1
7,6
Принимаем 4 потока.
Остальные сооружения, входящие в состав комплекса выполняется с учетом возможности развертывания работ и ввода их в эксплуатацию, а так же с учетом влияния сезонности.
При планировании работ учитывалось специализированных привлекаемых организаций.
Данный план характеризуется следующими показателями:
- продолжительность строительства – 24 месяцев;
- стоимость строительного комплекса – 5631,94 тыс. руб.;
- стоимость выполнения работ за год – Сгод=3258,1 тыс. руб.;
- трудоемкость – 61417 чел./дни;
- максимальная потребность в рабочих кадрах – Rmax=188 чел.;
- средняя численность рабочих – 81 чел.;
- коэффициент неравномерности движения рабочей силы – Кнр= 2,3.
Kнр =(Rmax/Rcp)= 188/81=2,3
Rcp=ΣQ/T= ΣQ/Nмес*22= 61417/759=81;
Где Rmax – максимальное число рабочих по графику за весь период строительства; ΣQ – общая трудоемкость работ, чел.-дни;
T0- продолжительность всех работ.
Примечание:
Для проведения специальных и отделочных работ возникает потребность в водоснабжении, отоплении и канализации. Несмотря на удорожание работ в зимний период, принимаем решение на проведение работ по водоснабжению, отоплению, канализации после окончания работ подготовительного периода.
Разработка строительного генерального плана
В курсовом проекте разработан общеплощадочный генплан на возведение подземной части 6 домов.
Стройгенплан составлен для определения положения элементов строительного производства на строительной площадке.
Исходными данными для составления генплана являются:
· Генеральный план микрорайона;
· Данные КПСК (максимальная численность рабочих и максимальная годовая стоимость.);
|
|
· Нормы и нормативы.
При проектировании стройгенплана учитывались следующие требования:
1). Обеспечение бытовых и производственных нужд строительства.
2). Обеспечение требований по охране труда и техники безопасности.
3). Обеспечение движения грузопотоков по площадке, исключая переброску грузов и препятствия движению транспорта.
4). Нерасположение временных сооружений в районе строительства проектируемых сооружений.
5). Минимизация затрат на временные здания и сооружения.
Последовательность в проектировании СГП.
- Привязка кранов;
- Определение зон влияния кранов;
- Установление расположения дорог и движение транспорта по ним. Определение потребностей во временных зданиях и сооружениях, в электроэнергии и в воде;
- Расчет количества прожекторов;
- Определение потребности в технике и транспорте.
А). Привязка кранов.
Согласно заданию проектируемые здания возводятся башенным краном (КБ 160.2).
Радиус R – вылет крюка:
- max – 25 м;
- min – 13 м.
радиус хвостовой части 3,8 м, база крана – 6*6 м.
Поперечная привязка крана lmin=Rхв+0,7 м=3,8+0,7=4,5 м.
Продольная привязка крана устанавливается на основании выявленной оси крана и его возможностей при монтаже.
Lmax и Lmin (вылет крюка крана).
lкр – это расстояние между крайними стоянками крана.
Тогда требуемая длина подкрановых путей:
lкр+2*bкр/2+2*lтр+2*lзап=lтр.,
Где bкр – база крана;
lтор – длина торможения ≈1,5 м;
lзап – длиназапаса безопасности работы крана ≈1 м.
lтр= 18+2*6/2+2*1,5+2*1=29 м.
Определение длины подкрановых путей. Она зависит от укладываемых звеньев (12,5 м) и полузвеньев (6,25 м), поэтому количество звеньев или полузвеньев принимаем по формуле:
nзв=lтр/6,25=29/6,25=4,31. Принято 5 звеньев 5 *6,25=31,25 м. Согласно требованиям работы безопасности крана, длина подкрановых путей должна быть 25 м. lфакт≥25 м.
б). Определение зон влияния.
При работе крана необходимо обеспечить зоны влияющие на безопасность работы при возведении сооружения.
|
|
Монтажная зона – это зона возможного падения предмета при монтаже.
(при высоте до 20 м- 5 метров; более 20 м – 7 метров.)
Рабочая зона – зона обслуживания крана. (Определяет места складирования элементов на при объектном складе и положение транспорта при разгрузке элементов.) Величина зоны характеризуется максимальным вылетом крюка при монтаже здания.
Lр.з.=Lmax крана. В нашем курсовом проекте вылет крюка Lmax =25 м.
Зона перемещения груза – устанавливает возможность удара поднимаемым или перемещаемым грузом при подаче или перемещении изделия.
Lп.г.=Lp.з.+1/2lизд.=25+3=28 м.
Опасная зона – устанавливает пространство вокруг возводимого сооружения, в котором возможно падение груза с учетом его рассеивания.
Lо.з.=Lп.г.+lбез.=28+10=38 м,
где lбезопасности составляет для зданий с высотой до 20 м- 7 м, более-10 м.
устанавливается также и зона безопасности подъемника
lб.п.=5+((Hзд-20)/15)=5+((43–20)/15)≈6,5 м.
В). Дороги.
Для движения транспорта на СГП используются как временные, так и проектируемые дороги.
Временные дороги выполняются с верхним покрытием железобетонных плит на дорогах с интенсивным движением транспорта, в случае если такого движения нет – используется грунтощебеночные дороги.
Проектируемые дороги выполняются не полностью (без верхнего покрытия). Для движения транспорта устраивается покрытие из железобетонных плит. Ширина дорог принимается 3,5 метра, для двухстороннего движения- 6 метров.
При необходимости на дорогах с односторонним движением устраиваются разгрузочные площадки 20–25 метров. Радиусы закругления дорог устанавливаются от габаритов перемещаемых грузов и определенным расчетом.
Для жилых зданий радиусы закругления 12–15 метров.
Движение транспорта организуется от въезда к выезду по кольцевой, тупиковой или смешанной схеме. На дорогах устанавливаются указательные знаки о скорости движения перед въездом на площадку и при въездах в опасную зону.