Пропускная способность зала

Пропускная способность зала (N) определена исходя из количества посетителей, которых обслуживает предприятие в течение одного дня. Пропускная способность подразделяется на расчетную (Np) и фактическую (Nф). Расчетная пропускная способность предполагает, что зал будет загружен на 100% всю смену, определяют её по формуле:


Np = Оч*Р*Т,

 

где Р – количество мест;

Оч – оборачиваемость 1 места в час;


Т – время работы зала.

 

Оч =60/t

 

где t – время приема пищи 1 посетителя.

t = 30 мин.

Оч = 60/30 = 2

Nр = 2 * 35 * 14 = 980 чел.;

Количество посетителей в каждый час работы предприятия определяют по формуле:

 

 ,

 

где

Р - количество мест в зале,

С - средний процент загрузки зала,

Оч - оборачиваемость 1 места в час.

N = 2 * 35 * 60/100 = 42 чел.

N=2*35*70/100=49 чел

N=2*35*80/100=56 чел

N=2*35*90/100=63 чел

N=2*35*100/100=70 чел

Расчет загрузки торгового зала см.табл.2.


Таблица 2. Расчет загрузки торгового зала

Время работы (в часах) Оборачиваемость 1 места (в час.) Средний процент загрузки торгового зала (%) Количество посетителей (в час) Коэффициент пересчёта блюд (К)
9-10 2 60 42 0,06
10-11 2 60 42 0,06
11-12 2 60 42 0,06
12-13 2 60 42 0,06
13-14 2 80 56 0,073
14-15 2 80 56 0,073
15-16 2 70 49 0,064
16-17 2 80 56 0,073
17-18 2 80 56 0,073
18-19 2 90 63 0,083
19-20 2 100 70 0,092
20-21 2 100 70 0,092
21-22 2 90 63 0,083
22-23 2 80 56 0,073

Итого

763

 

 

Коэффициент пересчёта блюд (К) определяется по формуле:

 

К = Nчас/Nдень

 

Nчас – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час

Nдень – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.

Далее определяется коэффициент использования зала (Ки):

Ки = Nf/Np * 100

Ки = 763/980 * 100 = 77,9%


Маркетинг

 

План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке. С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.

Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

Ø создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка общественного питания г. Рязани;

Ø окупаемость капитальных вложений;

Ø получение положительного финансового результата.

Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы. Правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации.

При анализе ценообразования будут учитываться:

· себестоимость услуг

· цены конкурентов

При создании нашего кафе будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.

Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе, а также осуществлять доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.

Для успешного продвижения наших услуг на рынке будут применяться методы стимулирования продаж, которые создадут дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами.

Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1=3»: заказывая у нас две порции блинчиков, третью вы получаете бесплатно.

Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.

Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью.

Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут в кафе.

Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.

В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе, сформировать у потребителя положительный образ о товаре, стимулировать сбыт товара, стремиться привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации.

Реклама оказывает комплексное воздействие на потребителя, продвижение товара и обеспечение связей с общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции комплекса.

Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью необходимо проанализировать рекламные сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями рекламируемого товара, стимулирование его приобретения.

Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:

· Щитовая реклама;

· Печать в газетах;

· Реклама по телевидению;

· Реклама на радио;

· Реклама на транспорте.

На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом кафе. В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому кафе (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями «Домашних блинчиков» и распространены по почтовым ящикам.

Рекламный бюджет за первый год работы кафе составит 120000 рублей.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.



Производство

 

Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).

Само помещение будет состоять из:

- для посетителей: вестибюль с гардеробом, зал, уборная;

- для производства: подсобно-складское помещение, холодный цех, мучной цех, горячий цех и моечное отделение;

- административные и бытовые: кабинет администрации, гардероб для персонала, душевая и уборная.

К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер) продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.

Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.

В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.

В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.

В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для приготовления бульонов, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.

Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.

Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания. (см.табл.3).

 

Таблица 3. Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование оборудования Количество единиц, шт. Цена за единицу, руб. Всего, руб.
Шкаф холодильный 1 50000 50000
Шкаф жарочный 1 30000 30000
Печь электрическая 1 10000 10000
Сковорода электрическая 3 1000 3000
Блинница 6 3000 18000
Холодильная витрина 1 30000 30000
Тестомеситель 3 6000 18000
Кухонный комбайн 2 7000 14000
Стол производственный 3 20000 60000
Стеллаж передвижной 1 15000 15000
Стойка раздаточная 1 10000 10000
Кондиционер 1 21000 21000
Вытяжка 1 13000 13000
Оргтехника - 50000 50000
Мебель - 60000 60000
Барная стойка 1 15000 15000
Кассовый аппарат 1 5000 5000
Электрочайник 2 1500 3000
Микроволновая печь 2 5000 10000
Кофеварка 2 3000 6000
Моечная раковина 2 8000 16000
Кухонный инвентарь - 18000 18000
Столовый инвентарь - 16000 16000
ИТОГО:     491000

Персонал

 

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

Всего персонал кафе насчитывает 16 человек. Ниже приведены обязанности руководящего состава предприятия.

Директор:

· организует всю работу предприятия

· несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива

· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях

· распоряжается имуществом предприятия

· заключает договора

· поиск поставщиков материала

· сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)

· издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников

· применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия

· открывает в банках счета предприятия

Технолог:

  Несет ответственность за:

· выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование

· разработки новых видов продукции

· внедрение в производство новейших достижений науки и техники

· механизации и автоматизации производственных процессов

· соблюдение установленной технологии

· использование новейшей техники и технологии

· осуществляет оперативный контроль за ходом производства

· разрабатывает календарные графики работы

· устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства

· осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции

· организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:

Является также заместителем директора по экономическим вопросам;

· руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы

· разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования

· проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия

· разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии

· осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами

· устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия

· производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Расчёт рабочей силы

Расчёт рабочей силы производится на основании плана-меню и норм времени для приготовления блюд каждого вида

 

N1 = (n * HВР)/ (3600 * T * A)

 

где N- количество работников цеха

n – количество блюд данного вида, приготовляемых по плану-меню

HВР – норма времени в секундах на приготовление одного блюда

T – продолжительность смены одного работника

A – коэффициент, учитывающий рост производительности труда.

Расчёт рабочей силы сводится в таблицу (см.табл. 4)

 


Таблица 4. Расчет рабочей силы

Наименование Ед. изм. Кол-во блюд, реализуемых за день Норма времени на одно блюдо (в сек.) Кол-во
Блинчики        
Блинчики русские бл. 99 180 17820
Блинчики украинские бл. 99 160 15840
Блинчики по-царски бл. 99 180 17820
Блинчики по-мексикански бл. 99 170 16830
Блинчики гречневые бл. 99 160 15840
Блинчики гурьевские бл. 99 160 15840
Блинчики детские бл. 99 180 17820
Блинчики каннелони бл. 99 200 19800
Салаты        
Салат «Ассорти» бл. 30 70 2100
Салат «Праздничный» бл. 40 60 2400
Салат «Фруктовый» бл. 35 80 2800
Салат «Весна» бл. 35 60 2100
Салат «Фламинго» бл. 40 40 1600
Салат «Мечта» бл. 30 50 1500
Горячие блюда        
Филе миньон бл. 10 100 1000
Плов бл. 20 100 2000
Котлеты банкетные бл. 15 90 1350
Курица по-министерски бл. 10 150 1500
Цыпленок с баклажанами бл. 10 160 1600
Мясо по-венгерски бл. 15 150 2250
Судак в соусе бл. 10 140 1400
Жаркое в горшочках бл. 20 130 2600
Гарниры        
Рис бл. 30 100 3000
Картофель «Фри» бл. 35 150 5250
Напитки        
Чай черный   40 10 400
Чай зеленый   40 10 400
Кофе   35 20 700

Итого:

173560

Количество работников, приготавливающих продукцию, составляет:

N1 =173560/(3600 * 14 * 1,14)= 3 человека

Предприятие работает без выходных и праздничных дней, поэтому количество работников составит:

 

N2 = N1 * K

 

где К – коэффициент, учитывающий работу предприятия в выходные и праздничные дни:

K = 1,32 – 1,42

N2 = 3* 1,42 = 4 человека

Таким образом, в цехе будет работать 4 повара. Режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два дня через два, без перерывов, с 8.30 до 23.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 19.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 9.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.

Заработная плата работников фирмы представлена в таблице 5.

 

Таблица 5. Оплата труда работников кафе «Домашние блинчики»

Должность Число рабочих Оклад, руб. Годовой ФОТ, тыс. руб.
Директор 1 20000 240000
Бухгалтер 1 13000 156000
Технолог 1 10000 120000
Водитель 1 6000 72000
Бармен 2 6000 144000
Официант 4 6000 288000
Уборщица 1 2000 24000
Повар 4 7000 336000
Гардеробщик 1 4000 48000
ИТОГО 16   1428000

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

 

Таблица 6. Квалификационные требования к работникам

Должность Образование Качества Опыт работы
Бармен Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен.
Официант Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен
Повар Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. Обязателен, не менее 5 лет
Водитель Не важно честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. Обязателен, не менее 3 лет

 

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

 




Оценка риска

 

Рассмотрим основные возможные риски:

1. Неудовлетворённость потребителя качеством нашей продукции

Необходим постоянный контроль за качеством продукции, изучение предложений поставщиков.

2. Нестабильность поставок сырья

Избежать этого можно путем создания производственных запасов, налаживания контактов с новыми поставщиками.

3. Забастовка рабочих нашей организации

Нужно постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность забастовок.

4. Принятие законов, ущемляющих права производителей, рост инфляции, нестабильность экономической ситуации в России

Здесь практически ничего сделать нельзя, следует воспринимать как данность.

5. Изменение стратегии конкурентов

Необходимо постоянно контролировать данный сектор рынка, в том числе следить за изменениями цен и ассортимента продукции у конкурентов.

 

Финансовый план

 

Для осуществления проекта необходимо:

Ø Собственный капитал 767000 руб.

Ø Заемный капитал в 700000 руб. Кредит сроком на 2 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в банке "Русский стандарт" под 17 % годовых.

Рассчитаем выручку от реализации продукции за месяц. (Табл.7)

 

Таблица 7. Прогноз объемов продаж за один месяц

Наименование Кол-во блюд, реализуемых за день Цена за единицу, руб Выручка в месяц, руб
Блинчики      
Блинчики русские 99 20 59400
Блинчики украинские 99 22 65340
Блинчики по-царски 99 25 74250
Блинчики по-мексикански 99 25 74250
Блинчики гречневые 99 15 44550
Блинчики гурьевские 99 18 53460
Блинчики детские 99 18 53460
Блинчики каннелони 99 28 83160
Салаты      
Салат «Ассорти» 30 45 40500
Салат «Праздничный» 40 47 56400
Салат «Фруктовый» 35 45 47250
Салат «Весна» 35 35 36750
Салат «Фламинго» 40 40 48000
Салат «Мечта» 30 42 37800
Горячие блюда      
Филе миньон 10 50 15000
Плов 20 40 24000
Котлеты банкетные 15 45 20250
Курица по-министерски 10 65 19500
Цыпленок с баклажанами 10 60 18000
Мясо по-венгерски 15 50 22500
Судак в соусе 10 55 16500
Жаркое в горшочках 20 55 33000
Гарниры      
Рис 30 20 18000
Картофель «Фри» 35 25 26250
Сладкие блюда      
Мороженое в ассортименте 35 20 21000
Напитки      
Чай черный 40 10 12000
Чай зеленый 40 10 12000
Кофе 35 15 15750
Сок в ассортименте 20 15 9000
Газированные напитки 10 15 4500
Минеральная вода 10 10 3000
Пиво в ассортименте 24 30 21600
Вино 0,75 7 380 79800
Водка 0,5 10 170 51000

 Итого:

2217220

 

Амортизация по основным средствам будет начисляться линейным методом. Суммы амортизационных отчислений представлены в таблице 8.

 


Таблица 8.Суммы амортизационных отчислений по основным средствам.

Наименование оборудования Первоначальная стоимость,  руб. Срок службы, лет Ежегодные амортизационные отчисления, руб.
Шкаф холодильный 50000 10 5000
Шкаф жарочный 30000 10 3000
Печь электрическая 10000 10 1000
Холодильная витрина 30000 10 3000
Стол производственный 20000 10 6000
Стеллаж передвижной 15000 10 1500
Стойка раздаточная 10000 10 1000
Кондиционер 21000 6 3500
Вытяжка 13000 6 2167
Оргтехника 50000 4 12500
Мебель 60000 10 6000
Барная стойка 15000 10 1500
ИТОГО:     46167

 

Предполагаемый результат финансовой деятельности за 1-ый отчётный год будет следующим (Таблица 9).

 

Таблица 9. Счет прибылей и убытков

Доходы и расходы по обычным видам деятельности За месяц За год
Выручка от реализации продукции 2217220 26606640
Валовая выручка 1879000 22548000
Расходы на закупку сырья и ингредиентов 660917 7931004
Оплата коммунальных услуг 80000 960000
Амортизационные отчисления 3847 46167
Расходы на оплату труда 119000 1428000
Арендные платежи 63000 756000
Расходы на возврат кредита 39083 468996
Расходы на рекламу 10000 120000
Итого: Расходы 975847 11710167
Прибыль до выплаты налогов 903153 10837836
Налог на прибыль 216756 2601072
Чистая прибыль 686397 8236764

Оценка эффективности проекта:

Рентабельность продаж определяется по формуле:

 

Rпр = П / В * 100%,

 

где П – чистая прибыль,

В – выручка от реализации продукции.

Таким образом, рентабельность продаж по результатам финансовой деятельности за 1-ый год составит:

8236764 / 26606640 * 100% = 30,9%

Коэффициент дисконтирования 15%

Дисконтированный доход = 8236764/(1+0,15) + 8236764/(1+0,15)2 =

= 7162404 + 6228177 = 13390581

 

Срок окупаемости:

Годы 0 1 2
Поступления   8236764 8236764
Дисконтированный доход   7162404 6228177
Затраты 12201167    
NPV   -5038763 1189414

 

Доля от года = 5038763/ 6228177 = 0,8

Таким образом, срок окупаемости проекта равен 1 год 8 месяцев.




Заключение

 

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

В данном бизнес-плане был проведен анализ рынка, конкурентов, составлен план маркетинга, представлен ассортимент, необходимое оборудование, подобран персонал, разработана политика ценообразования, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения.


Список использованной литературы:

 

1. Бизнес-план. Ч.1: Методические указания к курсовой работе / РГРТА; Сост.: Н.И. Селиванова, О.И. Швайка. Рязань, 2004. 16 с.

2. Бизнес-план. Ч.2: Методические указания к курсовой работе / РГРТА; Сост.: Н.И. Селиванова, О.И. Швайка. Рязань, 2005. 28 с.

3. www.yandex.ru





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: