Тема 2. Вождение в ограниченных проездах

Задание №6. Остановка в заданном месте, развороты.

Остановка автомобиля при движении передним и задним ходом, на обочине у выбранного ориентира. У дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом.

Проезд перекрестков в прямом направлении, с поворотом направо и налево. Развороты без применения заднего хода.

Задание №7. Маневрирование в ограниченных проездах.

Въезд в ворота с прилегающей и с противолежащей сторон передним и задним ходом. Въезд из ворот передним и заднем ходом с поворотами налево и направо. Проезд по змейки переднем ходом.

Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.

Задание №8. Сложное маневрирование.

Постановка автомобиля в бокс передним и задним ходом из положения предварительным поворотом автомобиля направо (налево). Постановка автомобиля на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотам направо (налево). Трогание на подъеме.

Контрольное задание № 1.

На автодроме проверяются; трогание с места, движение по кольцевому маршруту, остановками у заднего ориентира и стоп линии, движение по змейке переднем ходом. Выезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода и выезд передним ходом, постановка автомобиля на габаритную стоянку и в бокс задним ходом, преодоление габаритного туннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом на право (налево), трогание на подъеме, разгон и торможение с остановкой у стоп – линии.

Тема 3. Вождение по учебным маршрутам.

Задание №9. Вождение по учебным маршрутам.

Выезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и строганием с места. Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходах. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах, объезд препятствия. Движение по мостовой и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка. Перестроение. Действие по сигналу светофора.

Выбор траектории движения. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотам для движения. Пользование пилотажными приборами. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного топлива.

Задание №10. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью.

Въезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места. Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающего транспортного средства. Определение скорости приближающего транспортного средства. Определение времени для проезда. Оценка перекрестка. Необходимость и целесообразность перестроения. Действие по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользования пилотажными приборами. Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.

Контрольная работа № 2.

На контрольном маршруте проверяются: начало движения, расположения на проезжей части, перестроение с одной полосы движения на другую, проезд перекрестка в прямом направлении, с поворотами на право и налево, транспортного средства, торможение, проезд железнодорожного переезда, средняя скорость движения по маршруту и эксплуатационный расход топлива в литрах на 100 км.

Тема 4. Совершенствование навыков управления автомобилем.

Задание № 11. Совершенствование навыков вождение автомобиля в различных условиях дорожной обстановки.

Данное задание проводится для устранения имеющихся недостатков управления автомобилем и совершенствования навыков управления автомобилем в различных условиях дорожной обстановки.

Экзамен внутренний (90 мин.):

Первый этап (30 мин) – на площадке для учебного вождения (автодром).

Второй этап (90 мин) – на контрольном маршруте в условиях дородного движения.

Цель экзамена.

· Определить готовность обучаемого к самостоятельному управлению автомобилем в различных условиях дорожной обстановки.

· Установить уровень приобретенных знаний навыков и умений в управлении транспортным средством.

Проверить умения обучаемого применять знания правил дорожного движения при управлении транспортным средством в различных дорожной обстановки.

Экзамен в ГИБДД.

Перечень оборудование необходимого для выполнения задания.

Учебный автомобиль.

Учебный автодром с препятствиями:

Кольцевой маршрут.

Электрифицированный туннель.

Эстакада.

Выбоины.

Холм.

Габаритная восьмерка.

Пешеходный переход.

Железнодорожная платформа.

Бокс.

Габаритный дворик.

Места разворота с задним ходом.

Места разворота без заднего хода.

Змейка.

Подробный план урока производственного обучения

Тема по программе: начальное обучение.

Тема урока: Повороты автомобиля.

Учебные цели урока:

Обучающая – научить учащихся приемам выполнения вращение рулевого колеса двумя руками поочередно в право и влево, с постепенным увеличением интенсивности. Повороты направо и налево, между препятствиями. Движение задним ходом с поворотами налево и направо.

Воспитывающая – воспитать у учащихся бережное отношение к автомобилю, уважение к пешеходом и водителям других транспортных средств.

Развивающая – развить у учащихся навыки руления, бережное отношение к автомобилю и расходу ГСМ. Развить логическое мышление учащегося по заданию.

Материально – техническое оснащение урока: учебный полигон, учебный автомобиль.

Ход урока.

Организационная часть.

1.1 проверить по журналу учета производственного обучение, наличие учащегося, внешний вид, наличие индивидуальной книжки по вождению автомобиля. (1-2 мин).

Вводный инструктаж.

2.1 сообщить тему урока «Повороты автомобиля».

2.2 поставить перед учащимся учебные задачи.

2.2.1 научить учащихся приемам выполнения вращение рулевого колоса двумя руками поочередно в право и влево, с постепенным увеличением интенсивности. Повороты направо и налево, между препятствиями. Движение задним ходом с поворотами налево и направо.

2.3 Опрос учащихся по вопросам.

2.3.1 Рассказать и показать регулировку положения сиденья водителя.

2.3.2 Рассказать и показать контрольные приборы сигнализации.

2.4 Объяснение нового материала.

2.4.1. Рассказать и показать правильное положение рук на рулевом колесе.

2.4.2. Рассказать и показать правильное вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.

2.4.3. Рассказать и показать выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.

2.4.4. Рассказать и показать выполнение движение задним ходом с поворотами налево и направо.

2.5. Контрольные вопросы по пройденной теме.

2.5.1. Рассказать и показать правильное положение рук на рулевом колесе.

2.5.2. Рассказать и показать правильное вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.

2.5.3. Рассказать и показать правильное выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.

2.5.4. Рассказать и показать правильное выполнение движение задним ходом с поворотами налево и направо.

2.6. Инструктаж по технике безопасности.

Рассказать и показать инструктаж по технике безопасности по заданию. Запись производится в журнал учета производственного обучение форма №3 роспись мастера, роспись учащегося.

Самостоятельная работа и текущий инструктаж.

3.1. Правильное положение рук на рулевом колесе.

Текущий инструктаж.

Проверить правильное положение рук на рулевом колесе.

3.2. Вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.

Текущий инструктаж.

Проверить правильное вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.

3.3. Выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.

Текущий инструктаж.

Проверить правильное выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.

3.4. Выполнение движение задним ходом с поворотами налево и направо.

Текущий инструктаж.

Проверить правильное выполнение движение задним ходом с поворотами навело и направо.

3.5. уборка рабочего места.

Заключительный инструктаж.

4.1. Провести анализ работы задень, отметить успехи учащегося, дать оценку качеству выполненных работ, указать причины недостатков и способы их устранения.

4.2. Оценка выполненных работ.

4.3. Объявить тему следующего урока, выдать домашние задания.

Мастер П/О.  Тарасевич Д.С

Старший мастер.  Ионов В.Н


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: