Статистическая оценка и прогнозирование состояния рынка мясопродуктов

 

Рынок мясных продуктов является одним из крупнейших рынков продовольственных товаров. Наметилась тенденция роста потребления мясной продукции на душу населения (в 2007 г. потребление составило 39 кг., в 2008 г. – 41,2 кг., в 2009 г. – 45 кг.).

Согласно прогнозам правительства, в ближайшие годы предполагается рост доходов населения. Таким образом, наиболее обоснованным прогнозом будет умеренный рост потребления мясопродуктов, при этом прогнозируется, что потребление колбасных изделий и полуфабрикатов будет расти более высокими темпами, нежели потребление мяса, т. к. усиливается тенденция изменения структуры потребления в сторону продуктов быстрого приготовления или уже готовой к употреблению продукции. Угрозой для развития отрасли являются возможный дефицит сырья, повышение затрат на доставку и хранение сырья (в связи с ростом цен на энергоносители).

ОАО «Бурятмясопром» работает над расширением товарного ассортимента, позволяющего полнее удовлетворять возникающие запросы покупателей, заполняя товарные ниши на рынке Республики Бурятия и соответственно наращивая объемы производства и продаж.

В 2007–2008 гг. было разработано и включено в ассортиментный перечень: 14 наименований полуфабрикатов, 11 наименований колбасной и деликатесной продукции, 13 наименований мясных и мясорастительных консервов. Товарооборот по новым наименованиям составил 23% от общего товарооборота ОАО «Бурятмясопром».

Основная концепция маркетинговой политики Общества вбирает в себя несколько подходов, их можно определить следующим образом:

– производственная концепция – направленная на достижение эффективности производства, снижение издержек стоимости и массовое распределение производимой продукции;

– товарная – концентрация сил на производстве высококачественной продукции, и ее постоянном совершенствовании, с учетом мнения конечного потребителя;

– ориентация на продажи – достижение максимальной эффективности системы сбыта (четкое определение целевого рынка, рекламная поддержка продукции, изучение потребителей, интенсивное продвижение продукции на рынке).

Координация всех производственных цехов и отделов предприятия направлена на интересы потребителей и позволяет ежегодно наращивать объемы и качество продаж. Стратегическое планирование является одним из основных инструментов маркетинговой политики ОАО «Бурятмясопром». Оно позволяет: повышать контролируемые доли рынка мясопродуктов, предвидеть требования потребителей, налаживать выпуск наиболее качественной продукции, конкурировать по ценам и поддерживать репутацию ОАО «Бурятмясопром», как надежного поставщика качественной продукции.

Основными целями стратегического развития ОАО «Бурятмясопром» являются:

– улучшение качества продукции, увеличение сроков ее хранения;

– уменьшение себестоимости продукции за счет снижения издержек производства;

– увеличение доли продукции ОАО «Бурятмясопром» не только на местном, но и на региональном уровне;

– расширение географии сбыта;

– улучшение имиджевого восприятия продукции ОАО «Бурятмясопром», завоевание и удержание доверия конечного потребителя.

Ниже выявлена основная тенденция развития производительности труда в ОАО «Бурятмясопром».

 

Таблица 26. Расчет параметров уравнения прямой

Года Производительность, тыс. руб., у t t2 ty yt
2005 г. 554,6 -2 4 -1109,2 597,78
2006 г. 596,05 -1 1 -596,05 658,325
2007 г. 780 0 0 0 718,87
2008 г. 1016,7 1 1 1016,7 779,415
2009 г. 647 2 4 1294 839,96
3594,35 0 10 605,45 3594,35
2010 г.   3 9   900,505

 

уt=a1+a2*t

a1=?

a2=?

=>  =>

a1=

a2=

yt= 718,87+605,545*t

yt1=718,87+605,545*(-2)= 597,78

yt2=718,87+605,545*(-1)= 658,325

yt3=718,87+605,545*0=718,87

yt4=718,87+605,545*1=779,415

yt5=718,87+605,545*2=839,96

 

Прогноз на 2010 год:

 

yt6=718,87+605,545*3=900,505

 

При оценке тенденции развития производительности труда я использовала показатель: отношение валовой продукции в денежной оценке к числу среднегодовых работников:

 

Пт=  (18)

 

За 5 лет на предприятии производительность труда повысилась. В 2005 г. она равнялась 554,6 тыс. руб., в 2006 г. – 596,05 тыс. руб., в 2007 г. – 780 тыс. руб., в 2008 г. – 1016,7 тыс. руб. и в 2009 г. – 647 тыс. руб. Это связано с тем, что на предприятии ОАО «Бурятмясопром» за 5 лет численность работников увеличилась и объем выпускаемой продукции тоже. Так в 2008 г. по сравнению с 2009 г., в котором ССЧ работников составила 735 чел., количество ССЧ работников равняется 1055 человек. А объем выпускаемой продукции за 5 лет увеличился на 664958 тыс. руб.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: