Вентиляционный расчет выполняется приближенным методом. Метод заключается в сопоствлении расхода воздуха, необходимого для охлаждения для охлаждения двигателя, и расхода, который может быть получен при данной конструкции и размерах двигателя.
Рассчитаем для двигателя аксиальную систему вентиляции.
3.16.1.Необходимое количество охлаждающего воздуха по (8-354) [1]:
a) - превышение температуры воздуха;
3,2=6,4 ;
б) 126,17/(1100×6,4)=0,018 м3/с,
где - сумма потерь, отводимых, охлаждающим внутренний объем машины, воздухом.
3.16.2. Расхода воздуха, который может быть получен при данной конструкции и размерах двигателя со степенью защиты IP22 определяем по эмпирической формуле (8.355) [1].
3.16.3. Коэффициент для двигателя с = 1,1
0,11,1∙3000∙ 0,0732/100=0,018 м3/с.
Система охлаждения двигателя обеспечивает необходимый расход воздуха.
Заключение
1. В результате расчетов получены следующие номинальные харак теристики двигателя постоянного тока:
Мощность, Вт | 400 |
Номинальное напряжение, В | 220 |
Ток якоря, А | 1,24 |
КПД, о.е. | 0,746 |
Частота вращения, об/мин | 3000 |
Момент на валу, Нм | 0,725 |
Ток обмотки возбуждения, А | 0,13 |
Потребляемая мощность, Вт | 301 |
|
|
2. Среднее превышение температуры обмотки якоря 16,2 , обмотки возбуждения 609,9 коллектора 44,2 над температурой охлаждающей среды, что ниже предельных допускаемых значений для класса изоляции В 90 (130 -40 ).
3.Необходимое количество охлаждающего воздуха 0,018 м3/с. Система охлаждения двигателя обеспечивает необходимый расход воздуха.