Остановимся подробнее на факторах внутренней среды, которые влияют на деятельность организации

Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей.

Основные переменные в ООО «НВР», которые требуют внимания руководства - это цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

Все многообразие внутренней среды ООО «НВР» можно свести к следующим укрупненным сферам:

оказание услуг;

маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС);

финансовое управление, бухучет и отчетность;

общее управление.

Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений.

«НВР» уделяет факторам внутренней среды особое внимание, так как от целей, структур и задач организации зависит успешность осуществляемой ею деятельности.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней и внутренней среды). Составляющие элементы SWOT-анализа:

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у организации опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве оказываемых услуг и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что организации пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов клиентов, снижение рождаемости и т.п.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию.

Проведем SWOT - анализ предприятия ООО «НВР» (табл. 2.8.).

 


Таблица 2.8. SWOT-анализ ООО «Норд-Вест Ресурсы»

Внутренняя среда Сильные стороны Слабые стороны
  1)Широкий спектр оказываемых услуг; 2)Высокое качество сервиса и обслуживания клиентов; 4)Предоставление скидок. 1)Недостаточно высокий уровень квалификации кадров; 2)Неустойчивое финансовое положение предприятия; 3)Не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых рынков; 4)Стандартные методы продвижения услуг предприятия.
Внешняя среда Возможности Угрозы
  1)Развивающиеся конкурентные отношения; 2)Предоставление рабочих мест; 3)Проведение маркетинговых исследований; 4)Проведение курсов повышения квалификации кадров. 1)Конкуренция по оказанию туристских услуг; 2)Низкая платежеспособность населения не дает возможности разворачивать бизнес, что сказывается на рентабельности; 3)Высокий уровень инфляции; 4)Узкая клиентоориентированность предприятия.

 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития ООО «НВР», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Объект исследования придерживается стратегии ограниченного роста - старается сохранять достигнутые конкурентные позиции. Эта стратегия является наименее рискованной, так как характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции.

Таким образом, в целях сохранения конкурентных позиций в долгосрочной перспективе возможны следующие рекомендации:

)Усилить слабые стороны:

Применить новые методы продвижения услуг предприятия, то есть найти новые способы рекламы;

Работников предприятия следует направить на повышение квалификации;

Начать комплексное маркетинговое исследование с целью получения информации о новых рынках.

) Использовать возможности:

Следить за успехами предприятий-конкурентов и разрабатывать соответствующие ответные меры по улучшению деятельности охотхозяйства;

Сократить численность безработных.

) Устранить угрозы:

Осуществить корректировку ценовой политики предприятия с последующим формированием «бюджетных» предложений для клиентов со средними доходами;

Обратиться в консалтинговую фирму с целью составления экономического прогноза на ближайшее будущее.

По проведенному SWOT-анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Норд-Вест Ресурсы» занимает высокое место на рынке оказания туристских услуг, имеет сильные стороны и необходимо стремиться устранить все виды угроз.

В следующей главе данного дипломного проекта предложим мероприятия по повышению объемов оказания дополнительных торговых услуг и способы повышения конкурентоспособности ООО «НВР» в долгосрочной перспективе. При поддержании интереса к объекту исследования, следовательно, будет повышаться и спрос на дополнительные торговые услуги. В итоге за счет данного аспекта увеличится прибыль объекта исследования.

Выводы по второй главе

Во второй главе данного дипломного проекта мы рассмотрели исторические аспекты образования и деятельности объекта исследования. Организация ООО «Норд-Вест Ресурсы» была официально зарегистрирована в 2006 году. Общее количество сотрудников в ООО «НВР» составляет 21 человек.

ООО «Норд-Вест Ресурсы» - это база отдыха и охотхозяйство. Это уникальный комплекс, в стиле старорусского деревянного зодчества в сочетании с современными технологиями, который находится по адресу: Псковская область, Куньинский район, д. Камено.

Анализ финансово-экономических показателей торгового предприятия показал, что предприятие функционирует эффективно и является рентабельным.

В процессе комплексного анализа деятельности объекта исследования были выявлены следующие проблемы:

) Недостаточно высокий уровень квалификации кадров;

) Неустойчивое финансовое положение предприятия;

) Не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых рынков;

) Стандартные методы продвижения услуг предприятия.

В третьей главе данного дипломного проекта разработаем и предложим способы решения данных проблем.

 


3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И УВЕЛИЧЕНИЮ СПРОСА НА ТОРГОВЫЕ УСЛУГИ ООО «Норд-Вест Ресурсы»

 

Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «НВР»

 

В разделах данной главы предложим и обоснуем с экономической точки зрения мероприятия по повышению объемов продаж торговых услуг и конкурентоспособности ООО «НВР» в целом.

Анализ деятельности ООО «НВР» показал, что объект исследования придерживается стратегии ограниченного роста. Но, на наш взгляд, в условиях стремительного роста конкуренции, постоянного изменения факторов внешней среды и совершенствования методов продвижения товаров и услуг, развития рекламных технологий объекту исследования необходимо изменить стратегию развития, чтобы удержать достигнутые конкурентные позиции и повысить их в долгосрочной перспективе.

Во второй главе данного дипломного проекта нами были выявлены слабые стороны объекта исследования. Ими являются:

) Недостаточно высокий уровень квалификации кадров;

) Неустойчивое финансовое положение предприятия;

) Не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых рынков;

) Стандартные методы продвижения услуг предприятия.

Разработаем и предложим рекомендации по их устранению.

Нельзя при этом забывать и о сильных сторонах объекта исследования, в частности, о достаточно широком спектре предлагаемых как основных, так и дополнительных услуг. Следовательно, объект исследования имеет хорошую базу для конкуренции. Необходимо провести мероприятия по популяризации данного вида отдыха, широкую рекламную компанию и выгодные путевки для всех слоев населения.

С учетом вышеизложенного материала, предлагаем внедрить на предприятии стратегию маркетинга, в рамках которой необходимо будет в комплексе разработать и реализовать мероприятия по продвижению товара, рекламной кампании и маркетинговые исследования внутренней и внешней среды объекта исследования. Стратегия маркетинга призвана создавать необходимые условия для достижения желаемой конкурентной позиции за определенный период времени.

Как известно, в настоящее время грамотная реклама является одним из основополагающих методов продвижения товаров и услуг. Как показал, комплексный анализ ООО «НВР», на объекте исследования проводится достаточно слабая рекламная компания. Рекомендации мы предлагаем для объекта исследования в целом. Так как успех оказания торговых услуг напрямую зависит от основной деятельности объекта исследования. Торговые услуги в данном случае отдельно от услуг базы отдыха и охотхозяйства не существуют.

Следовательно, разработаем более эффективный план PR-деятельности для ООО «НВР». Для охвата широкого круг потребителей предлагаем воспользоваться услугами разных видов СМИ: телевидение, печатные СМИ, радио и Интернет-реклама.

Предлагаем разработать широкомасштабную рекламную кампанию, в которой необходимо будет использовать ниже перечисленные средства массовой информации и мероприятия.

)   Телефонные справочные службы города Великие Луки.

На данный момент в городе действует всего одна телефонная справочная служба 3-63-63.

При размещении рекламы в службе рекомендуется в целях экономии средств заключить договор на год стоимостью 9000 рублей. При этом рекомендуется использовать услугу «Приоритет» и установить информацию на первое приоритетное место, что обойдется организации дополнительно в 5000 рублей. Всего 14 000 рублей. Суть данной услуги состоит в следующем: потребителю, получающему справку в телефонной службе, в первую очередь передается информация и контакты именно приоритетной организации, а затем всех остальных. Таким образом, получив справку, потребитель позвонит именно, в первую очередь, по телефону «НВР», а затем по остальным, что повлияет на выбор в пользу данной организации и сформирует положительный имидж организации, как самой популярной.

2) Печатные издания.

Рекомендуем размещение объявлений и имиджевых статей в первой городской газете «Великолукская правда». Это издание пользуется огромным спросом у всех жителей города, выходит 5 раз в неделю, имеет большой тираж. Данное издание распространяется по относительно низким ценам, благодаря чему у всех горожан вне зависимости от материального благополучия есть возможность приобрести. Также у газеты есть свой сайт в интернете, что значительно увеличивает круг читателей.

Стоимость размещения рекламных модулей в газете составляет 3500 рублей в месяц за минимальный блок 5*5 см.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: